Дело № 12(ж)-233/2014г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02.07.2014 года г. Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Череваткина Е.Н.,
при секретаре Ионкиной В.В.,
с участием представителей Лазарева М.С. – Сотель А.П., Лобызовой Т.В., действующих на основании доверенности,
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово –бюджетного надзора в Саратовской области Студенцовой Н.Н., действующей на основании доверенностью,
рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» Лазарев М.С. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» Лазарев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Из указанного постановления следует, что Лазарев М.С., являясь генеральным директором ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» в нарушение требований п. 9.2.2 Инструкции Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-И несвоевременно (нарушение срока представления более 30 дней) представил подтверждающий документ и справку о подтверждающих документах в банк ПС.
Не согласившись с постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Лазарев М.С. подал на него жалобу, в которой просит данное постановление отменить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Указывает, что справка о подтверждающих документах была принята Саратовским отделением № ОАО «Сбербанк России» ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока предоставления – ДД.ММ.ГГГГ. При этом, выраженное банком мнение ДД.ММ.ГГГГ о неправильном заполнении справки о подтверждающих документах, не может быть квалифицировано как несоблюдение сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ Лазарев М.С., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в представленном заявлении просил рассмотреть жалобу на постановление без его участия.
Представители Лазарев М.С. – ФИО4, ФИО3, действующие на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Полагали, что у Саратовского отделения № ОАО «Сбербанк России» отсутствовали законные основания требовать предоставление корректирующей справки о подтверждающих документах.
Заместитель начальника отдела валютного контроля и правовой работы Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> ФИО5 просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая вынесенное постановление законным, а вину Лазарев М.С. в совершении административного правонарушения по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.
Исследовав материалы административного дела, выслушав представителей Лазарев М.С. – ФИО3, ФИО4, заместителя начальника отдела валютного контроля и правовой работы Управления ФИО5, свидетеля ФИО6, судья приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 6.3 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней, в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» и Товариществом с ограниченной ответственностью «Пассажир - Авто» заключен договор № об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, сроком действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнения обязательств по договору ОАО «Саратовской объединение автовокзалов и автостанций» оказало услуги по международной перевозке пассажиров ТОО «Западно- казахский автобусный парк», что подтверждается отчетом перевозчика за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Таким образом, ОАО «Саратовской объединение автовокзалов и автостанций» надлежало не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в уполномоченный банк отчет перевозчика за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ, отчеты агента за апрель 2013 года, подписанные сторонами ДД.ММ.ГГГГ и справку о подтверждающих документах,.
Распоряжением <адрес> Министерства транспорте и дорожного хозяйства области «Об избрании генерального директора открытого акционерного общества «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» избран Лазарев М.С.
В силу положений ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Закона, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг - устанавливаются Центральным банком Российской Федерации
Согласно п.п. 9.1.3 Инструкция Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору): в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, - акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
В соответствии с п.п. 9.2.2 Инструкции, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.
Как следует из документов, находящихся в досье валютного контроля по ПС от ДД.ММ.ГГГГ № по договору № от ДД.ММ.ГГГГ об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении с перевозчиком ТОО «Западно – Казахстанский автобусный парк» (<адрес>) сведения в ведомость банковского контроля были внесены на основании первоначально предоставленного резидентом ОАО «СарАвтовокзал» в уполномоченный банк - Саратовское отделение № ОАО «Сбербанк России» пакета документов, связанных с осуществлением валютной операции по перечислению перевозчику ТОО «Западно – Казахстанский автобусный парк» причитающихся по договору № денежных средств в валюте Российской Федерации Представителем Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в <адрес> в судебном заседании признаётся факт предоставления ОАО «СарАвтовокзал» ДД.ММ.ГГГГ Саратовскому отделению № ОАО «Сбербанк России» полного пакета документов до истечения 15-тидневного срока ДД.ММ.ГГГГ, установленного пунктами 3.8, 9.2.2 главы 3 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ N 138-И", Это обстоятельство подтверждается отметкой специалиста Саратовского отделения № ОАО «Сбербанк России» о дате предоставления «ДД.ММ.ГГГГ» на первоначально предоставленных справках о подтверждающих документах и справке о валютной операции.
Данный факт также подтвердила, допрошенная в судебном заседаниив качестве свидетеля, бухгалтер ОАО «СарАвтовокзал» ФИО6, которая, как уполномоченная резидента предоставляла эти документы в Саратовское отделение № ОАО «Сбербанк России». Свидетель также пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ Банк СПД от ДД.ММ.ГГГГ не возвращал.
В соответствии с п. 18.7 Инструкции №-И, в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком».
В пункте 13 Приложения № указано, что Банк ПС в поле «Информация банка ПС» фиксирует дату предоставления резидентом СПД, дату возврата СПД банком ПС (с указанием причин возврата», дату принятия банком ПС СПД. Состав фиксируемых в поле «Информация банка ПС» сведений может быть дополнен уполномоченным банком».
Согласно 18.5 Инструкции №-И «При отрицательном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 настоящей Инструкции, возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчётный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии.
При отрицательном результате проверки расчётного документа по валютной операции указанный расчётный документ не принимается к исполнению уполномоченным банком в соответствии с установленным порядком выполнения процедур приёма к исполнению распоряжений о переводе денежных средств».
В соответствии с пунктом 17.5 Инструкции №-И «Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, является дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.
Датой получения резидентом от уполномоченного банка документов, указанных в настоящей Инструкции, является:
дата расписки в получении документов резидентом либо его представителем, зафиксированная в порядке, установленном уполномоченным банком;
дата, указанная в уведомлении о вручении в случае обмена документами и информацией посредством почтовой связи;
дата, определенная договором об обмене документами и информацией в электронном виде».
В судебном заседании установлено, Территориальное управление Федеральной службы финансово –бюджетного надзора в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесло постановление № о привлечении генерального директора Территориальное управление Федеральной службы финансово –бюджетного надзора Лазарев М.С. по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с пропуском сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.
Однако при рассмотрении материала Территориальным управлением Федеральной службы финансово –бюджетного надзора не был учтен вопрос о сроках возвращения всего пакета документов за ДД.ММ.ГГГГ г., как того требует пункт 18.5 Инструкции №-И, с указанием формулировки причин возврата, в соответствии с п. 18.6 Инструкции №-И.
Согласно п. 18.6 Инструкции уполномоченный банк отказывает в принятии справок, расчетного документа по валютной операции в следующих случаях, за исключением случая, установленного пунктом 18.8 настоящей Инструкции: если представленные справки или расчетный документ по валютной операции составлены с нарушением требований, установленных настоящей Инструкцией (п.п.18.6.1); если из представленных резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, или из подтверждающих документов следует несоответствие информации, указанной в справках или в расчетном документе по валютной операции, за исключением информации, указанной в справках в соответствии с частью 1.1 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», сведениям, содержащимся в представленных документах (п.п.18.6.2); из-за непредставления, за исключением случаев, установленных настоящей Инструкцией, резидентом одновременно со справками, расчетным документом по валютной операции документов, связанных с проведением валютных операций, или подтверждающих документов, на основании которых заполнены справки или расчетный документ по валютной операции, либо представления неполного комплекта указанных документов (п.п.18.6.3); если информация, указанная резидентом в справке о валютных операциях и (или) справке о подтверждающих документах, в том числе в целях представления в банк ПС информации об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, отсутствует в информации, передаваемой уполномоченному банку в соответствии с Положением о передаче информации о декларациях на товары, либо ей не соответствует (п.п.18.6.4).
Из приведенных выше положений следует, что необходимыми документами для проведения валютной операций являются: справка о валютных операциях, платежный документ. Справка о подтверждающих документах свидетельствует о состоявшемся исполнении обязательств по договору.
С устраненными недостатками справка предъявлена в банк ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку указанные выше обстоятельства не были учтены Территориальным управлением Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> при вынесении постановления № о назначении административного наказания, суд считает необходим постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» Лазарев М.С. - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 6.3 ░░. 15.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░7