5 – 1028/2021
26RS0№-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 13 июля 2021 года
Невинномысский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жердевой Е.Л.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, действующего на основании доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданин РФ, не работающего, проживающего по адресу: <адрес> Б;
по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, прибывший ДД.ММ.ГГГГ, на территорию Российской Федерации из ЮАР по истечении пяти календарных дней, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. не прошел повторное лабораторное исследование на COVID - 2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ, в связи с чем в отношении ФИО1 специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по СК ФИО4 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО3 возражала относительно обстоятельств установленных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, представив в судебное заседание информацию о результатах лабораторного исследования на COVID - 2019 методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и скриншоты в обоснование доводов о том, что указанная информация была размещена ее доверителем в ЕПГУ. Дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ лабораторное исследование на COVID - 2019 методом ПЦР было проведено на территории ЮАР. Но результаты его получены в день прибытия на территорию Российской Федерации и размещены в ЕПГУ своевременно в течении трех дней после прибытия, повторный тест произведен и размещен также своевременно – ДД.ММ.ГГГГ, в виду чего полагала, что оснований для привлечения к административной ответственности ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ у суда не имеется.
Представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> извещенная надлежащим образом в судебное заседание, не явилась, но предоставила заявление о рассмотрении дела без её участия.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы административного дела, находит, что вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании установлена и подтверждена письменными доказательствами, собранными в рамках настоящего административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано следующее:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 2.5 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) граждане прибывающие на территорию Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран в дополнение к требованиям, изложенным в пункте 2.2. обязаны пройти повторное лабораторное исследование на COVID - 2019 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ. Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием должен составлять не менее суток.
Как установлено в ходе рассмотрения административного материала ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации из ЮАР. Уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" получил, о чем имеется его подпись в анкете для прибывающих авиарейсами в РФ.
После прибытия на территорию Российской Федерации Российской Федерации ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в установленный 3-х дневный срок прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств того, что в течении суток им было пройдено повторное лабораторное исследование и результаты исследования размещены в ЕПГУ суду не представлены.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО3 о том, что первоначально пройденным тестом следует считать тест, пройденный ее доверителем ДД.ММ.ГГГГ на территории ЮАР судом во внимание не принимаются, поскольку, в соответствии с п. 2.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ лабораторное исследование на COVID - 2019 методом ПЦР граждане прибывающие на территорию Российской Федерации из зарубежных стран обязаны пройти в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, при указанных обстоятельствах считать первоначально пройденным тест до дня прибытия на территорию Российской Федерации у суда оснований не имеется.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; анкетой для прибывающих авиарейсом в РФ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, лабораторным исследованием от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением на услуги от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами, имеющимися в административном деле.
Из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность установлена за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершение в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Так, общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Закон РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно ст.11 названного Закона органу государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, п.«б» ч.6 ст.4.1 Закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ ФИО5 издан Указ № от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п.2 названного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства РФ № от 02.04.2020г. установлены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации. Данные Правила, в частности п.п.«б» п.3, пп.«в,г» п.4, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 Закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
По смыслу приведенных положений федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов, изданных во исполнение федерального закона, в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, действия указанных лиц могут подпадать под признаки деяний, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.4, 19.4, 20.6.1 КоАП РФ, а также ст.236 УК РФ.
Согласно п.1 постановления <адрес> от 16.03.2020г. № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» на территории <адрес> с 14 час. 00 мин. 18.03.2020г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии с ст.10 Закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане и организации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
А согласно п.1 и п.3 ст.29 названного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемический (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 названного Закона.
При этом, в соответствии пп.а.2 п. «а» ст.10 Закона РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» могут быть предусмотрены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Соответственно, в таких случаях принятые органами исполнительной власти по субъектам РФ указы и иные подзаконные правовые акты, исполняются юридическими лицами в установленном порядке.
При этом, совокупностью исследованных доказательств подтверждается факт невыполнения ФИО1 мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает установленной и доказанной полностью вину ФИО1 в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, что выразилось в не проведении повторного лабораторного исследования на COVID - 2019 методом ПЦР и не размещении информации о результатах лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении ФИО1 наказания, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение данного правонарушения физическому лицу предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела по существу срок привлечения к ответственности не истек.
Суд в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, принимает во внимание, что правонарушение совершено впервые.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отнесенного законом к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, смягчающие обстоятельства личность виновного, который в течение года не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения и общественную нравственность, на общественную безопасность и общественный порядок, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, и в целях выполнения задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении ему наказания менее минимального размера административного штрафа.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей.
При этом, ввиду установленных по делу обстоятельств, связанных с личностью ФИО1, а также учитывая что в результате совершения правонарушения не наступило общественно опасных последствий суд находит, что приведенные выше обстоятельства являются исключительными, а соответственно полагает необходимым согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ определить размер штрафа за данное нарушение в размере 7500 рублей.
Оснований для применения в данном случае положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением, не усматриваются, поскольку в данном случае отсутствуют обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 040702001, ░░░ 14№, ░░░░░ 07724000, ░░░ 2636045466, ░░░ 263601001, ░░░ 14№, ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № _____________ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> |