Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-148/2020 (2-2482/2019;) ~ М-963/2019 от 02.04.2019

Дело №2-148/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 01 октября 2020 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.,

при секретаре Недбайловой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мусаев С.М. олгы Мусса оглы к администрации <адрес>, и.о. руководителя МКУ «Управзем» Саакян А.Ю., Куделькин В.Ю., Кашигина Е.В., Шорохова Ю.В., ПАО «МРСК Сибири», Исрафилов Р.И., Петрухина С.Ю., администрации Элитовского сельсовета <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности образовать земельный участок, признании права собственности, сносе самовольного ограждения,

УСТАНОВИЛ:

Мусаев С.М. олгы оглы обратился в суд с иском к администрации <адрес>, и.о. руководителя МКУ «Управзем» Саакян А.Ю., Куделькин В.Ю., Кашигина Е.В., Шорохова Ю.В., ПАО «МРСК Сибири», Исрафилов Р.И., Петрухина С.Ю., администрации Элитовского сельсовета <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности образовать земельный участок, признании права собственности, сносе самовольного строения.

Требования мотивирует тем, что решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> в порядке ст. 39.15 ЗК РФ возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Мусаев С.М. олгы от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Решением МКУ «Управзем» от ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером с указанием правообладателя данного земельного участка с лице Исрафилов Р.И. Считает указанное решение незаконным, поскольку ответчиком в лице администрации <адрес> не представлено доказательств о возможно образовать самостоятельный земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка с кадастровым номером . Просит, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконным решение и.о. руководителя МКУ «Управзем» от ДД.ММ.ГГГГ; образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером в каталоге координат, определенной схемой расположения земельного участка, признать за Мусаев С.М. олгы оглы право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м.; обязать Куделькин В.Ю., Шорохова Ю.В. снести ограждения в виде забора в части пересечения с границей земельного участка с кадастровым номером .

В судебное заседание Мусаев С.М. олгы оглы не явился, был извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО13 (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному. Дополнительно суду пояснила, что просит образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. в том каталоге координат, который установит администрация <адрес>.

В судебное заседание и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» Саакян А.Ю. не явился, был извещен.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации <адрес>, третьего лица МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО10 (действующая по доверенностям) пояснила, что действительно путем раздела земельного участка с кадастровым номером возможно образовать земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. При этом возражала против требований истца в части признания права собственности на земельный участок, поскольку соответствующий порядок предоставления многодетному гражданину земельного участка определен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в <адрес>". Так в случае удовлетворения судом требований истца о признании права собственности на земельный участок будут нарушены права других многодетных граждан.

В судебном заседании ответчики Куделькин В.Ю., Шорохова Ю.В. возражали против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснили, что действительно возведенные ими строения в виде забора, которые пересекают земельный участок с кадастровым номером возведены в границах принадлежащих им земельных участков не по сведением ГКН. Однако в настоящее время в администрации <адрес> рассматривается заявление ФИО11 о перераспределении принадлежащего ему земельного участка, с целью увеличения его площади. Ответ до настоящего времени не получен.

В судебное заседание не явились ответчики Кашигина Е.В., ПАО «МРСК Сибири», Исрафилов Р.И. Р.И., Петрухина С.Ю., представитель администрации Элитовского сельсовета <адрес>, представители ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, были извещены. В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно, статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормой, содержащимися в статье 39.15 ЗК РФ, а именно п. 17 которым решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно, п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> в порядке ст. 39.15 ЗК РФ возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Мусаев С.М. олгы от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Решением МКУ «Управзем» от ДД.ММ.ГГГГ Мусаев С.М. олгы отказано в утверждении схемы расположения земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером с указанием правообладателя данного земельного участка в лице Исрафилов Р.И.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывал на то, что вышеуказанное решение является незаконным, поскольку ответчиком в лице администрации <адрес> не представлено доказательств того, что невозможно образовать самостоятельный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка с кадастровым номером .

Определением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначено проведение комплексной землеустроительной экспертизы.

Согласно заключению ООО «Кадастровый центр «Альтернатива», земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. относится к категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства. Площадь испрашиваемого истцом к образованию земельного участка соответствует требованиям к минимальным и максимальным размерам земельных участков установленных законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Установлена возможность проведения кадастровых работ по образованию земельного участка Мусаев С.М. олгы оглы с условным номером путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером с учетом решения Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (образование земельного участка Исрафилов Р.И.о. (л.д. 60-68). В том числе образование испрашиваемого земельного участка возможно с учетом фактического местоположения деревянной опоры ЛЭП и выделения ее в самостоятельный земельный участок с видом разрешенного использования «предоставление коммунальных услуг, код -3.1.1».

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из заключения эксперта, на испрашиваемом истцом земельном участке располагается деревянная опора ЛЭП, а также ограждения в виде забора в части пересечения с границей земельного участка с кадастровым номером .

Положения Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 160 (далее - Правила), не устанавливают безусловный запрет на строительство в охранной зоне. Согласно пункту 10 Правил в пределах охранных зон строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений запрещаются только без письменного решения сетевых организаций о согласовании.

Таким образом, нахождение на испрашиваемом истцом земельном участке линии электропередач не исключает возможность образования истцу земельного участка.

Не является препятствием для предварительного согласования предоставления земельного участка и нахождение на земельном участке самовольно возведенного строения, металлического ограждения.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления (часть 6 статьи 55.32 ГрК РФ).

При указанных обстоятельствах, у администрации <адрес> отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения об отказе в формировании спорного земельного участка.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что решение и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» Саакян А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. В качестве восстановительной меры, суд считает возможным возложить на администрацию <адрес> обязанность образовать Мусаев С.М. олгы оглы земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. путем раздела земельного участка с кадастровым номером . При этом суд учитывает позицию представителя истца, что на орган местного самоуправления возлагается обязанность образовать земельный участок в том каталоге координат, который последний посчитает приемлемым.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 указанного Кодекса граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Соответствующий порядок предоставления многодетному гражданину земельного участка определен Законом Красноярского края от 04.12.2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".

В силу п.1 ст. 29.1 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, информация о котором размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в статье 29.7 настоящего Закона, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 45 дней принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю в случае, если в течение 30 дней со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении этого земельного участка от многодетных граждан не поступили (ст. 29.1 ЗКК от 04.12.2008 г. N 7-2542).

В случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, информация о котором размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в статье 29.7 настоящего Закона, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 45 дней принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю в случае, если в течение 30 дней со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении этого земельного участка от многодетных граждан не поступили (п.1 ст. 29.3).

Согласно ч.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В силу п.4 ст. 29.4 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.

В соответствии с п.5 ст. 29.4 Закона Красноярского края Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", в случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закона.

Статьей 29.5 Закона Красноярского края о земельных отношениях определено, что при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в границах земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 Закона Красноярского края о земельных отношениях, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили.

Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только по получении кадастрового паспорта земельного участка. Это обусловлено тем, что права на данное имущество как на самостоятельный объект гражданских прав может возникнуть в том случае, если он в установленном законом порядке создан и индивидуализирован в качестве объекта недвижимости.

Формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность бесплатно многодетным гражданам, осуществляется уполномоченным органом за счет средств соответствующего бюджета. При этом, земельные участки, сформированные в целях последующего предоставления в собственность бесплатно гражданам включаются в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно. Перечень земельных участков формируется уполномоченным органом, в который включаются все свободные земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства. В перечне земельных участков содержатся сведения о земельных участках, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, включая местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования земельного участка. При этом, согласно Закону Красноярского края о земельных отношениях, перечень земельных участков подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа. Указанная информация подлежит обновлению по мере включения в перечень новых земельных участков.

Таким образом, орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 Закона Красноярского края о земельных отношениях, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания за Мусаев С.М. олгы оглы право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., образованный из земельного участка с кадастровым номером , поскольку испрашиваемый участок не поставлен на кадастровый учет, органом местного самоуправления не исполнена предусмотренная действующим законодательством обязанность по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории <адрес>.

Поскольку истец Мусаев С.М. олгы не является собственником либо законным владельцем земельного участка, на котором возведено самовольное строение, его распорядителем является администрация <адрес>, которая требований о сносе самовольных построек не заявляла, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на Куделькин В.Ю. и Шорохова Ю.В. обязанности снести ограждения в виде забора в части пересечения с границей земельного участка с кадастровым номером

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мусаева Мусаев С.М. олгы удовлетворить частично.

Признать незаконным решение и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» Саакян А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность образовать ФИО17 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. путем раздела земельного участка с кадастровым номером .

В удовлетворении требований Мусаев С.М. олгы о признании права собственности, сносе самовольного ограждения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

2-148/2020 (2-2482/2019;) ~ М-963/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мусаев Савалан Муса оглы
Ответчики
администрация Емельяновского района
МКУ "Управзем"
Другие
Кашигина Елена Владимировна
Шульгина Елена Сергеевна
администрация Мининского сельсовета
Исрафилов Рафиг Исрафилович
ПАО МРСК Сибири
Куделькин Вадим Юрьевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2019Предварительное судебное заседание
23.05.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2019Предварительное судебное заседание
20.08.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2019Предварительное судебное заседание
29.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.01.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.01.2020Предварительное судебное заседание
03.02.2020Предварительное судебное заседание
03.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.02.2020Предварительное судебное заседание
20.07.2020Производство по делу возобновлено
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее