Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1205/2016 ~ М-859/2016 от 08.04.2016

№ 2-1205-2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2016 г.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой Л.А.,

с участием помощника прокурора г. Каменска – Уральского Пермяковой Т.И.,

представителя ответчика Губина В.А.,

представителя третьего лица Коновницина А.М.,

при секретаре Кротик Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевому органу Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства»

о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Каменска – Уральского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ УГХ) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ) участков дороги по улице Заводской проезд на участке от ул. Северный проезд до дома №1 по ул. Заводской проезд.

Определением суда к участию в деле привлечены соответчики Орган местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского (далее – Администрация города), Отраслевой орган Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству (далее – Отраслевой орган по городскому хозяйству).

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования в части признания незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер к организации надлежащего содержания улично-дорожной сети, приведения в соответствии с требованиями ГОСТ дорожного покрытия по улице Заводской проезд, устранения выбоины в районе железнодорожного переезда. Суду пояснила, что прокуратурой г. Каменска-Уральского проведена проверка состояния улично-дорожной сети г. Каменска-Уральского. Установлено, что дорожное покрытие улицы Заводской проезд не соответствует ГОСТу, имеются повреждения в виде выбоины на походах железнодорожного переезда: ширина 130 см., длина 70 см., глубина 8 см. Улица Заводской проезд передана в оперативное управление МКУ УГХ, которое обязано содержать городские автомобильные дороги. Ответчиками не надлежащим образом организуется содержание дорожного покрытия, что привело к нарушению требований ГОСТа, прав и интересов неопределенного круга лиц, создает опасность для жизни и здоровья граждан.

Представитель а МКУ УГХ исковые требования о признании бездействия незаконным не признал по следующим основаниям. Считает, что в переделах предоставленных полномочий и выделяемых денежных средств учреждение выполняет возложенные функции по содержанию дорожной сети. По данному участку дороги работы по ремонту выполнены. Не доверяет акту ОГИБДД от ***, поскольку контрольное обследование проведено в отсутствие представителя учреждения.

Представитель Отраслевого органа по городскому хозяйству исковые требования не признал и пояснил, что отраслевой орган администрации является распорядителем бюджетных средств в рамках муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2016 годы», выделяемых на содержание и ремонт дорог, находящихся в муниципальной собственности. МУК УГХ является исполнителем подпрограммы «Функционирование дорожного хозяйства». В бюджете недостаточно денежных средств, поэтому приоритетной задачей подпрограммы является поддержание минимального необходимого уровня потребительских свойств существующих объектов организации дорожного движения, находящегося в муниципальной собственности.

Представитель Администрации города просит рассмотреть дело в ее отсутствие. С заявленными требованиями не согласна. Со стороны Администрации города отсутствует незаконное бездействие. Осуществление дорожной деятельности относится к компетенции Отраслевого органа по городскому хозяйству, который является структурным подразделением, наделен правами юридического лица, является главным распорядителем бюджетных средств. Постановлением Администрации города от 09 декабря 2013 г. № 1793 утверждена муниципальная программа «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2014-2-16 годы». В программе имеются подпрограммы: «Функционирование дорожного хозяйства», «Обеспечение безопасности дорожного движения. Отраслевой орган по городскому хозяйству распределяет бюджетные средства в рамках указанной программы, ответственными исполнителями являются Отраслевой орган по городскому хозяйству и МКУ УГХ. Денежные средства на решение всех вопросов местного значения предусматриваются в бюджете муниципального образования, который утверждается Городской Думой. В настоящее время бюджетом не предусмотрено финансирование дорожной деятельности в части требований прокурора.

Заслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Федерального закона № 196-ФЗ).

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и пр.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В силу пунктов 3.1.1., 3.1.2. ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Пунктом 5 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования «Город Каменск-Уральский» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 27 апреля 2011 г. № 334 утверждено Положение об Органе местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», пунктом 21.9 предусмотрено полномочие по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно пунктам 1.1, 1.4 Положения об отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденного решением Городской думы г. Каменска-Уральского от 26 ноября 2008 г. № 24, отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству является структурным подразделением администрации города, главным распорядителем бюджетных средств. Организует содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, и к его компетенции относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них (пункты 2.4, 3.4).

Уставом МКУ УГХ, утвержденным приказом Органа местного самоуправления «Комитете по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 12 мая 2011 г. № 142, закреплена обязанность учреждения по организации содержания городских автомобильных дорог. Учреждение несет ответственность за качество содержания имущества, переданного в оперативное управление в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования (пункты 1.1, 2.2).

Как следует из акта обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от *** (л. д. 6-7) на участке улицы Заводской проезд установлено наличие повреждений асфальтобетонного покрытия.

При контрольной проверке состояния установлено наличие следующих дефектов дорожного покрытия улицы Заводской проезд на участке от дома №1 по ул. Заводской проезд до коллективных садов: повреждения в виде выбоины на подходе к железнодорожному переезду, шириной 130 см., длиной 70 см., глубиной 8 см.

Суд находит, что ответчики, наделенные федеральным и местным законодательством полномочиями по осуществлению дорожной деятельности, не приняли достаточных мер к содержанию улично-дорожной сети улицы Заводской проезд в надлежащем, отвечающем нормативным требованиям состоянии.

При этом суд не может согласиться с доводами представителей Администрации города, Отраслевой орган по городскому хозяйству об отсутствии незаконного бездействия, поскольку функции по осуществлению дорожной деятельности возложены на МКУ УГХ.

Принимая во внимание обязанность Администрации города, Отраслевого органа по городскому хозяйству выполнять требования закона о содержании дорог в надлежащем и безопасном для населения города состоянии, масштабность проблемы, потребность в значительных денежных средствах для устранения нарушений, суд считает, что все ответчики проявили незаконное бездействие и они обязаны принять в рамках своих полномочий соответствующие меры. Сам по себе факт вверения МКУ УГХ полномочий по организации содержания дорожной сети не исключает предусмотренную законом обязанность органов местного самоуправления по организации, контролю и финансированию дорожной деятельности.

Суд также не может принять во внимание доводы представителя ответчика МКУ УГХ об отсутствии дефекта дорожного покрытия улицы Заводской проезд, отраженного в акте от ***

Отсутствие при осмотре данного участка дороги представителя ответчика не свидете6льствует о недостоверности сведений, указанных государственным инспектором ОГИБДД.

В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представитель ответчика не опроверг наличие дефекта. Представленные им фотоснимки фиксируют иные участки улицы.

Определяя сроки исполнения решения, суд учитывает незначительность оставшегося дефекта дорожного покрытия и устанавливает указанный срок до ***

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к Органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевому органу Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Органа местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевого органа Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства», выразившегося в непринятии мер к организации надлежащего содержания улично-дорожной сети улицы Заводской проезд в городе Каменске-Уральском в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Обязать Орган местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевой орган Администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» в срок до *** привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участок дороги улицы Заводской проезд от дома № 1а до коллективных садов, устранив дефект в виде выбоины на подходе к железнодорожному переезду шириной 130 см., длиной 70 см., глубиной 8 см.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 29 июня 2016 г.

Председательствующий: В случае обжалования, результат размещен на сайте: www.ekboblsud.ru


2-1205/2016 ~ М-859/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ОМС "Администрация города Каменска-Уральского"
Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству
МКУ "Управление городского хозяйства"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Смирнова Людмила Алексеевна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
08.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2016Передача материалов судье
13.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2016Предварительное судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
24.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Дело оформлено
31.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее