Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-480/2015 от 08.04.2015

Дело № 12-480/2015      

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 07.05.2015 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре Отиновой Т.Н.,

с участием заявителя, его защитника по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Старцева И. А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Старцев И.А. как должностное лицо – начальник -ОРГАНИЗАЦИЯ- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 30 минут, на территории в зданиях и помещениях -ОРГАНИЗАЦИЯ- по адресу: <адрес> Старцев И.А. являясь должностным лицом, начальником, нарушил требования пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копия постановления вручена Старцеву И.А. ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ жалоба Старцева И.А. поступила в Свердловский районный суд г.Перми.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, указывает, что для устранения нарушений, указанных в предписании (18 пунктов), предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ- было направлено обращение к учредителю о предоставлении дополнительного финансирования. Данное обращение находится на рассмотрении Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Данные обстоятельства указывают на то, что работа по проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности идет постоянно. Таким образом, все вышеперечисленные действия явно свидетельствуют о надлежащем исполнении должностным лицом учреждения своих служебных обязанностей. Вины должностного лица в отсутствии денежных средств на мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности, при условии обращения к Учредителю о предоставлении финансирования, нет. Просит постановление отменить, дело прекратить.

В судебном заседании Старцев И.А. и его защитник просили применить положения о снижении размера наказания с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав заявителя, защитника, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора определены статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности".

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ).

Согласно ч. 2, 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР N 390), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность здания и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).

Предусмотренные данным документом требования противопожарной защиты помещений, зданий обязательны для исполнения в процессе эксплуатации зданий, на что прямо указано в пункте 1.1 СНиП.

На основании п. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

Здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4* (п. 5.18* СНиП 21-01-97*). Здания и пожарные отсеки по конструктивной пожарной опасности подразделяются на классы согласно таблице 5* (п. 5.19 СНиП 21-01-97*).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности по г.Перми ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в -ОРГАНИЗАЦИЯ- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не выполнены п.п. 9, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 29, 34, 37, 42, 46, 49, 50, 51 предписания от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствие записей в журнале учета проверок юридического лица, последнее нарушение устранено в ходе проверки.

По результатам проведенной проверки в отношении начальник -ОРГАНИЗАЦИЯ- Старцева И. А. составлены протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 30 минут, при проведении выездной внеплановой проверки должностным лицом надзорного органа выявлен факт наличия нарушений требований пожарной безопасности в помещениях -ОРГАНИЗАЦИЯ-

Выездная плановая проверка юридического лица, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Доводы жалобы о том, что вины должностного лица в отсутствии денежных средств на мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности, не влекут отмену постановления. Недостаточное бюджетное финансирование не служит основанием для освобождения заявителя жалобы от исполнения обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, создать риск для жизни и здоровья людей.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Старцева И. А. допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В то же время, с учетом того, что заявителем принимаются все меры по устранению выявленных нарушений, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, с учетом его семейного и материального положения, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ постановление должностного лица следует изменить, наказание снизить до 7 500 рублей.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 2 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО1 изменить: снизить наказание Старцеву И. А. до 7 500 рублей.

Решение в срок 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья           Ф.Х.Щербинина

12-480/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Старцев Игорь Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
08.04.2015Материалы переданы в производство судье
06.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015Вступило в законную силу
06.07.2015Дело оформлено
19.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее