Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 13 мая 2020 года дело об административном правонарушении по жалобе директора МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попова Д.В. на постановление заместителя руководителя-начальника отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области Пугина К.В. от 17 марта 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении директора МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попова Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области Пугина К.В. от 17 марта 2020 года № директор МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попов Д.В., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Директор МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попов Д.В. с указанным выше постановлением не согласился и обратился в Шадринский районный суд с жалобой, в которой просил освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что ответственным лицом в МУП «Красномыльское ЖКХ» за предоставление указанной стат. формы в Свердловскстат является главный бухгалтер Попова А.В., которая принята на должность с 09.01.2020 года. 04.02.2020 года Попова А.В. представила стат. форму № № в Курганский филиал ФБУ «ТФГИ по Уральскому федеральному округу», путем отправки на адрес электронной почты. Факт несвоевременного представления возник по причине увольнения 09.01.2020 года работника, ответственного за представление стат. формы, и большого объема работы, отсутствия опыта у вновь принятого работника. Кроме того, отчет по форме № за 2019 год по основным разделам содержит одинаковую информацию с отчетом № за 2018 год, то есть существенных изменений в показателях не произошло. Отчет формы № за 2018 год был своевременно представлен предприятием. Правонарушение самостоятельно устранено ответственным лицом ранее возбуждения дела об административном правонарушении и принятия постановления о привлечении к ответственности. Таким образом, у директора предприятия отсутствовал какой-либо умысел, направленный на неисполнение своих обязанностей, и пренебрежительное отношение к их исполнению, какого-либо ущерба охраняемым общественным отношениям непосредственно действиями (бездействием) не нанесено. Согласно постановлению о наложении штрафа обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях (бездействии) директора предприятия не усмотрено, не выявлены отрицательные последствия и ущерб, причиненный вмененным Свердловскстатом административным правонарушением. Нарушение ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ вменяется директору предприятия впервые. Материалами административного дела подтверждается отсутствие со стороны директора предприятия пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-Правовых обязанностей, обязанность исполнена главным бухгалтером "ПАВ" с незначительным нарушением срока. Учитывая изложенное выше, назначение административного штрафа в размере 10000 рублей за вмененное административное правонарушение не будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности, а будет носить исключительно карательный характер. С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, причиненного ущерба, считает, что вмененное ему Свердловскстатом административное правонарушение может быть признано малозначительным.
В судебном заседании директор МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попов Д.В. полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Представители Шадринской межрайонной прокуратуры, отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судья, заслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, пришел к следующему выводу.
В силу ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ (ред. от 18.04.2018 г.) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Закона № 282-ФЗ), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно абзацу 1 п.З Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. № 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В силу ч. 9 ст.8 Закона условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно абзацу 1 п.4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно приказу Росстата от 07.07.2011 № 308 сведения по годовой форме федерального статистического наблюдения № «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», предоставляют в территориальный орган Роснедра в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу юридические лица -пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений питьевых и технических подземных вод отдельно по каждому участку недр, сроки предоставления - 20 января после отчетного периода.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МУП «Красномыльское ЖКХ» обязано было предоставить в Курганский филиал ФБУ «ТФГИ по Уральскому федеральному округу» годовую форму федерального статистического наблюдения № «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2019 год - 20 января 2020 года.
Годовая форма федерального статистического наблюдения № «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2019 год в Курганский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Уральскому федеральному округу», от МУП «Красномыльское ЖКХ» поступила лишь 05.02.2020 г.
На основании п. 14 Положения не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством РФ.
В соответствии с п.п. 3, 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, её филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Распоряжением Администрации Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области от 17.06.2019 г. №, Попов Д.В. назначен на должность директора МУП «Красномыльское ЖКХ» с 17.06.2019 г. (л.д. ...).
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается письменным объяснениями Попова Д.В. (л.д. ...), списком недропользователей по г. Шадринску не предоставивших несвоевременно или не в полном объеме предоставивших отчетность № при добыче полезных вод за 2019 год (л.д. ...), отчетом формы № за 2019 год (л.д. ...).
Учитывая изложенное, заместитель руководителя - начальник отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области Пугина К.В. обоснованно пришла к выводу, что в действиях должностного лица - директора МУП «Красномыльское ЖКХ» Попова Д.В., выявлено нарушение требований, закрепленных в ч.2 ст.6, ч.1 ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ, п.З, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, выразившееся в непредоставлении годовой формы федерального статистического наблюдения № «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2019 год в установленный срок.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, и оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом законности их получения (ст. 26.2 указанного кодекса), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Попова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Попову Д.В. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
В жалобе заявитель просит применить ст. 2.9. КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Как следует из положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах, санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освобождение от административной ответственности и признание совершенного правонарушения малозначительным является правом, но не обязанностью должностного лица, уполномоченного разрешать дело об административном правонарушении.
Основания для признания совершенного Поповым Д.В. административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Постановление должностного лица отвечает требованиям, установленным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении директора МУП «Красномыльское ЖКХ» Попова Д.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом - заместителем руководителя-начальника отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области Путиной К.В. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с положениями части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления или изменения наказания не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя- начальника отдела государственной статистики по Курганской области Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской и Курганской области Пугина К.В. от 17 марта 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении директора МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попова Д.В. - оставить без изменения, жалобу директора МУП «Красномыльское жилищное коммунальное хозяйство» Попова Д.В. - без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы в Шадринский районный суд.
Судья И.С. Воронцов