Дело № 5-3045/2021
91RS0002-01-2021-008207-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2021 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Якубова Ленура Факриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Киевского районного суда г. Симферополя поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 часов по адресу: <адрес>, у здания УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю установлен Якубов Л.Ф., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно, являлся участником массового мероприятия, чем нарушил п.п. 6.1 п. 6 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Якубов Л.Ф. вину не признал, просил прекратить производство по делу, его защитник также просил прекратить производство по делу.
Ходатайство защитника Талыбова С.Р. о вызове в судебное заседание полицейских Лисовую Т.В., принявшей объяснения Якубова Л.Ф., и Кольцова Д.Р., составившего протокол, подлежит отклонению, поскольку участие в судебном заседании должностного лица, составившего протокол, не является обязательным, вместе с этим, заявленное ходатайство не содержат информации о том, какие-именно сведения указанные полицейские могут пояснить по настоящему делу об административном правонарушении.
По мнению суда, отсутствует необходимость допроса в качестве свидетелей Андрющенко И.П., Бондаренко А.А., Тарар Е.В., поскольку заявленное ходатайство защитника не содержит информации о том, какие-именно сведения указанные свидетели могут пояснить по настоящему делу об административном правонарушении, с учётом имеющихся в материалах дела объяснений от ДД.ММ.ГГГГ
УМВД России по г. Симферополю о судебном заседании извещено надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, о причинах неявки суд не уведомило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года № 3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Главой Республики Крым 17.03.2020 был принят Указ № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями).
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
Пунктом 6 подпунктом 6.1 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что запрещено на территории Республики Крым на период действия режима функционирования "Повышенная готовность" проведение массовых мероприятий, в том числе публичных, деловых, спортивных, культурных, развлекательных.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 часов по адресу: <адрес>, установлен Якубов Л.Ф., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно являлся участником массового мероприятия у здания УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, чем нарушил п.п. 6.1 п. 6 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У.
Факт совершения Якубовым Л.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РК №, объяснением свидетелей, фототаблицей, КУСП №.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности Якубова Л.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие малолетних детей, обстоятельства совершенного административного правонарушения, пренебрежительное отношение Якубова Л.Ф. к правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, создание им угрозы заражения (распространения) коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которая отнесена к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих, как им самим, так и иными лицами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к Якубову Л.Ф. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Якубова Ленура Факриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель: УФК (УМВД России по г. Симферополю) (ОП № 3 «Центральный» по г. Симферополю), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880491210003913307, единый казначейский счет – 40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017500, наименование банка – Отделение Республика Крым Банка России\\УФК по Республике Крым г. Симферополь.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя.
Судья Серикова В.А.