Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-30/2017 ~ М-22/2017 от 11.01.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2017 года                                    <адрес>

Селемджинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3,

представителя истцов по доверенности Бояркиной Ж.А.,

представителя ответчика НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4,

при секретаре Куделиной Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» о признании специальной оценки условий труда рабочих медицинской сестры по физиотерапии, санитарки физиокабинета поликлиники, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением требований закона; о признании карт специальной оценки рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии, санитарки физиокабинета поликлиники недействительными; о признании изменений условий трудового договора в части реализации гарантий и компенсаций, полагающихся работнику за вредные условия труда, незаконным; с требованием обязать восстановить в правах на дополнительный отпуск и выплату процентной надбавки, произвести перерасчёт за период с момента отмены льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с указанным иском к ответчику, указав в обоснование своих требований, что они являются работниками НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД»; ФИО1 работает в должности санитарки физиокабинета, ФИО2 и ФИО3 работают в должности медицинской сестры по физиотерапии. Весь период своей работы до ДД.ММ.ГГГГ они пользовались льготами и компенсациями за работу во вредных условиях труда: дополнительным отпуском в количестве 14 календарных дней, выплатой процентной надбавки к заработной плате в размере 15%. Основанием отмены льгот и компенсаций послужило заключение экспертной комиссии при проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте истцов. Работодателем НУЗ «Узловая больница на <адрес>» с привлечением ООО «Трансэксперт» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена спецоценка рабочих мест санитарки физиокабинета поликлиники, медицинской сестры по физиотерапии. По итогам данной специальной оценки рабочих мест были внесены изменения в трудовой договор и оформлены в виде дополнительного соглашения, в соответствии с которым работники лишаются дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда, выплаты процентной надбавки к заработной плате за работу во вредных условиях 15 %. С ДД.ММ.ГГГГ перестали выплачивать ранее имеющиеся льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда. Во второй половине октября 2016 года истцам стало известно, что Управлением центра занятости населения <адрес> проведена экспертиза специальной оценки условий труда, проведённой в том числе и на рабочих местах истцов, на соответствие требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и приказа Минтрудсоцзащиты России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда», Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению». В результате государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда при проведении СОУТ ООО «Трансэксперт» в НУЗ «Узловая больница на <адрес>». Следовательно, изменение существенных условий труда на основании результатов СОУТ, оформленных дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ к трудовым договорам, являются незаконными. На основании изложенного, просят суд на основании экспертного заключения Управления занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать проведение СОУТ рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии, санитарки физиокабинета поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», проведенную ООО «Трансэксперт» в 2015 году с нарушениями требовании Федерального закона РФ – ФЗ «О специальной оценке условий труда» и приказа Минтрудсоцзащиты России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда»; признать карты СОУТ рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии от ДД.ММ.ГГГГ, санитарки физиокабинета поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ недействительными; признать изменение условий трудового договора в части реализации гарантий и компенсаций, полагающихся работнику за вредные условия труда, недействительными; признать незаконными дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО1, ФИО2, ФИО3; признать незаконным приказ -л «Об отмене дополнительных льгот работникам, занятым вредными условиями труда» от ДД.ММ.ГГГГ; обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» восстановить ФИО1, ФИО2, ФИО3 в предоставленных ранее правах получать гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда: дополнительный отпуск в количестве 14 календарных дней, выплату процентной надбавки к заработной плате в размере 15% - с момента их отмены; обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» произвести перерасчет ФИО1, ФИО2, ФИО3 за период с отмены льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда по результатам СОУТ с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 поддержали заявленные исковые требования, настаивая на их удовлетворении, при этом уточнили, что просят суд на основании экспертного заключения Управления занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным проведение СОУТ рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии, санитарки физиокабинета поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД»; признать недействительными карты СОУТ рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии от ДД.ММ.ГГГГ, санитарки физиокабинета поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ; признать изменение условий трудового договора в части реализации гарантий и компенсаций, полагающихся работнику за вредные условия труда, недействительными; признать незаконными дополнительные соглашения, заключённые между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконными приказы главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» -л от ДД.ММ.ГГГГ и -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене дополнительных льгот работникам, занятым вредными условиями труда»; обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» восстановить истцов в предоставленных ранее правах получать гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда с момента их отмены: ФИО1 - предоставление ежегодного дополнительного отпуска в количестве 14 календарных дней, выдаче молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда; ФИО2 и ФИО3 - предоставления ежегодного дополнительного отпуска в количестве 14 календарных дней, процентной надбавки к заработной плате за работу во вредных условиях труда в размере 15%, выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда; обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» произвести перерасчет за период с момента отмены льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда ФИО1 - с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 - с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истцов по доверенности Бояркина Ж.А. в судебном заседании поддержала уточнённые исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, считает результаты специальной оценки условий труда проведённой ООО «Трансэксперт» в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» незаконными, поскольку спецоценка проведена в 2015 году с нарушениями, при проведении были учтены не все необходимые факторы условий труда, в связи с чем, СОУТ объективно не отражает вредность условий труда истцов, что также подтверждается государственной экспертизой, поэтому действия работодателя по отмене льгот и компенсаций считает незаконными, а право истцов на получение указанных льгот подлежащим восстановлению. До 2015 года работа истцов признавалась вредной и опасной, при этом характер и условия труда истцов не менялись. Следовательно, компенсация за вредность, которые фактически предоставлялись работникам ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО2 и ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть отменены или уменьшены, если остались неизменными условия труда на рабочем месте, которые были основанием для назначения компенсационных мер. Отменой льгот и гарантий за вредные условия труда созданы препятствия к осуществлению права истцов на гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

Представитель ответчика НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что с иском не согласна, мотивируя тем, что ранее истцам также был установлен второй класс условий труда, при этом предоставлялись льготы и компенсации по усмотрению работодателя. Поскольку с 2014 года законодательство изменилось и второй класс условий труда не предполагает льгот и компенсаций, работодатель провёл в 2014 году специальную оценку условий труда работников, а в 2015 году провёл повторную СОУТ, по результатам которой отменил ранее установленные льготы и компенсации.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Представители третьих лиц ООО «Трансэксперт» и Управления занятости населения <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

    В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица ООО «Трансэксперт» указал, что в настоящее время испытательной лабораторией ООО «Трансэксперт» в соответствии с требованиями Приказа Минтруда и Соцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ пересмотрена оценка состояния условий труда некоторых рабочих мест. Материалы СОУТ переоформлены, изменения согласованы с комиссией по проведению специальной оценки условий труда. Материал направлен в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД». Доплаты, которые работники больницы получали по железнодорожным льготам или по району проживания, никакого отношения к СОУТ не имеют и они их не рассматривали.

В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Управления занятости населения <адрес> указал, что в соответствии со ст. 216.1 ТК РФ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и в связи с обращением Селемджинского районного суда проведена государственная экспертиза условий труда специальной оценки условий труда в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» (заключение от ДД.ММ.ГГГГ ). Управление занятости населения <адрес> не располагает другими сведениями об условиях труда работников НУЗ «Узловая больница на <адрес>».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счёт возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение сторон, их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин РФ имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) предусмотрено, что работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 209 ТК РФ под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

На основании ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

01 января 2014 вступили в силу Федеральные законы от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее-Федеральный закон № 426-ФЗ) и от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее-Федеральный закон № 421-ФЗ), которыми установлены правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определены правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, а также внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, определяющие размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой её проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 данного Закона).

Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 426-ФЗ работник вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 3, ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями.

Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ предусмотрено, что при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

При этом, виды и достигнутые размеры предоставляемых гарантий (компенсаций) работникам на рабочих местах, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтверждённого результатами проведения специальной оценки условий труда. Пересмотр предоставляемых компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возможен лишь по результатам специальной оценки условий труда в случае улучшения этих условий.

Министерством труда и социального развития РФ в правительственной телеграмме от 19 декабря 2014 года № 15-О/10/П-7498 обращено внимание органов здравоохранения субъектов РФ и руководства бюджетных медицинских учреждений на территории субъектов РФ на необходимость неукоснительного соблюдения требований ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 421-ФЗ в части недопустимости ухудшения условий предоставления и снижения размеров компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда, действовавших до вступления в силу данного закона, без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 состоят в трудовых отношениях с ответчиком НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», что подтверждается представленными копиями трудовых книжек, трудовых договоров и приказов о приёме на работу.

По условиям трудового договора и дополнительных соглашений до принятия работодателем дополнительного трудового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлялся ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней в связи с вредными условиями труда и осуществлялась выдача молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда.

По условиям трудовых договоров и дополнительных соглашений до принятия работодателем дополнительных трудовых соглашений от ДД.ММ.ГГГГ истцам ФИО2 и ФИО3 предоставлялись процентная надбавка к заработной плате за работу во вредных условиях труда в размере 15% и ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней в связи с вредными условиями труда.

Коллективным договором, принятым на собрании трудового коллектива НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», было предусмотрено предоставление работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных иных условиях труда.

В 2014 году в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» была проведена специальная оценка условий труда работников больницы (СОУТ), а поскольку согласно заключению экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ указанная СОУТ имела нарушения, то в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» была проведена повторная специальная оценка условий труда, по результатам которой истцам установлен второй класс условий труда.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда.

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Трансэксперт» заключён договор на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

По результатам проведённой специальной оценки условий труда были составлены карты специальной оценки условий труда в отношении истцов, которые подлежат подписанию членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда, экспертами организации, проводившей специальную оценку условий труда, а также работниками.

На основании приказа главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ изменены гарантии и компенсации работникам, связанным с работой во вредных условиях труда по классу 2 на основании отчёта проведения специальной оценки условий труда.

Согласно приказу главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» -л от ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов специальной оценки условий труда, проведённой с 18 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, приказа ЛПУ от ДД.ММ.ГГГГ «О завершении работ по проведению СОУТ», заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ были отменены дополнительные льготы работникам, занятым с вредными условиями труда, а именно, в том числе, истцу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ отменены: дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда в количестве 14 календарных дней, выдача молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда.

Согласно приказу главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» -л от ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов специальной оценки условий труда, проведённой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказа ЛПУ от ДД.ММ.ГГГГ «О завершении работ по проведению СОУТ», протокола заседания комиссии по результатам специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ были отменены дополнительные льготы работникам, занятым с вредными условиями труда, а именно, в том числе, истцам ФИО2 и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ отменены: выплаты процентной надбавки к заработной плате за вредные условия труда в размере 15%; дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда в количестве 14 календарных дней; выдача молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда.

По итогам специальной оценки условий труда изменены условия трудовых договоров в части предоставления истцам, состоящим в трудовых отношениях с НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, выплаты процентной надбавки к заработной плате в связи с вредными и опасными условиями труда, выдаче молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ работодатель НУЗ «Узловая больница на <адрес>» заключил с истцом ФИО1 дополнительное соглашение к трудовому договору, касающееся внесения существенных изменений в условия договора, в части отмены с ДД.ММ.ГГГГ ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней, предоставляемого за вредные условия труда; выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда. Основанием для принятия данного решения послужили результаты проведенной работодателем в 2014-2015 годах специальной оценки условий труда.

ДД.ММ.ГГГГ работодатель НУЗ «Узловая больница на <адрес>» заключил с истцами ФИО2 и ФИО3 дополнительные соглашения к трудовым договорам, касающиеся внесения существенных изменений в условия договора, в части отмены с ДД.ММ.ГГГГ ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней, предоставляемого за вредные условия труда; выплаты процентной надбавки к заработной плате за заботу во вредных условиях труда в размере 15%; выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда. Основанием для принятия данного решения послужили результаты проведенной работодателем в 2015-2016 годах специальной оценки условий труда.

Истцы указывают на данное обстоятельство как на нарушение их прав действиями работодателя, необоснованно принявшего результаты специальной оценки условий труда, которая, в том числе, заключением государственной экспертизы условий труда признана неправомерной.

Управлением занятости населения <адрес> в силу ст. 216.1 ТК РФ на основании определения Селемджинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в рамках другого аналогичного гражданского дела в период с 19 июля по ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД».

Согласно выводам заключения по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда при проведении государственной экспертизы условий труда оценки качества проведения специальной оценки условий труда в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

Из материалов дела следует, что при проведении специальной оценки условий труда в отношении должности, занимаемой ФИО1 (санитарки физиокабинета поликлиники), ФИО2 и ФИО3 (медицинской сестры по физиотерапии поликлиники физиотерапевтического кабинета), составлены карты специальной оценки условий труда и 50, соответственно.

Пунктом 3.2.4 заключения по результатам экспертизы установлено, что профессиональная деятельность … санитарки физиокабинета характеризуется контактом с патогенными микроорганизмами, но оценка условий труда по фактору «биологический» не проведена (карты от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 6.1 заключения по результатам экспертизы установлено, что в протоколах от ДД.ММ.ГГГГ в разделе 4 «Нормативные и методические документы» ошибочно указано Руководство 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (пп.11 п. 16 приложения № 1 Приказа).

Пунктом 8 заключения по результатам экспертизы установлено, что в протоколах … в разделе 4 «Нормативные и методические документы» неправильно указан СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009», так как данные санитарные правила не регламентируют предельно-допустимые уровни параметров микроклимата (пп.11 п. 16 приложения Приказа).

В пункте 12 заключения по результатам экспертизы указано, что заключение эксперта организации, проводящей СОУТ, согласно пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, отсутствует. В представленных материалах имеется проект заключения эксперта по СОУТ от ДД.ММ.ГГГГ без подписи и даты.

В соответствии со ст. 86 ГПК РФ заключение экспертизы является одним из доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования.

Оценивая заключение государственной экспертизы в совокупности с другими доказательствами по делу, представленное заключение, по мнению суда, является надлежащим доказательством по делу, так как экспертиза проведена органом, наделённым в силу закона полномочиями по осуществлению проверки качества специальной оценки условий труда, выводы экспертизы основаны на профессиональных знаниях и практике, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, результаты экспертизы могут быть положены в основу решения суда, при этом доводы представителя ответчика о незаконности государственной экспертизы суд находит несостоятельными.    Доказательств, опровергающих выводы заключения эксперта, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, поскольку специальная оценка условий труда проведена с нарушениями, что не позволяет сделать вывод о соответствии её результатов требованиям закона, уменьшения итогового класса условий труда до настоящего времени не установлено, ответчиком каких-либо доказательств фактического улучшения условий труда на рабочем месте истцов не представлено, суд приходит к выводу, что действия НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» с изданием приказа главного врача от от ДД.ММ.ГГГГ -л и от ДД.ММ.ГГГГ -л об отмене дополнительных льгот работникам, связанным с работой во вредных условиях труда по классу 2, на основании отчёта проведения специальной оценки условий труда и заключением с работниками ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ дополнительных соглашений к трудовому договору, на основании чего истцы были лишены ранее установленных им гарантий и компенсаций, являются незаконными, поскольку у ответчика отсутствовали основания для изменения условий труда по результатам проведенной специальной оценки, а именно по отмене ФИО1 - предоставления ежегодного дополнительного отпуска, выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда; ФИО2 и ФИО3 - предоставления ежегодного дополнительного отпуска, процентной надбавки к заработной плате за работу во вредных условиях труда в размере 15%, выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.

На основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» - удовлетворить.

Признать незаконными результаты специальной оценки условий труда рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии, санитарки физиокабинета поликлиники, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД».

Признать карту специальной оценки условий труда рабочих мест санитарки физиокабинета поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», составленную ДД.ММ.ГГГГ, недействительной.

Признать карту специальной оценки условий труда рабочих мест медицинской сестры по физиотерапии поликлиники НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», составленную ДД.ММ.ГГГГ, недействительной.

Признать изменение условий трудовых договоров, заключенных с ФИО1, ФИО2, ФИО3, в части реализации гарантий и компенсаций, полагающихся работнику за вредные условия труда, незаконными.

Признать незаконными дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключённые между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО1; от ДД.ММ.ГГГГ, заключённые между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО2, ФИО3.

Признать незаконным приказ главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене дополнительных льгот работникам, занятым вредными условиями труда».

Признать незаконным приказ главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» -л от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене дополнительных льгот работникам, занятым вредными условиями труда».

Обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» восстановить право ФИО1, ФИО2, ФИО3 на получение гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда путем отмены дополнительных соглашений:

- от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключённому между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО1;

- от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключённому между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО3;

- от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключённому между НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» и ФИО2.

Обязать НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» произвести перерасчёт за период с момента отмены льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда ФИО1 - с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 - с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                         Н.Г. Комарова

2-30/2017 ~ М-22/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Халай ЛИлия Романовна
Русанова Людмила Константиновна
Юст Валентина Леонидовна
Ответчики
НУЗ Узловая больница
Другие
Управление занятости населения Амурской области
ООО ТРАНСЭКСПЕРТ
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Комарова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017Передача материалов судье
16.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
10.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее