Дело №2-654/2018
24RS0029-01-2018-000617-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2018 года пгт. Козулька Красноярского края,
ул. Пролетарская, 34-4
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Попова А.В.,
с участием помощника прокурора Козульского района Закревской Е.И,
при секретаре Слугиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к УСЗН администрации Козульского района о признании незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки согласно протоколу закрытия субсидии от ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края предоставить ФИО1 меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивировал тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию бессрочно. ФИО1 проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. На основании протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % по оплате за отопление, коммунальные услуги, газ, топливо, электроэнергии, доставки топлива, коммунальных услуг на общедомовые нужды, водоснабжения. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги в размере 646,80 руб. предоставление назначенных мер социальной поддержки ФИО1 приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ, о чем направлено уведомление №. С ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации Козульского района ФИО1 в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, о чем направлено уведомление №. Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг. Таким образом, вышеуказанное решение УСЗН администрации Козульского района является незаконным и ущемляет права ФИО1 на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника УСЗН администрации Козульского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг, в удовлетворении которого отказано. ФИО1 обратился в прокуратуру Козульского района с заявлением об оказании помощи в защите нарушенных прав. ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> группы, его состояние здоровья исключает возможность самостоятельного предъявления настоящего искового заявления и отстаивания своих прав.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Козульского района Закревская Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Козульского района ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Согласно письменному отзыву, полагает позицию прокурора о безусловной обязанности предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не соответствующей положениям федерального и регионального законодательства, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в соответствии в которой меры социальной поддержки. По оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Указанные положения закреплены в статьях 159, 160 ЖК РФ. Аналогично Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате и ЖКУ, установлены одинаковые требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающей льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. В частности, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» определены такие категории, как «инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы», «Инвалиды ВОВ» и «инвалиды боевых действий», которые являются иными по отношению к категории инвалидов, определенной Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Козульского района, заявленные в интересах инвалида ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела ФИО1, проживающему по адресу <адрес>, как инвалиду <данные изъяты> группы, назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО1 из-за имеющейся задолженности, о чем ФИО1 был письменно уведомлен.
Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.
Следовательно, наличие у ФИО1 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ЖКУ, следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО1 мер социальной поддержки согласно протоколу закрытия субсидии от ДД.ММ.ГГГГ на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края возобновить предоставление ФИО1 меры социальной поддержки в виде расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Козульский районный суд.
Судья А.В. Попов
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2018 года
Решение не вступило в законную силу
Судья А.В. Попов