Дело № 2-3380/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2015 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колыванова С.М.,
при секретаре судебного заседания Иллензеер К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Захарова ФИО6 о признании незаконным решения Фрязинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области о приостановлении предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки по оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Захаров А.В., уточнив требования (л.д. 39), обратился в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным заявлением. В обосновании требований указано, что заявитель является инвалидом второй группы, в связи с военной травмой, имеет бессрочное удостоверение инвалида о праве на льготы. Регистрация по месту жительства у Захарова А.В. отсутствует, при этом с 17.12.2013 года он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> и производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, получая при этом денежную компенсацию. Однако 30.01.2015 года заявителю стало известно, что выплата денежной компенсации за оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостановлена, а для назначения таковой необходимо предоставить документы о регистрации по месту жительства. На основании изложенного, просит признать незаконным решение Фрязинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о приостановке предоставления мер социальной поддержки по оплату жилья и коммунальных услуг по месту пребывания и обязать возобновить предоставление мер по социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месте пребывания с момента приостановки.
В судебном заседании заявитель – Захаров А.В. заявление в соответствии с уточнениями поддержал, просил требования удовлетворить.
Явившийся в судебное заседание представитель заинтересованного лица – Фрязинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по доверенности (л.д. 38) Клушина Н.В. возражала против удовлетворения заявления, по основаниям изложенным в заявлении, пояснив, что с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг начислялась по месту пребывания заявителя по адресу: <адрес>. С введением изменений в Закон РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 (ред. 31.12.2014 года) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2015 года приостановлены, поскольку у Захарова А.В. отсутствует отметка регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства в Московской области, а регистрация по месту пребывания и фактическое проживание не порождают у заявителя прав на получение таких мер социальной поддержки. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 40-42).
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Захаров А.В. является инвалидом <данные изъяты> группы (л.д. 9), имеет соответствующее удостоверение инвалида о праве на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов (л.д. 10).
Так в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются в том числе такие меры социальной поддержки как: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
В период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года заявителю начислялась указанная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Однако, решением Фрязинского Управления социальной защиты населения от 12.01.2015 года ежемесячная компенсационная выплата Захарову А.В. была приостановлена по причине отсутствия регистрации по месту жительства (л.д. 44).
С данным доводом суд согласиться не может, как основанным на неправильном толковании действующего законодательства.
Пунктом 3 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008 года № 1235/52, устанавливается, что компенсация предоставляет в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством РФ и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо несколько условий: принадлежность гражданина к категории лиц, которым подлежит предоставление таких льгот и его место жительство на территории Московской области.
Из материалов дела усматривается, что с 17.12.2013 года по 17.12.2018 год Захаров А.В. временно зарегистрирован по месту пребывания: <адрес> (л.д. 13-15).
Согласно п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
В силу ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Действующим законодательством определен порядок осуществления регистрационного учета граждан.
Исходя из изложенного, следует, что временная регистрация по месту пребывания устанавливает факт проживания заявителя на территории Московской области, в связи с чем порождает его обязанность осуществлять оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а соответственно и право на предоставление полагающихся льгот, как инвалиду <данные изъяты> группы, установленных законодательством «О ветеранах».
Ко всему прочему, пунктом 9 Постановления Правительства МО от 30.12.2008 года N 1235/52 (ред. от 18.07.2014 года) «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» устанавливается исчерпывающий список оснований, когда предоставление компенсации может быть приостановлено по решению территориального подразделения Министерства: неуплата получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства); невыполнение получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).
Между тем ни одно из вышеуказанных обстоятельств, повлекших бы приостановление выплаты данной компенсации, судом установлено не было.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
Признав заявление обоснованным, суд возлагает на соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Если оспариваемое решение, действие (бездействие) совершено в соответствии с законом и в пределах его полномочий, то суд отказывает в удовлетворении заявления об обязании заинтересованного лица устранить допущенное нарушение (ст. 258 ГПК РФ).
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Фрязинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области от 12.01.2015 года противоречит действующему законодательству и оснований для приостановки компенсационных выплат не имеется.
На основании вышеизложенного суд считает заявление подлежащим удовлетворению, а также удовлетворению подлежат и требования об обязании возобновить предоставление Захарову А.В. компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Захарова ФИО6 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Фрязинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области № от 12.01.2015 года о приостановлении предоставления Захарову ФИО6 компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Фрязинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области возобновить предоставление Захарову ФИО6 компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.
Председательствующий:
Судья С.М.Колыванов