Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1558/2012 ~ М-858/2012 от 27.02.2012

Дело № 2-1558/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 мая 2012г.                                                                                                      г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре     Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котова А.А. к администрации г.Смоленска о признании действий (бездействия) незаконным, возложении обязанности по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы,

УСТАНОВИЛ:

Котов А.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При обращении в администрацию г.Смоленска по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, он получил отказ по причине неполного представления документов. Считает данный отказ необоснованным, поскольку все необходимые документы, подтверждающие его право состоять на учете, им представлены.

В судебном заседании Котов А.А. требования поддержал.

Представитель администрации г.Смоленска Савостина Е.А. иск не признала, считая вынесенное постановление от отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях законным и обоснованным.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Как следует из материалов дела, Котов А.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением администрации г.Смоленска от 17.01.2012г. № 41-адм ему отказано в принятии на учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, по мотивам неполного представления документов.

Данные действия ответчика суд находит неправомерными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» одной из мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС является обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках аналогичной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной этим Постановлением, осуществляется в порядке, установленном указанными Правилами.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил в число участников подпрограммы входят граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Из содержания указанных норм видно, что необходимым условием для возникновения права на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, является признание лица в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях.

Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 13.03.2006г. № 6-з (далее - Закон).

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан, поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства.

С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством; 2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; 4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя; 5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; 6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности; 7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием к отказу в принятии на учет послужило отсутствие следующих документов: справки с мест жительства Котова А.А. о составе семьи и размерах занимаемых жилых помещений в периоды с 13.01.1992г. по 21.08.1992г., с 29.06.1993г. по 28.01.1994г., с 26.12.1995г. по февраль 1996г., с 01.07.2001г. по 10.12.2001г.; справки о площадях и принадлежности жилых помещений, занимаемых заявителем в периоды с 13.01.1992г. по 21.08.1992г., с 29.06.1993г. по 28.01.1994г., с 26.12.1995г. по февраль 1996г., с 01.07.2001г. по 10.12.2001г., выданные организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности (ФГУП «Ростехинвентаризация»).

Вместе с тем, как видно из материалов учетного дела в период с 13.01.1992г. по 21.08.1992г. Котов А.А. проживал в общежитии <данные изъяты>.

В частности, согласно копии карточки прописки на имя Котова A.A., он был выписан из общежития 21.08.1992 г. (л.д.8)

Из справки Речицкого филиала Хойниковского бюро Республиканского унитарного предприятия «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Котов А.А. зарегистрированных на праве собственности жилых помещений в <данные изъяты> не имеет.

Представить справку о составе семьи и справку о регистрации по месту проживания за 1992 г. Котов А.А. не имеет возможности, т.к. в соответствии с письмом за подписью председателя правления Брагинского райпо, архив по жилищному фонду Брагинского райпо не сохранился (л.д.9).

В период с 29.06.1993 г. по 28.01.1994 г. Котов A.A. работал в <данные изъяты> расположенном в г.Петропавловск-Камчатский.

Согласно справке указанного учреждения в период работы он был прописан по управлению, жилая площадь ему не предоставлялась.

Из уведомления Управления Росреестра по Смоленской области следует, что зарегистрированных прав на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории Камчатского края Котов А.А. не имеет (л.д.11).

В период с 26.12.1995г. по февраль 1996г. Котов А.А. постоянной регистрации не имел, из его пояснений следует, что в указанной период времени он проживал у своей матери в <данные изъяты>.

Согласно справке председателя <данные изъяты> истец с февраля 1996 зарегистрирован и проживал по указанному адресу.

Из справки <данные изъяты> следует, что истец не имеет зарегистрированных прав на жилые помещения в <данные изъяты>.

С 01.07.2001г. по 10.12.2001г. Котов А.А., согласно копии лицевого счета, временно проживал в предоставленной ему по месту работы в ОАО «САХКО» комнате <адрес>, где с 10.12.2001г. он впоследствии был зарегистрирован постоянно по настоящее время.

Таким образом, указанные выше документы подтверждают отсутствие в собственности Котова А.А. жилых помещений в периоды с 13.01.1992г. по 21.08.1992г., с 29.06.1993г. по 28.01.1994г., с 26.12.1995г. по февраль 1996г., с 01.07.2001г. по 10.12.2001г., что в свою очередь свидетельствует о наличии у него права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях и необоснованности вынесенного постановления.

Кроме того, исходя из ч.9, 10 ст.4 Закона орган местного самоуправления вправе самостоятельно запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию и документы, необходимые для решения вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и для подтверждения его права состоять на указанном учете, а также проверку представленных с заявлением документов и содержащихся в них сведений, а также жилищных условий заявителя и членов его семьи.

Учитывая, что иных оснований, препятствующих постановке Котова А.А. на учет, не установлено, и представителем ответчика не приведено, суд полагает возможным удовлетворить требования в полном объеме с момента первоначального обращения заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 17.01.2012░. № 41-░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 25.11.2011 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░.░░░░░░

2-1558/2012 ~ М-858/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котов Анатолий Анатольевич
Ответчики
Администрация г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
27.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2012Передача материалов судье
02.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.04.2012Предварительное судебное заседание
02.05.2012Судебное заседание
21.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее