Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-107/2021 (2-2500/2020;) ~ М-2203/2020 от 25.09.2020

Дело № 2-107/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Волгоград                                                                                      16 февраля 2021 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Матюхиной О.В.,

при секретаре Григорьевой А.Ю.,

с участием:

представителя истца Головановой О.Ю., действующей по устному ходатайству,

представителя ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» - Губановой И.Г., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица ГУ МВД России по Волгоградской области Струковой Е.М., действующей на основании доверенности,

представителя УФК по Волгоградской области Шлыковой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя УМВД России по Волгограду Прокудиной М.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Анны Витальевны к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда», Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области о признании решения незаконным, об обязании произвести выплату, взыскании морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Иванова А.В. обратилась в суд с иском к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда», просила суд признать незаконным решение от дата № 1315 Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об отказе в удовлетворении заявления Ивановой Анны Витальевны, поданного в соответствии с Указом Президента РФ от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» произвести выплату за период с дата до достижения ребенком 8 лет - дата в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной п.1 Постановления администрации Волгоградской области от дата номер-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал дата в сумме иные данные рублей.

С учетом уточнения исковых требований просила признать незаконным решение от 23.06.2020 № 1315 Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об отказе в удовлетворении заявления Ивановой Анны Витальевны, поданного в соответствии с Указом Президента РФ от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» в пользу Ивановой Анны Витальевны за период с дата до достижения ребенком 8 лет -дата в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной п.1 Постановления администрации Волгоградской области от 12.08.2019 №382-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал 2019 г» в сумме иные данные рублей иные данные копеек. Взыскать моральный вред в размере иные данные рублей солидарно с Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» и Министерства внутренних дел РФ в пользу Ивановой Анны Витальевны. Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» и Министерства внутренних дел РФ в пользу Ивановой Анны Витальевны солидарно расходы на оплату услуг представителя в размере иные данные рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере иные данные рублей, почтовые расходы в размере иные данные рублей 68 копеек.

В обоснование требований указала, что истцом дата посредством официального интернет-портала государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от дата N 210-ФЗ (ред. от дата) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" было подано заявление на получение с дата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Данное заявление было заполнено в соответствии с установленной формой. Согласно данным, поступившим в личный кабинет истца на сайте Госуслуг, ее заявление зарегистрировано Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» дата. дата поступило сообщение о продлении срока принятия решения по заявлению из-за не поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с п.17 Постановления номер. дата в личный кабинет истца на портале Госуслуг поступило уведомление от дата номер о принятии решения от дата номер об отказе в удовлетворении заявления по итогам рассмотрения вышеуказанного заявления, по причине «наличие в заявлении неполных и/или недостоверных сведений (нет подтверждения УФМС проживания на территории Советского района г. Волгограда).

Поскольку отказ в удовлетворении заявления о получении выплаты в соответствии с Указом номер содержит ссылку на недействующий исполнительный орган государственной власти РФ - УФМС России (Управление Федеральной миграционной службы): данную причину отказа нельзя признать законной, т.к. ответчик ссылается на сведения неподтвержденные от несуществующего, на момент подачи заявления о выплате, исполнительного органа государственной власти РФ истец считает, что принятое ответчиком решение об отказе в осуществлении выплаты (с нарушением действующего законодательства, Устава Учреждения) незаконным и подлежащим отмене.

Истец Иванова А.В. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истца Ивановой А.В. по доверенности - Голованова О.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований, пояснив, что меры социальный защиты не должны быть зависеть от регистрации гражданина.

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» по доверенности Губанова И.Г., в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать по доводам, изложенным в возражении на иск.

Представитель ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по Волгоградской области Струкова Е.М., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по изложенным в возражениях основаниям.

Представитель третьего лица УМВД России по Волгограду Прокудина М.А., судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Комитета по социальной защите по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с дата установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от дата номер утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно.

В соответствии с Указом Президента, пособие назначается в размере 50, 75 и 100 процентов от регионального прожиточного минимума.

Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержден также Постановлением Губернатора Волгоградской области от дата номер «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет», а так же Административным регламентом от дата номер «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».

Положения Порядка и Административного регламента соответствуют нормам Постановления номер.

В соответствии с пунктом 1.6 Порядка право на ежемесячную выплату имеет один из родителей, являющейся гражданином Российской Федерации и проживающей на территории Волгоградской области.

Пунктом 4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 07.04.2020 № 247 определен комитет социальной защиты населения Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление ежемесячной выплаты.

При разрешении спора судом установлено, что дата Иванова А.В. посредством официального интернет-портала государственных услуг подала заявление на получение с 1 января 2020 г. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

дата заявление Ивановой А.В. было зарегистрировано ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда».

дата ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» сообщило о продлении срока принятия решения по заявлению, в связи с не поступлением сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с п.17 Постановления номер.

ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» направило уведомление номер от дата о принятии решения номер от дата об отказе в удовлетворении заявления.

Из решения номер от дата причиной отказа явилось «наличие в заявлении неполных и/или недостоверных сведений (нет подтверждения УФМС проживания на территории Советского района г. Волгограда).

Как следует из информации поступившей из ОВМ ОП номер УМВД России по г.Волгограду сведения о регистрации Ивановой А.В., дата г.р. отсутствуют.

В соответствии с п. 1.4. Приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от дата N 798 "Об утверждении порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" ежемесячная денежная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее дата Начиная с 2021 года ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением. В случае достижения ребенком возраста восьми лет в 2020 году ежемесячная денежная выплата предоставляется с дата за прошлый период до достижения ребенком возраста 8 лет, при условии обращения за ежемесячной денежной выплатой не позднее дата

В п. 12. Приказа указаны документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - сведения), запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.

Согласно Примерному перечню документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата номер п. 25 Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации запрашиваются из МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, из изложенного следует, что ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» обоснованно отказал истцу в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, поскольку у него отсутствовали сведения о наличии постоянной или временной регистрации истца на территории Советского района Волгограда.

При таких обстоятельствах требование о признании незаконным решение от дата номер Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об отказе в удовлетворении заявления Ивановой Анны Витальевны, поданного в соответствии с Указом Президента РФ от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» удовлетворению не подлежит.

Вместе тем, разрешая требования истца о взыскании с ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» в пользу Ивановой Анны Витальевны за период с дата до достижения ребенком 8 лет -дата в размере иные данные величины прожиточного минимума для детей, установленной п.1 Постановления администрации Волгоградской области от дата номер-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй иные данные г» в сумме иные данные рублей 50 копеек приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворении в полном объеме исходя из следующего.

Как следует из паспорта, Иванова А.В. зарегистрирована по адресу: адрес дата.

При таких обстоятельствах Иванова А.В. имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так согласно Указа Президента РФ размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от дата N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Постановлением Администрации Волгоградской области от дата номер-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал дата установлены: величина прожиточного минимума за второй квартал иные данные. по Волгоградской области: в расчете на душу населения – иные данные руб.; для трудоспособного населения – иные данные руб.; для пенсионеров – иные данные руб.; для детей – иные данные руб.

Так истцу Ивановой А.В. за период с дата по дата подлежит к выплате иные данные рублей из расчета (иные данные

По смыслу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом осуществляется судебная защита нарушенных, оспариваемых гражданских прав и законных интересов, за которой в суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Таким образом, судебной защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо лежит на лице, обратившимся в суд.

Истец, обращаясь в суд с иском к ответчикам за защитой своих нематериальных благ, ссылается на то, что он испытывал физические и нравственные страдания в связи с отказом назначении выплаты, в связи с чем, с них подлежит взысканию моральный вред в его пользу, однако суд не может согласиться с этим по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, в состав обязательства из причинения вреда входят право потерпевшего требовать возмещения вреда и обязанность должника совершить данное действие.

Под вредом в гражданском праве понимаются неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе, которое может быть как имущественным, так и неимущественным (нематериальным).

Охраняемые законом нематериальные блага перечислены в Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации. Это жизнь, здоровье, честь, достоинство, доброе имя, свобода, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна.

На основании пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (п. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, законодатель установил ответственность в виде компенсации морального вреда лишь за действия, нарушающие личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

Определение содержания морального вреда как страданий означает, что действия причинителя вреда обязательно должны найти отражение в сознании потерпевшего, вызвать определенную психическую реакцию. При этом неблагоприятные изменения в охраняемых законом благах отражаются в сознании человека в форме негативных ощущений (физические страдания) или переживаний (нравственные страдания).

Содержанию морального вреда уделил внимание и Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от дата N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", указав, что моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.

По общему правилу для наступления ответственности по возмещению вреда необходима совокупность следующих условий: наступление вреда, противоправное поведение причинителя вреда, причинно-следственная связь между противоправным поведением и наступлением вреда, вина причинителя вреда.

При этом под причинно-следственной связью понимается такая связь явлений, при которой одно из явлений (причина) не только предшествует по времени второму (следствию) - причинению убытков, но и порождает его, влечет его наступление. Для удовлетворения требований о возмещении вреда необходима доказанность всей совокупности указанных фактов. Отсутствие хотя бы одного элемента влечет порочность правовой конструкции.

В соответствии со ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ (в случае незаконного административного задержания);вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

Так судом установлено, что решение Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» признано судом законным и обоснованным, поскольку на момент обращения сведения о регистрации истца по месту жительства отсутствовали.

Так же суд не находит оснований для признания незаконными действий сотрудников МВД России при предоставлении сведений о регистрации (отсутствия) Ивановой А.В. по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от дата номер «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон) регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства - это фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и месте жительства, которая производится путем внесения сведений в базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - база данных) с проставлением в паспорте оттиска штампа о регистрации по месту жительства (лицу до достижения им 14-летнего возраста выдается свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее -органы местного самоуправления), регулируются Федеральным законом от дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (часть 1 статьи 1) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

По смыслу пункта 1 статьи 2 данного закона, под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее -государственная услуга), понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее -органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, разработка проекта которого осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу (пункт 4 статьи 2, часть 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ).

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг установлен Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 373, в соответствии с пунктом 1 которых регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - государственная корпорация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации и органа государственного внебюджетного фонда, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее -заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации и органа государственного внебюджетного фонда, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации и органа государственного внебюджетного фонда с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

В соответствии со статьей 3 Закона от дата N 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть первая). Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть шестая).

Пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 713 (далее - Правила регистрации), установлено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Перечень).

К таким лицам Перечнем отнесены: должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда (1), собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации (2), уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищностроительными кооперативами (3), уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (4).

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от дата номер, не предусмотрено представление в органы регистрационного учета лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятии с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, карточек регистрации по форме номер, поквартирных карточек по форме номер и домовых (поквартирных) книг по форме номер при предоставлении государственных услуг по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.

МВД России, ГУ МВД России по Волгоградской области, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен.

Административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Ни Закон от дата N 5242-1, ни Правила регистрации не возлагают на органы регистрации обязанность по хранению этих документов.

Ранее действующее правовое регулирование свидетельствует о том, что названные в оспариваемой норме Регламента карточки предусматривалось хранить в жилищно-эксплуатационных конторах, домоуправлениях, у комендантов домов и общежитий, председателей жилищно-строительных кооперативов или у лиц, уполномоченных на ведение паспортной работы, в исполкомах сельских, поселковых Советов народных депутатов либо у владельцев домов. В частности, в соответствии с абзацем третьим пункта 1 постановления Совмина СССР от дата N 677 "Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР" Министерством внутренних дел СССР была издана Инструкция о порядке применения Положения о паспортной системе в СССР, утвержденная приказом МВД СССР от дата N 0320, согласно пункту 52 которой прописка и выписка осуществлялась в домах местных Советов народных депутатов, государственных и общественных организаций, жилищно-строительных кооперативов и общежитиях - по карточкам прописки формы N 16 и поквартирным карточкам формы N 17, которые хранятся в жилищно-эксплуатационных конторах, домоуправлениях, у комендантов домов и общежитий, председателей жилищно-строительных кооперативов или у лиц, уполномоченных на ведение паспортной работы; в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, - по домовым книгам формы N 18, которые хранятся в исполкомах сельских, поселковых Советов народных депутатов либо у владельцев домов.

Впоследствии принятые в соответствии с Законом от дата N 5242-1 нормативные правовые акты также предусматривали, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, заполняют карточки регистрации по форме N 9, поквартирные карточки по форме N 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме N 11, карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения, находящиеся у граждан на праве собственности, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Статьей 3 Закона от дата N 5242-1 контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. Правил регистрации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел (часть седьмая).

Данная норма не наделяет МВД России полномочиями по регулированию деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, на которых Правилами регистрации возлагается обязанность принять у граждан необходимые для регистрации по месту пребывания и месту жительства документы и в установленные сроки передать в органы регистрационного учета.

Осуществление контроля является исполнением государственной функции и не может быть предметом административного регламента по предоставлению государственной услуги.

Исполнение МВД России, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, Правил регистрации осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения правоохранительными органами функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России и МВД России от дата N 338/587, принятым в соответствии с частью седьмой статьи 3 Закона от дата N 5242-1, Федеральным законом от дата N 3-ФЗ "О полиции" и Правилами регистрации.

В этой связи, согласно части 3 статьи 1 Федерального закона дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжениям Правительства Российской Федерации от дата номер-р (пункт 50 приложения номер к нему) и от дата номер-р (пункт 47 утвержденного им перечня услуг) предоставление услуг по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующих государственных органов (учреждений) субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ОВМ ОП номер ОМВД России по г. Волгограду из ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району г. Волгограда» поступал запрос о регистрации Ивановой А.В., иные данные.р. вх. номер от дата на который был дан ответ исх. номер от дата, что информация отсутствует.

Адресный листок в картотеке отдела адресно-справочной работы отсутствует, в связи с этим информация о регистрации Ивановой А.В., иные данные.р. не была внесена в базу автоматизированной информационной системы ППО «Территория».

В модуль «Запросы ручной обработки» ППО «Территория» из «Сервисного концентрата» запрос о подтверждении регистрации по месту жительства Ивановой А.В. на ручную обработку не поступал.

Сведения о регистрации по месту жительства Ивановой А.В., датар., были внесены дата в электронные учеты сотрудником ОВМ ОП номер УМВД России по г. Волгограду на основании поквартирной карточки, предоставленной ГКУ Волгоградской области «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» Советского района г. Волгограда.

Учитывая, что сведения регистрации, предусматривают предоставление заявителями выписок из домовых книг (копий карточек регистрации) с места жительства заявителя и членов его семьи за различные периоды времени, таким образом, подтвердить факты их проживания в жилых помещениях с предыдущих мест могут лишь уполномоченные лица управляющих жилищным фондом организаций исходя из карточек регистрации по месту жительства и поквартирных карточек или собственники жилых помещений исходя из домовых книг.

Как следует из материалов дела и возражений ГУ МВД России по Волгоградской области дата Иванова А.В. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, в котором был поставлен штамп о том, что она была зарегистрирована с дата по адресуадрес

Сведения о регистрации Ивановой А.В. компетентным органом в сфере миграции были указаны в паспорте на основании поквартирной карточки, которая находится в ГКУ Волгоградской области «Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» Советского района г.Волгограда. В карточке ОВМ ОП №6 УМВД России по г.Волгограду сведений о регистрации по месту жительства Ивановой А.В. отсутствуют, так как МВД России не является уполномоченным лицом управляющих жилищным фондом организаций и не является хранителем карточек регистрации по месту жительства и поквартирных карточек или собственником жилых помещений, а значит отсутствовали основания для внесения данных сведений в базу автоматизированной информации системы ППО «Территория».

Доказательств обратного суду представлено не было.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

При этом по смыслу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за причинение ущерба, лежит на ответчике, однако сам факт причинения вреда и причинную связь между действиями ответчика и причинением вреда должен доказать истец.

Таким образом, истец в данном случае должен был доказать факт причинения ему морального вреда ответчиками, степень претерпеваемых им физических и нравственных страданий и в чем они выражаются, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями ответчика по причинению вреда и наступившими физическими или нравственными страданиями. Недоказанность одного из указанных условий возмещения морального вреда влечет отказ в удовлетворении искового требования.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом Ивановой А.В. не представлено доказательств совершения ответчиком действий, нарушивших ее личные неимущественные права либо другие нематериальные блага.

В связи с изложенным выше, исковые требования Ивановой А.В. о компенсации морального вреда в размере иные данные рублей заявленный ко взысканию в солидарном порядке с ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» и с Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны не подлежат удовлетворению.

Главой 7 ГПК РФ определено понятие судебных расходов и установлен порядок их взыскания.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Интересы истца Ивановой А.В. при рассмотрении настоящего дела представляла Голованова О.Ю.. Истцом были оплачены услуги представителя в размере иные данные рублей.

Исходя из требований ст. 100 ГПК РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, исходя из принципов разумности, справедливости, объема оказанных представителем истца юридических услуг, сложности дела, принимая во внимание, что требования истца в части удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.

Указанную сумму суд находит соразмерной объему защищаемого права.

Кроме этого истцом понесены почтовые расходы в размере иные данные рублей иные данные копеек, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

При подаче искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере иные данные рублей, поскольку решение суда состоялось в пользу истца, то с ответчика Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» в пользу Ивановой Анны Витальевны подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере иные данные рублей.

Руководствуясь ст. ст. 191-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивановой Анны Витальевны к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда», Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по адрес о признании решения незаконным, об обязании произвести выплату, взыскании морального вреда, судебных расходов – удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» в пользу Ивановой Анны Витальевны ежемесячные денежные выплаты за период с дата до достижения ребенком иные данные лет - дата в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной п.1 Постановления администрации адрес от дата номер-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за второй квартал дата» в сумме иные данные рублей иные данные копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере иные данные рублей, оплату государственной пошлины в размере иные данные рублей, почтовые расходы в размере иные данные рублей иные данные копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Ивановой Анны Витальевны к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда», Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области о признании незаконным решения от дата номер Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда» об отказе в удовлетворении заявления Ивановой Анны Витальевны, поданного в соответствии с Указом Президента РФ от дата номер «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», взыскании в солидарном порядке морального вреда, расходов на оплату слуг представителя - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                                                                                                О.В. Матюхина

Мотивированный текст решения изготовлен дата.

Судья                                                                                                О.В. Матюхина

2-107/2021 (2-2500/2020;) ~ М-2203/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванова Анна Витальевна
Ответчики
Комитет по социальной защите по Волгоградской области
Управление Федерального казначейства по Волгоградской области
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГКУ "Центр социальной защиты населения по Советскому району Волгограда"
Другие
Голованова Ольга Юрьевна
Главное Управление МВД России по Волгоградской области
ГУ МВД по г. Волгограду
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Матюхина Оксана Валерьевна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
27.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело оформлено
06.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее