Дело № 5-608/2020 ............
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2020 года город Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Костенко Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Орджоникидзевского районного суда г. Перми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Шипицин С.А. , дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2020 года около 14:50 часов Шипицин С.А., находясь в общественном месте по адресу: г. Пермь, ул. Кабельщиков, 101 без маски и перчаток, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, п.п.1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п.5.2, 5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 в части наличия средств индивидуальной защиты в общественных местах и самоизоляции по месту проживания (пребывания), расположенного по адресу: <адрес> в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.
В судебное заседание Шипицин С.А. не явился, будучи извещенным судом о места и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Шипицина С.А., признав его явку в суд необязательной.
Исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, считаю виновность Шипицина С.А. в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных в суд доказательств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с требования ст. 2 этого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу положений п.10 ст. 4.1 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу положений п.1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п.5.1, 5.2, 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны, в том числе не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Ограничения, установленные п.5 данного Указа, не распространяются, в частности на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с п.2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п.10.1 настоящего Указа, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, а также в иных, предусмотренных данным Указом, случаях.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Вина Шипицина С.А. в совершении изложенного выше административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2020 года, в котором изложено существо допущенного Шипициным С.А. нарушения, в объяснениях к которому он указал, что с протоколом согласен; рапортом полицейского 5 роты полка ППСП УВМД России по г. Перми ФИО4 о том, что Шипицин С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п.5.2, 5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 в части самоизоляции по месту проживания (пребывания), расположенного по адресу: <адрес> в период угрозы распространения коронавирусной инфекции; объяснениями Шипицина С.А. о том, что он находился на улице без маски и перчаток, ходил в магазин на ул. Кабельщиков, 89а; фототаблицей нарушения; справкой на физическое лицо о том, что Шипицин С.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
Исследовав представленные доказательства по делу, нахожу вину Шипицина С.А. в совершении изложенного выше правонарушения полностью установленной и доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Шипицина С.А. состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты не имеется. Оснований для оговора Шипицина С.А. со стороны сотрудников полиции не установлено.
При указанных обстоятельствах действия Шипицина С.А. квалифицирую по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Смягчающим административную ответственность Шипицина С.А. обстоятельством признаю: признание вины.
Отягчающих административную ответственность Шипицина С.А. обстоятельств не установлено.
При назначении Шипицину С.А. наказания учитываю, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимаю во внимание и цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности Шипицина С.А. в целом, принимая во внимание, что ранее за аналогичное деяние он к ответственности не привлекался, прихожу к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа, полагая, что данного наказания с учетом содеянного им будет достаточно для его исправления и предупреждения совершения новых правонарушений, а оснований для назначения более мягкого наказания с учетом данных о его личности и обстоятельств совершения им правонарушения не имеется, так как более мягкое наказание не будет способствовать его исправлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░), ░░░ 590401001, ░░░ 5904102830 (░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░), ░░░ ░░░░░ 57701000, ░/░ 40101810700000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 045773001, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░, ░░░ 18№.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
............: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░