Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Шалинское
Красноярского края 04 марта 2013 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре - Мамоля К.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Манского района Красноярского края Севрюкова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Манского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о понуждении разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор) обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском интересах неопределенного круга лиц к ООО «Коммунальное хозяйство», в котором просит: - признать незаконным бездействие ООО «Коммунальное хозяйство» по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать, утвердить и приступить в реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными нормами.
Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края в ООО «Коммунальное хозяйство» проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, и в рамках этой проверки установлено, что ООО «Коммунальное хозяйство» оказывает на территории Манского района услуги по холодному водоснабжению, производству и передаче тепловой энергии, однако, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ООО «Коммунальное хозяйство» не утверждена и не реализуется. ООО «Коммунальное хозяйство» своим бездействием по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности нарушает права граждан - потребителей коммунальных услуг.
Представитель истца - помощник прокурора Манского района Красноярского края Севрюков А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, дав объяснения аналогично описанному в установочной части решения, просил предоставить ООО «Коммунальное хозяйство» срок исполнения судебного решения - до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно указал на то, что представленная ответчиком на стадии подготовки к судебному разбирательству программа ООО «Коммунальное хозяйство» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжения не соответствует положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ), требованиям Приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-О «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-О), а также Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Т «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Красноярского края» (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-Т).
Представитель ответчика ООО «Коммунальное хозяйство», будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, при этом на стадии подготовки к судебном разбирательству представил суду программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжения, разработанную и утвержденную в ООО «Коммунальное хозяйство».
Выслушав представителя истца Севрюкова А.И., исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Прокурор, как установлено ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Конституцией РФ в положениях ст. ст 2, 42, 46 предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, и каждому гарантируется судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, как указано в ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные требования согласно чч. 2 - 4 ст. 25 данного Закона (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).
Регулируемыми видами деятельности, согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, признаются виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов).
Положениями ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетический эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программ требования. Непосредственно для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Правительством РФ во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), и согласно п. 4 этих Правил установлено, что такие программы должны включать в себя: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений); 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Положениями чч. 6 - 8 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф во взаимосвязи с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», предусмотрено, что цены (тарифы) на предоставляемые организациями коммунального комплекса услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов.
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, оказывающим услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Красноярского края установлены Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Т (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-Т), изданным в соответствии Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих услуги по передаче электрической энергии, производству и передаче тепловой энергии на территории Красноярского края, установлены Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-О (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-О), также изданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Имеющийся в материалах дела Устав ООО «Коммунальное хозяйство», утвержденный Решением № от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника в лице Барановского С.Я., свидетельствует о том, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Видами деятельности общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды и т.д.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-Т ООО «Коммунальное хозяйство» включено в перечень организаций коммунального комплекса по виду деятельности - водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод (приложение № к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-Т). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-О ООО «Коммунальное хозяйство» включено в перечень организации, оказывающих услугу по передаче электрической энергии, по производству и передаче тепловой энергии, для которых утверждены требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 93 Приложения № к Приказу от 15 декабря №-О). Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 09 ноября 2011 № 365-П, установлены тарифы на тепловую энергию (горячая вода), отпускаемую ООО «Коммунальное хозяйство» (Манский район, с. Шалинское).
Изложенные сведения позволяют суду установить, что ООО «Коммунальное хозяйство» является организацией, осуществляющей, регулируемые виды деятельности, в сфере горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, в отношении нее в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов), а соответственно на ООО «Коммунальное хозяйство» возложена обязанность по утверждению и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ООО «Коммунальное хозяйство», как следует из представленных материалов, разработало и утвердило Программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности водоснабжения (далее - Программа ООО «Коммунальное хозяйство»), а это свидетельствует о безосновательности доводов прокурора о допускаемом ответчиком бездействии по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Непосредственно из содержания указанной Программы следует, что она утверждена генеральным директором ООО «Коммунальное хозяйства», прошла согласование в Администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (заверено гербовой печатью), имеется указание о ее согласовании ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве ЖКХ (гербовая печать отсутствует). Изложенные в Программе целевые показатели и мероприятия ООО «Коммунальное хозяйство» хотя и расписаны на период с 2011 по 2015 гг., но касаются только экономии энергетических ресурсов, снижения себестоимости услуг, снижения объемов электрической энергии, используемой для транспортировки и подачи холодной воды, снижения объема потерь при передаче холодной воды, снижения расхода электрической энергии на освещение объектов насосной станции в с. Шалинское Манского р-на Красноярского края. Названные целевые показатели, согласно Программе ООО «Коммунальное хозяйство» достигаются путем установки терристорного коммутатора ТК-0,4-16, электронного реле уровня воды, замены простых лампочек на энергосберегающие на объектах насосной станции, расположенной в с. Шалинское Манского р-на Красноярского края (терристорный коммунатор, как следует из указанной Программы, позволяет уменьшить потребляемую электроэнергию в момент запуска электродвигателя глубинных насосов в два раза (экономия 9 461 руб./год при сроке окупаемости 2,2 года), установка реле уровня воды позволяет избежать перелива воды в водонапорной башне (экономия 12 058 руб./год при сроке окупаемости 2,5 года), замена простых лампочек на энергосберегающие влечет значительную экономию в расходах на электроосвещение объектов насосной станции в размере 11 661 руб./ год в при сроке окупаемости 0,15 года)).
Приложением № к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-О для организаций, оказывающих услуги по производству и передаче тепловой энергии установлены целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетический эффективности на 2013 - 2015 гг., и к данным целевым показателям относятся: - снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии относительно установленного норматива на каждый год реализации программы; - снижение удельного расхода тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям относительно нормативов технологических потерь на каждый год реализации программы; - сокращение удельного расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных на каждый год реализации программы; - оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности организации, приборами учета потребляемой воды, пара, тепловой и электрической энергии; - сокращение удельного расхода тепловой, электрической энергии в зданиях, сооружениях и строениях, находящихся в собственности организации; - доля объектов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе объектов.
Перечисленные в Приказе от ДД.ММ.ГГГГ №-О целевые показатели в Программе ООО «Коммунальное хозяйство» отсутствуют, равно как и отсутствует в этой Программе перечень мероприятий, направленных на достижение указанных целевых показателей.
Несостоятельность Программы ООО «Коммунальное хозяйство» суд усматривает также и из того, что Положениями п. 5 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-О на организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, по производству и передаче тепловой энергии, возложена обязанность привести программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2013 - 2015 гг. в соответствии с требованиями установленным данным Приказом в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу этого Приказа. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-О вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и, исходя из п. 5 данного Приказа, срок приведения Программы ООО «Коммунальное хозяйство» в соответствии с указанными требованиями истек ДД.ММ.ГГГГ, однако, несмотря на это, ООО «Коммунальное хозяйство» каких-либо изменений в указанную Программу не внесло.
Исходя из таких сведений, суд признает, что Программа ООО «Коммунальное хозяйство» не отвечает требованиям, установленным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-О для организаций, оказывающих услуги по производству и передаче тепловой энергии на 2013 - 2015 гг.
Исследование содержания Программы ООО «Коммунальное хозяйство» позволяет суду также установить, что данная Программа не отвечает и требованиям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Т, которым в п. 6 предусмотрено, что программа организации по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности должны содержать: содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы, цели и задачи программы, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы программы и показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их обоснование, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации, расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы, информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности программы с разбивкой по годам, ожидаемые конечные результаты и оценку их экономической эффективности.
Положениями п. 10 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Т, предусмотрено, что перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы: - снижение фактического объема потерь воды при ее транспортировке потребителям; - снижение фактического объема расхода воды на собственные производственные нужды организации; - снижение расхода электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; - снижение объемов электрической энергии, используемой при транспортировке сточных вод; - снижение расхода электрической энергии, используемой при очистке сточных вод; - снижение расхода электрической энергии на освещение; - снижение расхода ГСМ; - снижение расхода электрической энергии на обогрев скважин; - снижение удельного расхода электроэнергии на подъем воды; - снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку сточных вод; - снижение удельного расхода электроэнергии на очистку сточных вод; - снижение тарифов на услуги регулируемой организации в сопоставимом виде в процентном выражении в результате выполнения мероприятий по энергосбережению.
Программа, разработанная и утвержденная в ООО «Коммунальной хозяйство» не содержит целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных п. 10 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Т, по вопросам снижения фактического объема расхода воды на собственные производственные нужды организации, снижения объема электрической энергии, используемой при очистке сточных вод, снижения расхода ГСМ, снижения расходов электрической энергии на обогрев скважин, снижения удельного расхода электроэнергии на транспортировку сточных вод, снижения тарифов на услуги регулируемой организации в сопоставимом виде в процентом выражении в результате выполнения мероприятий по энергосбережению.
Изложенные в Программе ООО «Коммунальное хозяйство» целевые показатели, с учетом перечня запланированных мероприятий по установке терристорного коммутатора, реле уровня воды, замене простых лампочек на энергосберегающие, по своей сути направлены лишь на снижение фактического объема потерь воды при ее транспортировке потребителям, снижение расхода энергии на освещение, снижение удельного расхода электроэнергии на подъем воды.
Нарушения, допущенные ООО «Коммунальное хозяйство» при разработке Программы, усматривается также из того, что данной Программой не предусмотрено всего комплекса обязательных мероприятий и сроков их проведения, установленных п. 14 Приказа ДД.ММ.ГГГГ №-Т, которые включают в себя: 1) организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (проведение энергетического аудита, анализа качества предоставления услуг, оценки аварийности и потерь в области водоснабжения); 2) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды (внедрение систем оборотного водоснабжения, замена ламп накаливания на энергоэффективные источники света, утепление зданий, строений, сооружений, оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов); 3) мероприятия направленные на повышение коэффициента полезного действия оборудования (модернизация, замена оборудования, используемого для производства воды, передачи (транспортировки) воды, сточной жидкости); 4) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при производстве и передаче (транспортировке) воды, сточной жидкости, очистки сточной жидкости (внедрение частотно-регулируемых приводов на электродвигателя насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой, установка регулируемых приводов в системах водоснабжения и водоотведения, модернизация, замена оборудования на менее энергоемкое, используемое для производства воды, передачи (транспортировки) воды, сточной жидкости); 5) мероприятия по сокращению потерь воды при их передаче (внедрение частотно-регулируемых приводов на электродвигателях насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой, установка регулируемых приводов в системах водоснабжения, замена сетей водоснабжения).
Перечисленные обстоятельства в совокупности позволяют суду установить, что Программа ООО «Коммунальное хозяйство» не отвечает всем требованиям, предъявляемым к указанной программе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, а также Приказами от ДД.ММ.ГГГГ №-Т от ДД.ММ.ГГГГ №-О.
Исходя из таких данных, суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить частично с возложением на ответчика обязанности привести Программу в соответствие с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ Приказов от ДД.ММ.ГГГГ №-Т от ДД.ММ.ГГГГ №-О, отказывает в признании незаконным бездействия ООО «Коммунальное хозяйство» по невыполнению требований обязанности по разработке и утверждению программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Разрешая заявленные исковые требования суд, не принимает во внимание ссылку, изложенную прокурором в иске, на Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-П), поскольку названный Приказ содержит указание на период его действия с 2010 по 2012 гг. Исковое заявление прокурора поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как реализация требований Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-П закончилось и на ООО «Коммунальное хозяйство» стали распространятся положения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-О, в котором содержится указание об установлении целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2013 - 2015 гг.
Правилами ч. 1 ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Нормой п. 9 ч. 1 ст. 333-36 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Размер государственной пошлины при подаче искового заявления, нематериального характера, согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 333-19 НК РФ п. 10 ст. 91 ГПК РФ, составляет для юридических лиц 4 000 руб. по каждому нематериальному требованию.
Исковые требования прокурора к ООО «Коммунальное хозяйство» - признание незаконным бездействия и возложение обязанности - каждое в отдельности являются самостоятельными требованиями нематериального характера, а соответственно размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 8 000 руб.
Частичное удовлетворение исковых требований прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, только по вопросу возложения обязанности на ответчика привести программу в соответствие с действующими нормами указывает на то, что с ООО «Коммунальное хозяйство» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб. с зачислением в бюджет муниципального района, как того требуют положения ч. 2 ст. 61.1 БК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» - удовлетворить частично.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжения ООО «Коммунальное хозяйство» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-О «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Т «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Красноярского края».
В остальной части исковые требования прокурора Манского района Красноярского края - оставить без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» доход бюджета муниципального района государственную пошлину в размере 4 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Мордвинов
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2013 г.