П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Железногорск-Илимский, 3 квартал, 15 дом 25 мая 2020 года
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Родионова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хлыстова В.В., *** года рождения, уроженца ***, холостого, не работающего, проживающего по адресу: ***,
У С Т А Н О В И Л :
***г. в 18 часов 00 минут Хлыстов В.В. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. N 59-уг (с учетом внесенных в него Указом Губернатора Иркутской области от 10 апреля 2020 года №96-уг изменений), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нахождении на улице у *** Иркутской области с целью, не установленной Порядком передвижения лиц на территории Иркутской области.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не содержит. Все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Хлыстов В.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидеомилогичского благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.3 ст.39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
10 апреля 2020 года указом Губернатора Иркутской области № 96-уг в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, согласно которым, гражданам Иркутской области в срок до «19» апреля 2020 года было предписано находиться дома и соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо пребывания.
Согласно порядку передвижения лиц, они вправе передвигаться на территории Иркутской области в следующих случаях:
- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с
федеральными и областными правовыми актами;
- следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров
первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях.
За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
***. гр. Хлыстов В.В. пояснил, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора введен режим повышенной готовности и известен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, однако *** около 18 час. 00 мин. он проснулся от того, что его разбудили сотрудники полиции возле ***, он спал на земле, т.к. в течение дня употреблял спиртные напитки.
Представленными доказательствами установлено, что ***г. Хлыстов В.В. в нарушение установленных правил нарушил режим самоизоляции и передвигался по территории *** Иркутской области по причине, не являющейся для этого уважительной.
Таким образом, нахожу вину Хлыстова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного в условиях повышенной готовности к чрезвычайной ситуации правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и полагаю, что наказание в виде предупреждения будет не соразмерным содеянному по причине излишней мягкости, а, следовательно, не будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соразмерным содеянному будет наказание в виде штрафа.
Определяя размер назначаемого штрафа, учитываю личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность, каковым является признание вины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Хлыстова В.В., *** года рождения, уроженца ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
расчетный счет *** получатель: УФК по *** (ГУ МВД России по ***, лицевой счет ***)
ИНН ***
КПП ***
банк получателя: отделение ***
БИК ***
ОКТМО ***
КБК ***
УИН ***
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А.Родионова