Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-86/2022 от 13.01.2022

Дело

22RS0-77

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 января 2022 года                               <адрес>

Судья Заринского городского суда <адрес> С.В.Грудинин, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Воронков Н.М. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России «Заринский» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 18-25 часов в доме по адресу: <адрес> Воронков Н.М. в ходе ссоры, возникшей в ходе личных неприязненных отношений ударил не менее двух раз по лицу и по правому плечу ФИО4, тем самым причинил ей физическую боль.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Воронков Н.М. поступили в Заринский городской суд.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья приходит к следующему решению.

Как следует из разъяснений п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 "Побои" и ст. 7.27 "Мелкое хищение" данного кодекса, проводится административное расследование.

В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч.2 ст.28.7 КоАП РФ).

Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Вместе с тем, в представленных в суд материалах, несмотря на наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и определения о назначении экспертизы, отсутствуют доказательства проведения административного расследования по данному делу.

Само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а равно определения о назначении экспертизы без совершения фактических действий, требующих значительных временных затрат, не свидетельствует о проведении административного расследования.

Кроме того, факт назначения и проведения судебной медицинской экспертизы не свидетельствует о проведении административного расследования, поскольку данные проведенной экспертизы не учитывались должностным лицом административного органа при составлении административного протокола в отношении Воронков Н.М. Так, в объяснении ФИО4 указано, что от удара она испытала физическую боль, однако, согласно заключению экспертизы, у гр.ФИО4 имеются кровоподтек левой щеки, кровоподтек наружной поверхности правого плеча. Указанные повреждения отсутствуют в протоколе об административном правонарушении.

Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КРФоАП.

Согласно ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение, за совершение которого Воронков Н.М. привлекается к административной ответственности, совершено в <адрес> в <адрес> края, что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка <адрес> края.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

                      ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать дело об административном правонарушении в отношении Воронков Н.М. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по подсудности мировому судье судебного участка <адрес> края.

Судья Заринского

городского суда                                                                                               С.В.Грудинин

5-86/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Воронков Николай Михайлович
Суд
Заринский городской суд Алтайского края
Судья
Грудинин Сергей Викторович
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zarynsky--alt.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
13.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее