Дело № 12-595/2021
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 10 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Космачева О.В., рассмотрев жалобу Васильковой Оксаны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии Администрации Ленинского района г. Смоленска № 509 от ДД.ММ.ГГГГ Василькова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.за нарушение Правил благоустройства территории города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 № 954 (допустила ДД.ММ.ГГГГ стоянку своего автомобиля Шевроле, рег. знак № на территории, имеющей зеленые насаждения, возле <адрес>).
В жалобе Василькова О.А. просит указанное определение отменить в связи с его неполучением по месту жительства. Указала на то, что сумма штрафа является для нее значительной, поскольку на ее иждивении находятся несовершеннолетние дети.
Василькова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В силу положений ч. 2-3 ст. 25.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Суд, изучив доводы жалобы и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Законом Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» установлена административная ответственность за совершение на территории Смоленской области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 17.4 областного Закона предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области.
Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 №954 утверждены Правила благоустройства территории города Смоленска, устанавливающие основные требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Смоленска, перечень мероприятий по благоустройству территории города Смоленска, порядок и периодичность их проведения, и являющиеся обязательными для исполнения всеми физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами и иными организациями, независимо отих ведомственной принадлежности и форм собственности, которые находятся или осуществляют свою деятельность на территории города Смоленска.
В силу подп.11 п.1.2.6 указанных Правил на территориях общего пользования города Смоленска запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб) в городских садах, скверах, бульварах, парках, лесопарках, лесах, зонах отдыха, зеленых массивах, зеленых зонах и другихместах, где имеются зеленые насаждения и газоны.
На территории, занятой зелеными насаждениями, запрещается движение и стоянка автомашин, мотоциклов, велосипедов и других видов транспорта (п.5.4.2 названных Правил).
Как установлено ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По правилам ч.ч.4, 4.1 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
С учетом изложенного протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч.ч.1, 2 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Ленинского района г. Смоленска поступило обращение Дробышева С.И., сообщившего о факте парковки автомашины Шевроле, рег. знак № на зеленой зоне возле <адрес>. К обращению была приобщена фотография, подтверждающая событие правонарушения с указание места и времени.
ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем Главы Администрации Ленинского района г. Смоленска по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано на нарушение владельцем т/с Шевроле, рег. знак № Васильковой О.А. положений подп.3 п.5.4.2 Правил благоустройства территории г. Смоленска.
Извещение о месте и времени составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении направлено Васильковой О.А. по адресу: <адрес>, последнее Васильковой О.А. получено не было по причине истечения срока хранения.
В представленной в суд жалобе Василькова О.А. приводит сведения об ином месте регистрации и проживания на момент рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении: <адрес>, что подтверждается представленной копией паспорта. Однако извещение о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении по указанному адресу ей направлено не было.
Таким образом, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен без участия Васильковой О.А. в отсутствие данных о ее надлежащем извещении о месте и времени составления этого процессуального документа, а дело рассмотрено также без участия Васильковой О.А. в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, что, в свою очередь, является существенным нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отмечено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Васильковой О.А. двухмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, упомянутое выше постановление административной комиссии на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП КоАП РФ подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.5 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в отношении Васильковой Оксаны Александровны прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
Судья О.В. Космачева
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи Космачева О.В. секретарь судебного заседания________________ наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Аксенцова А..А. (Фамилия, инициалы) «___14_»__12______2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД 67RS0002-01-2021-006056-18
Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-595/2021