Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-668/2010 от 05.07.2010

дело <SPAN class="Nomer">№</span>

дело № 12-668/24

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

РЕШЕНИЕ

29 июля 2010 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Филиной А.И., рассмотрев жалобу Астраханцева Д.В. на постановление заместителя начальника Отдела ГИБДД УВД по г.Петрозаводску от 15.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, в отношении

Астраханцева Д.В., хх.хх.хххх года рождения, проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ........,

установил:

Постановлением заместителя начальника Отдела ГИБДД УВД по г. Петрозаводску от 15 июня 2010 года Астраханцев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей по тем основаниям, что он, являясь заместителем Главы Петрозаводского городского округа – Председателем комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ответственным за содержание и обеспечение соответствия автомобильных дорог в г. Петрозаводске требованиям действующего законодательства 18.05.2010 г. допустил нарушение ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон №196-ФЗ) обязывающую содержать дороги в безопасном для движения состоянии и п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, а именно: на проезжей части улицы Ригачина имеются выбоины, размеры которых более предельно допустимых: в районе дома № 38 просадка асфальтобетонного покрытия глубиной 5 см.. длиной 2 метра, шириной 4,3 метра; в районе дома № 38А выбоина глубиной 7 см., длиной 1,35 метра, шириной 0,7 метра; в районе дома № 40 многочисленные выбоины глубиной от 5 до 7,5 см., шириной от 9 до 30 см., длиной от 10 до 40 см.; в районе дома № 42 выбоина глубиной 11,5 см., длина 1 метр, ширина 54 см.; в районе дома № 48 - просадка в асфальтобетонном покрытии глубиной 6 см. и на всю ширину проезжей части; в районе дома № 50 - многочисленные выбоины глубиной от 4 до 12 см., шириной от 20 до 60 см., длиной от 25 до 47 см.; в районе дома № 64 многочисленные выбоины глубиной от 8 до 11,5 см., длинной от 15 до 40 см. На проезжей части Вознесенского шоссе в г. Петрозаводске участок от развилки к микрорайону Сайнаволок до перекрёстка с автодорогой к микрорайону Птицефабрика не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: имеются выбоины, размеры которых более предельно допустимых, а именно: выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части глубиной до 14 см., шириной от 1,1 до 1,4 метра, длиной до 1,5 метра; занижение обочины относительно уровня кромки проезжей части на 6 см. На ул. Гвардейской в г. Петрозаводске в районе съезда к домам № 29 и № 31 (и ул. Сусанина): на подходах к пешеходному переходу в районе дома № 29 оголена кромка асфальтобетонного покрытия глубиной до 14 см.; занижение уровня проезжей части проезда к домам №29 и № 31 относительно уровня проезжей части ул. Гвардейской на 9 см.

В суд Астраханцев Д.В. не явился, о дне слушания жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель УВД по г.Петрозаводску Середин Л.С. пояснил, что вынесенное постановление законно и вынесено на основе материалов дела, которыми подтверждаются факты выявленных нарушений требований и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Просит постановление оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные материалы дела, пояснения представителя УВД по г.Петрозаводску Середина Л.С., нахожу постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Петрозаводску от 15 июня 2010 года законным и обоснованным.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 12 Федеральный закон №196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пункт 3.1.2. устанавливает, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Пунктом 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что привлечение к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ возможно в случаях, когда установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом, ответственным за содержание дороги, своих обязанностей.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ и тому подобное.

Статья 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций" определяет, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожной деятельностью в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ) является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размеров ассигнований местного бюджета на указанные цели.

При этом, все автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, частью 11 статьи 5 Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа.

Из материалов дела видно, что в соответствии со ст. 14 Устава Петрозаводского городского округа (далее по тексту Устав) к вопросам местного значения отнесено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. Ст. 33, 37, 39 Устава исполнительный орган местного самоуправления города Петрозаводска осуществляет организационно-распорядительные функции по предметам ведения органов местного самоуправления на территории города Петрозаводска. Функции по содержанию и обеспечению соответствия автомобильных дорог в г. Петрозаводске требованиям действующего законодательство возложены на Администрацию Петрозаводского городского округа.

Согласно статье 41 Устава исполнительно-распорядительные функции в отраслях и сферах городского управления осуществляют подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, руководители которых издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения находящимися в их составе подразделениями и служащими.

Статьёй 40 Устава в структуре Администрации Петрозаводского городского округа предусмотрен Комитет жилищно-коммунального хозяйства (в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 08.10.2009 № 26/34-675, ранее - Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства), руководителем которого является заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Положению о Комитете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, утверждённому постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 14.01.2004 № 62, целью его деятельности является разработка и реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения населения города. К функциям Комитета отнесено формирование и реализация городской политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции и развития транспортной инфраструктуры города, разработка технических заданий, смет графиков финансирования и исполнения работ, требований к качеству и договорам муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, функции по содержанию и обеспечению соответствия автомобильных дорог в городе Петрозаводске требованиям действующего законодательства возложены на Администрацию Петрозаводского городского округа в лице Комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, руководство которым осуществляет заместитель главы Администра­ции Петрозаводского городского округа - председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

В результате проверки административным органом установлено, что техническое состояние дорожного покрытия проезжей части ул. Ригачина в г. Петрозаводске не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: имеются выбоины, размеры которых более предельно допустимых, а именно: в районе дома № 38 просадка асфальтобетонного покрытия глубиной 5 см.. длиной 2 метра, шириной 4,3 метра; в районе дома № 38А выбоина глубиной 7 см., длиной 1,35 метра, шириной 0,7 метра; в районе дома № 40 многочисленные выбоины глубиной от 5 до 7,5 см., шириной от 9 до 30 см., длиной от 10 до 40 см.; в районе дома № 42 выбоина глубиной 11,5 см., длина 1 метр, ширина 54 см.; в районе дома № 48 - просадка в асфальтобетон­ном покрытии глубиной 6 см. и на всю ширину проезжей части; в районе дома № 50 - многочисленные выбоины глубиной от 4 до 12 см., шириной от 20 до 60 см., длиной от 25 до 47 см.; в районе дома № 64 многочисленные выбоины глубиной от 8 до 11,5 см., длинной от 15 до 40 см. Техническое состояние дорожного покрытия проезжей части Воз­несенского шоссе в г. Петрозаводске участок от развилки к микрорайону Сайнаволок до перекрёстка с автодорогой к микрорайону Птицефабрика не соответствует требованиям безопасности дорожного движения: имеются выбоины, размеры которых более предельно допустимых, а именно: выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части глубиной до 14 см., шириной от 1,1 до 1,4 метра, длиной до 1,5 метра; занижение обочины относительно уровня кромки проезжей части на 6 см. На ул. Гвардейской в г. Петрозаводске в районе съезда к домам №29 и № 31 (и ул. Сусанина): на подходах к пешеходному переходу в районе дома № 29 оголена кромка асфальтобетонного покрытия глубиной до 14 см.; занижение уровня проезжей части проезда к домам №29 и № 31 относительно уровня проезжей части ул. Гвардейской на 9 см.

Факты нарушения пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 подтверждается материалами дела, а именно четырьмя актами должностного лица ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску от 18 мая 2010 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18 мая 2010 года, фотографическими снимками, сделанными в ходе составления актов.

Следовательно, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Из материалов дела следует, что заместитель Главы Петрозаводского городского округа Астраханцев Д.В. ведает вопросами в области дорожного строительства и содержание дорог местного значения. Несоответствие дорожного полотна требованиям законодательства свидетельствует о ненадлежащем исполнении Астраханцевым Д.В. своих должностных обязанностей.

Изученные судом доводы жалобы Астраханцева Д.В. не опровергают доказательств виновности заявителя в совершении им административного правонарушения и не являются основанием для освобождения его от административной ответственности.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. В данном случае административный орган назначил заявителю минимальный размер штрафа.

Учитывая то обстоятельство, что факт совершения Астраханцевым Д.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и его права соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, судья считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению, в том числе и по доводам жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску от 15.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Астраханцева Д.В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.Н. Картавых

12-668/2010

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Астраханцев Дмитрий Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.07.2010Материалы переданы в производство судье
06.07.2010Истребованы материалы
08.07.2010Поступили истребованные материалы
29.07.2010Судебное заседание
02.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2010Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее