Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-136/2015 от 20.05.2015

Судья Новикова А.В. Дело № 21-136/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Клепча С.Н. рассмотрев в г. Кургане 19 июня 2015 года жалобу директора ФКП образовательное учреждение С.Е.А. на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от <...> г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от <...> Т.О.Ф. директор ФКП образовательное учреждение С.Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд директор ФКП образовательное учреждение С.Е.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, освободить его от административной ответственности, применив ст. 2.9 КоАП РФ. Указывает, что судом при рассмотрении дела не принято во внимание, что в результате совершения им данного правонарушения не возникло угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, экономической безопасности государства и его экономическому развитию, то есть не нанесен вред финансово-бюджетной сфере. Кроме того, срок просрочки принятия бюджетного обязательства на учет в УФК является незначительным, договор исполнен в срок, каких-либо жалоб со стороны контрагента не поступало, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение он не привлекался, более того, незамедлительно предпринял меры по недопущению правонарушений в дальнейшем. Полагает, что в связи с указанным, при малозначительности совершенного административного правонарушения, он может быть освобожден от административной ответственности.

Также заявитель указывает, что <...> в отношении него всего вынесено пять постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, таким образом, общая сумма штрафа составила <...> руб. Вместе с тем, основания для составления нескольких протоколов изначально отсутствовали.

На рассмотрение жалобы заявитель директор ФКП образовательное учреждение С.Е.А. не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия заявителя по жалобе.

Защитники С.Е.А.Г.С.Г. и Н.Т.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ТУ Росфиннадзора в Курганской области Л.А.В. с жалобой не согласился, просил решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица оставить без изменений.

Заслушав пояснения защитников С.Е.А.Г.С.Г. и Н.Т.В., представителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области Л.А.В., проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В свою очередь, расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В силу пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 г. № 98н, сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Установлено, что ТУ Росфиннадора в Курганской области проведена выездная плановая проверка ФКП образовательное учреждение по вопросу своевременности постановки на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства. В ходе указанной проверки выявлено нарушение требований абзаца 7 пункта 2.1 главы II «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», выразившееся в несвоевременной постановке на учет в Управлении Федерального казначейства по Курганской области принятых бюджетных обязательств по договору поставки от <...> на сумму <...> на поставку товара: <...>, заключенному с <...>, а именно: договор от <...> на сумму <...>., заключенный между ФКП образовательное учреждение и <...>, представлен в УФК для учета бюджетного обязательства <...> г., то есть с нарушением установленного законом срока.

По результатам указанной проверки постановлением руководителя ТУ Росфиннадзор в Курганской области от <...> Т.О.Ф. директор ФКП образовательное учреждение С.Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, а именно за нарушение сроков постановки на учет в Управлении Федерального казначейства по Курганской области принятых бюджетных обязательств.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Из материалов дела видно, что С.Е.А. на основании приказа от <...> (л.д. <...>) с <...> и по настоящее время является директором ФКП образовательное учреждение .

Согласно должностной инструкции директора ФКОУ НПО Профессионального училища С.Е.А., директор училища осуществляет руководство училищем в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом училища, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями.

Приказом от <...> «О назначении лиц, ответственных за использование цифровых подписей» правом электронной подписи для обмена электронными документами с УФК наделен, в том числе, С.Е.А.

Факт совершения С.Е.А., являющимся директором ФКП образовательное учреждение , и ответственным за соблюдение требований федерального законодательства по вопросу постановки на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства, то есть должностным лицом – субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, инкриминируемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией протокола об административном правонарушении от <...> г.; копией ходатайства С.Е.А. от <...> г.; копией договора поставки от <...> г.; копией выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств на <...> г.; копией объяснений С.Е.А. от <...> г.; копией акта выездного планового контрольного мероприятия от <...> Кроме того, факт совершении указанного правонарушения не оспаривался самим заявителем в ходе судебного разбирательства.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении директором ФКП образовательное учреждение С.Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, в связи с чем, судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях заявителя, как должностного лица, содержится состав вменяемого ему административного правонарушения.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С.Е.А. в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного им правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что совершенное директором ФКП образовательное учреждение С.Е.А. административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, препятствует достижению целей и задач государства, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителем, не опровергают выводов суда и не подтверждают неправильного применения судом норм права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, не имеется.

При указанных обстоятельствах, жалоба директора ФКП образовательное учреждение С.Е.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Курганской области от <...> г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ФКП образовательное учреждение С.Е.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Клепча

21-136/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Смоляков Евгений Анатольевич
Суд
Курганский областной суд
Судья
Клепча Сергей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 15.15.7

Дело на странице суда
oblsud--krg.sudrf.ru
20.05.2015Материалы переданы в производство судье
19.06.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее