Решение по делу № 2-752/2012 (2-6970/2011;) ~ М-6229/2011 от 01.12.2011

Дело №2-752/2012.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2012 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Мухиной Т.А.,

при секретаре Пироговой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Московского района г.Калининграда в интересах Степанова В.И. к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики по Калининградской области, Министерству финансов Калининградской области о возложении обязанности по выплате компенсации расходов на оплату за жилое помещение,

установил:

Прокурор Московского района г.Калининграда обратился в суд с данным иском к ОГКУ «Центр социальной поддержки», Министерству финансов Калининградской области, Министерству социальной политики Калининградской области, указав, что Степанов В.И. является ветераном боевых действий и инвалидом. Прокурорской проверкой было установлено, что 01 января 2010 года Степанову В.И. предоставляется компенсация как инвалиду ( в объеме льгот, предусмотренных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ), однако компенсация расходов на оплату за жилое помещение в размере 50% занимаемой площади как ветерану боевых действий в нарушение закона «О ветеранах» не предоставляется.

Просил суд возложить на ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» обязанность произвести выплату Степанову В.И. компенсации расходов на оплату за жилое помещение в размере 50 % занимаемой площади за период с 01 января 2010 года по ноябрь 2011 года.

В судебном заседании прокурор Назарчук Д.А. поддержал исковые требования по основаниям указанным в иске. Просил иск удовлетворить.

Ответчики, 3-е лицо по делу ООО «Мастер» извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.

При этом представитель Министерства социальной политики Калининградской области Антонова М.А. по доверенности предоставила отзыв, в котором указала, что действительно истец является ветераном боевых действий и инвалидом. Как ветеран боевых действий истец имеет право в соответствии с подп.5 пункта 1 статьи 16 ФЗ №50 ФЗ «О ветеранах» на оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений ( в коммунальных квартирах- занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки предоставляются по оплате жилья лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Как инвалид, истец имеет право в соответствии сч.3 ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на предоставление скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения ( в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг ( независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Истцу предоставляются меры социальной поддержки как инвалиду, имеющая больший объем. Действующим законодательством при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренных федеральным или областным законодательством, предоставляется одна по выбору гражданина. Просила в удовлетворении иска отказать.

ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» предоставлен отзыв, в котором в иске просят отказать, поскольку Степанову В.И. предоставляются меры социальной поддержки как инвалиду. В соответствии с действующим законодательством, при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренных федеральным или областным законодательством, предоставляется одна по выбору гражданина.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Степанов В.И. с 2001 года является инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ. А также является ветераном боевых действий, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

Степанов В.И., проживающий в приватизированной квартире, как ветеран боевых действий на основании вышеуказанной нормы закона имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде 50% скидки на оплату общей площади принадлежащего ей жилого помещения.

Вместе с тем, как следует из предоставленной суду справки о начислении компенсации, меры социальной поддержки ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» Степанову В.И. предоставляются только за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с частью 13 ст.17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Таким образом, истец как инвалид, проживающий в указанной квартире, на основании части 13 ст.17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» права на 50% оплату жилого помещения не имеет, вместе с тем, он имеет право на предоставление скидки в размере 50% на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется при условии наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).

В соответствии с Законом Калининградской области от 20 августа 2009 года № 372 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», вступивший в силу с 01 января 2010 года, согласно ст. 1 которого предусмотрена замена натуральных льгот по оплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на денежные компенсации отдельным категориям жителей Калининградской области, в том числе, имеющим право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При этом, порядок выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен Постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009г. № 818 «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Согласно п.3 указанного Постановления, предоставление компенсации ежемесячно осуществляется областным государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета либо через учреждения федеральной почтовой связи по выбору гражданина в сроки, указанные в пункте 5 Порядка.

Действительно, п. 15 вышеуказанного Порядка предусматривает, что при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным или областным законодательством, она предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина. Указанные положения соответствуют положениям статьи 13 Федерального Закона «О ветеранах», которыми предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Аналогичные положения предусмотрены и статьей 31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которой также предусмотрено, что если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по данному Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Отказывая истцу в выплате с 01.01.2010 года компенсации расходов на оплату занимаемого им жилого помещения, ответчики ссылаются на вышеуказанные положения ст.13 Федерального Закона «О ветеранах», ст. 31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п.15 Порядка, не позволяющие, по их мнению, пользоваться истцу и мерами социальной поддержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг как инвалиду, и 50% скидкой оплаты жилого помещения как ветерану боевых действий. При этом, их позиция основана на том, что истец выбрал меры социальной поддержки по Федеральному Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поэтому не имеет права на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий.

Вместе с тем приведенные выше нормы ст. 13 и ст. 31 названных федеральных законов запрещают предоставление лицу, являющемуся одновременно ветераном и инвалидом, одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, за исключением случаев, предусмотренных законом. То есть по смыслу указанных норм закона при наличии у инвалида или ветерана права на получение одной и той же меры социальной поддержки по различным основаниям социальная поддержка предоставляется ему лишь по одному основанию по выбору гражданина (за исключением случаев, предусмотренных законом).

Между тем, как изложено выше, в данном случае объем льгот, предоставляемых в соответствии с вышеуказанными федеральными законами различен. Следовательно реализация гарантированного законом права ветеранам боевых действий на предоставление меры социальной поддержки в виде 50% оплаты за принадлежащее жилое помещение и предоставленное законом как инвалиду право на предоставление меры социальной поддержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг, закону не противоречит.

При этом суд учитывает, что меры социальной поддержки только на основании Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляются истцу не по его выбору, а по произвольному назначению ОГКУ «Центр социальной поддержки населения». При этом, ответчиками не оспаривается то обстоятельство, что в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» имелись все необходимые документы, свидетельствующие о его статусе ветерана боевых действий.

Анализ положений п.15 вышеуказанного Порядка выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009 г. № 818, свидетельствует о том, что лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки, не вправе дважды получить одну и ту же выплату взамен предоставления льгот в натуре в виде выплаты компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. Между тем, как изложено выше, истцом поставлен вопрос о выплате денежной компенсации взамен предоставления в натуре разных мер социальной поддержки, на которые он в силу норм приведенных выше федеральных законов имеет право. Иное толкование приведенные выше положений действующего законодательство привело бы к незаконному ограничению прав Степанова В.И.

Исходя из спорных правоотношений суд приходит к выводу, о том, что Степанову В.И.. неправомерно отказано в выплате компенсации расходов на оплату за жилое помещение и уполномоченный орган - ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» обязан произвести ему выплату вышеуказанной компенсации за спорный период.

В соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ с ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2011 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-752/2012 (2-6970/2011;) ~ М-6229/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
СТЕПАНОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ
ПРОКУРОР МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ГУРКОВСКИЙ В.В. В ИНТЕРЕСАХ СТЕПАНОВА ВИКТОРА ИВАНОВИЧА
Ответчики
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГКУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Другие
ООО "МАСТЕР"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Мухина Т.А.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
01.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2011Передача материалов судье
06.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2012Предварительное судебное заседание
27.02.2012Судебное заседание
14.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2013Дело оформлено
06.06.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее