Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-613/2021 от 09.04.2021

Дело № 5-613/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 мая 2021 года Московская область, г. Серпухов,

резолютивная часть изготовлена 30 апреля 2021 года.

ул. Ворошилова, д.186

Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В.,

при секретаре судебного заседания Ганичевой И.И.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вахрушева С.С.,

на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Вахрушева Сергея Сергеевича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, женатого, на иждивении никого не имеющего, работающей в должности начальника службы безопасности АО «Серпуховская нефтебаза»,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – начальник службы безопасности АО «Серпуховская нефтебаза» Вахрушев С.С. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: 19.03.2021 г. в 15.00 час при проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания в период с 18.03.2021 г. по 15.00 час 19.03.2021 г. должностное лицо, начальник службы безопасности Вахрушев С.С., АО «Серпуховская нефтебаза», осуществляющего деятельность по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. 2-ая Новоселок, д.10, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и в не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: на момент обследования при прохождении сотрудников Серпуховского филиала ФФБУЗ «ЦГиЭ по Московской области» через пункт охраны термометрия не была проведена, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Должностное лицо Вахрушев С.С. в судебном заседании вину не оспаривал и пояснил, что выявленные нарушения устранены, полагает возможным назначить ему наказание в виду предупреждения, так как он является работником организации среднего предпринимательства.

Выслушав Вахрушева С.С., изучив письменные доказательства, судья полагает уставленным факт совершения должностным лицом - начальник службы безопасности АО «Серпуховская нефтебаза» Вахрушев С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Должностные лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические и должностные лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020г. №108-ПГ на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области.

Совершение Вахрушевым С.С. указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении №154/03 от 19.03.2021г.; актом санитарно-эпидемиологического расследования от 19.03.2021г. АО «Серпуховская нефтебаза»; приказом генерального директора АО «Серпуховская нефтебаза» о назначении ответственным Вахрушева С.С. за профилактику новой коронавирусной инфекции; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 18.02.2021 г. АО «Серпуховская нефтебаза»; распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания №15/24 от 18.03.2021 г.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о виновности Вахрушева С.С. в совершении административного правонарушения, поскольку ею нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При определении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Так, судья учитывает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые и сведения о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения суд полагает необходимым назначить Вахрушеву С.С. наказание в виде штрафа.

Санкция ст. 6.3. ч.2 КРФобАП для должностных лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 50000 рублей до 100000 рублей.

В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что Вахрушев С.С. ранее не привлекался к административной ответственности; отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей, что являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им противоправных действий в будущем.

Суд не находит оснований для применения ст. 4.1.1 КРФобАП.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа предупреждением, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст. ст.23.1, 29.7 – 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – начальника службы безопасности АО «Серпуховская нефтебаза» Вахрушева Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области) лицевой счет 04481787830, Банк получателя: ГУ банка России по ЦФО по Московской области г. Москва, Р/сч. №40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, БИК 004525987, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140. ИНН 5029036866, КПП 502901001, ОКТМО 46770000, УИН 14104500001000530511, ЕИП 1010000000002917856263.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Шичков

5-613/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вахрушев Сергей Сергеевич
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Шичков Александр Валентинович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
12.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Обращено к исполнению
22.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее