Постановление по делу № 5-514/2015 от 08.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-514/2015

Судья Ухтинского городского суда Республика Коми Корниенко М.В., при секретаре Сообцоковой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 28 декабря 2015 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта», адрес местонахождения: ...., ОГРН ...., ИНН ....; запись в ЕГРЮЛ внесена <...> г.,

установил:

На основании обращения гражданина от <...> г. на качество воды централизованной системой питьевого водоснабжения пгт. В., было возбуждено дело об административном правонарушении <...> г..... и проведено административное расследование в отношении юридического лица, в ходе проведения которого с <...> г. по <...> г. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. <...> г. и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Ухте Повалишиной А.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Ухтаводоканал» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении на основании определения от <...> г..... передано на рассмотрение в Ухтинский городской суд.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Музалевская О.В. пояснила, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, доказана. Дополнила, что в соответствии с Гигиеническими нормативами 2.2.5.13-03 предельно-допустимые концентрации алюминия в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования составляют 0,2 мг/л.

Представитель МУП «Ухтаводонакал» Ярмищенко В.С., действуя на основании доверенности, не оспаривал, что только <...> г. вода питьевая по содержанию алюминия не соответствовала гигиеническим нормативам, также не соответствовала по мутности, в другие дни, указанные в протоколе об административном правонарушении .... и <...> г. содержание алюминия в питьевой воде не превышало предельно допустимые нормы, установленные п.3.4.3 таблица 2 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», составляющие – 0,5 мг/л. Полагает, что не информирование Роспотребнадзора о превышении предельно-допустимых концентрации содержания алюминия в воде, мутности в резервуаре чистой воды, перед подачей в водопроводную сеть пгт.Водный не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему выводу.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно Гигиеническим нормативам 2.2.5.1315* «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315-03*», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 апреля 2003 года, в редакции от 16 сентября 2015 года, для показателя «алюминий» установлен норматив -0,2 мг/л.

Согласно п.3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» установлен норматив по мутности 2,6.

В силу пункта 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора.

В ходе административного расследования установлено, на основании определения № .... от <...> г. об истребовании сведений МУП «Ухтаводоканал» представил результаты лабораторных исследований качества воды в реке Ухта и резервуара чистой воды п. В. за .... год, выполненные на базе испытательной лаборатории МУП «Ухтаводоканал». Установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

1). вода питьевая отобранная из резервуара чистой воды, перед подачей в водопроводную сеть поселка городского типа В. в период с <...> г. по <...> г. по содержанию алюминия не соответствует гигиеническому нормативу и фактически составляет <...> г.-.... мг/дм3, <...> г.- .... мг/дм3, <...> г.- .... мг/дм3, <...> г.- .... мг/дм, <...> г.- .... мг/дм, при гигиеническом нормативе 0,2 мг/л;

2) вода питьевая отобранная из резервуара чистой воды, перед подачей в водопроводную сеть поселка городского типа В. <...> г. не соответствовала по мутности и составляла .... при гигиеническом нормативе 2,6;

3) МУП «Ухтаводоканал» не информировал орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор о превышении v предельно-допустимых концентраций содержания алюминия, мутности в резервуаре чистой воды, перед подачей в водопроводную сеть поселка городского типа В. в период с <...> г. по <...> г..Таким образом, нарушение МУП «Ухтаводоканал» вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Юридическое лицо виновно в совершении данного административного правонарушения, поскольку имело возможность выполнить обязательные требования ( часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридическим лицом не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность, а именно юридическое лицо не проинформировало территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте об ухудшении качества питьевой воды в резервуаре чистой воды, перед подачей в водопроводную сеть поселка городского типа В., не обеспечило соблюдение нормативов качества питьевой воды в систему централизованного водоснабжения поселка городского типа В..

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление федерального казначейства Минфина России по Республике Коми, ИНН Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (администратора платежа) 1101486396, КПП Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (администратора платежа) 110101001, ОКТМО муниципального образования г.Ухта 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004; КБК 14111628000016000140; БИК 048702001.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья- Корниенко М.В.

5-514/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Ухтаводоканал"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
08.12.2015Передача дела судье
09.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2015Рассмотрение дела по существу
29.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее