Дело № 5-1696/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 25 ноября 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, с участием представителя ГУ «ТФОМС Волгоградской области» Гребеньковой О.Н., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ГУ «ТФОМС Волгоградской области» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении № 5043 от 16 сентября 2016 года, при проведении административного расследования, возбужденного в отношении ГУ «ТФОМС Волгоградской области» в соответствии с определением № АР-09/08543 от 17 августа 2016 года на основании заявления граждан (вх. № 20868 от 11 августа 2016 года), 05 сентября 2016 года в 09 часов 45 минут и в 23 часа 00 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя ГУ «ТФОМС Волгоградской области» по доверенности Кучиной Е.А. был произведен осмотр квартиры №51 по адресу: г.Волгоград, ул.им.Канунникова, д. 5, с инструментальными замерами шума при включенном и выключенном оборудовании (сплит-системы). В результате выполненных измерений уровни шума составили: в квартире № 51 установлен факт превышения уровней шума в ночное время. Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 08 сентября 2016 года №904б установлен факт превышения уровней шума в ночное время в квартире №51 жилого дома №5 по ул.им.Канунникова, г.Волгограда, расположенной над помещениями ГУ «ТФОМС Волгоградской области». Вентиляционная установка, эксплуатируемая ГУ «ТФОМС Волгоградской области», является источником шума для жильцов квартиры №51, проживающих над помещениями первого этажа жилого дома №5 по ул.им.Канунникова, г.Волгограда, в ночное время, что не соответствует п.п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГУ «ТФОМС Волгоградской области» по доверенности Гребенькова О.Н., не оспаривая факта выявленного нарушения, просила суд учесть, что в настоящее время все допущенные нарушения устранены, сплит-системы отключены, подготавливается документация для заключения договора по обслуживанию указанного оборудования.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина ГУ «ТФОМС Волгоградской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств вины ГУ «ТФОМС Волгоградской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:
протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснения Потерпевший №1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она указывает, что её квартира расположена над офисным помещением организации – ФСС, а под её окнами расположена сплит-система, в связи с этим в квартире постоянный сильный гул, шум и ЭМП, так как члены семьи жалуются на головную боль, ночью спать из-за сильных шумов не возможно. Особенно ночью невозможно находиться в квартире из-за шума и гула, на который жалуется её годовалый ребенок;
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя ГУ «ТФОМС Волгоградской области» по доверенности Кучиной Е.А., при участии двух понятых и потерпевшей Потерпевший №1, с привлечением специалиста Писарева В.В. был проведен визуальный осмотр ..., в ходе которого установлено, что квартира расположена на 2 этаже, имеется две комнаты, в комнате (зал) увеличен проем окна, снесена часть стены под окном. Блоки от сплит-системы расположены под окнами с наружной стороны дома. Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» проведены замеры шума, вибрации, ЭМП. Замеры проводились в присутствии заявителя, представителя ГУ «ТФОМС Волгоградской области». Замеры в зале провести не удалось, т.к. нет дверей. Замеры произведены при включенном и выключенном оборудовании. В 23 часа 00 минут произведены замеры шума, вибрации, ЭМП. При включенном и выключенном оборудовании (сплит-системы). Измерения шума проводились в комнате, где целостность стены не нарушена;
экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым измеренным в дневное время суток уровням звука и звукового давления в жилой комнате ... при включенном и выключенном наружном блока сплит-системы, установленном на фасаде жилого ... возле окна ..., эксплуатируемом в круглосуточном режиме ГУ «ТФОМС Волгоградской области», с учетом расширенной неопределенности, дать корректную оценку влияния данных источников шума не представляется возможным (пункт 7.10 ГОСТ 23337-14 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий»). Факт превышения общей вибрации, электромагнитного излучения в дневное и ночное время в ... жилого ... по ул.им. Канунникова, г. Волгограда, расположенной над помещениями ГУ «ТФОМС Волгоградской области», отсутствует. Установлен факт превышения уровней шума в ночное время в ... жилого ... по ул.им. Канунникова г.Волгограда, расположенной над помещениями ГУ «ТФОМС Волгоградской области». Вентиляционная установка, эксплуатируемая ГУ «ТФОМС Волгоградской области», является источником шума для жильцов ..., проживающих над помещениями первого этажа жилого ... по ул. им. Канунникова, г.Волгограда, в ночное время;
объяснения представителя ГУ «ТФОМС Волгоградской области», согласно которым в жилом многоквартирном доме по адресу: Волгоград, ул.им.Канунникова,... установлено вентиляционное оборудование, а именно 4 бытовые сплит-системы, находящиеся на балансе ТФОМС Волгоградской области. В соответствии с паспортными данными установленных сплит-систем, уровень шума соответствует требованиям п.6.3 СН 2.2.4/2.1."8.562-96 “Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки”. Вышеуказанные сплит-системы ежегодно проходят техническое обслуживание в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов. В 2016 году государственный контракт на техническое обслуживание сплит-систем заключен с ООО «Кибернетика». По результатам визуального осмотра в месте установки сплит-систем в жилом многоквартирном доме по адресу: Волгоград, ул.им. Канунникова,..., был выявлен факт отсутствия части несущей внешней стены здания в квартире, расположенной над помещениями первого этажа, с целью увеличения размера оконного проема, что могло привести к ухудшению акустической изоляции квартиры и уровня общей вибрации. В связи с чем просили провести проверку с целью определения законности проведенной перепланировки и её влияния на уровень звукового давления и общей вибрации в квартире;
государственный контракт №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ГУ «ТФОМС Волгоградской области» и ООО «Кибернетика», согласно которому последний оказывает услуги по техническому обслуживанию сплит-систем;
проект государственного контракта №... на заключение между ГУ «ТФОМС Волгоградской области» и ИП Федорова А.Е., согласно которому последний поставляет сплит-системы;
руководство по эксплуатации сплит-системы;
сертификат соответствия сплит-системы;
инвентарные карточки учета нефинансовых активов сплит-системы;
акт технического заключения сплит-системы от ДД.ММ.ГГГГ;
жалобы Потерпевший №1 на шум в ... ул.им.Канунникова г. Волгограда.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ГУ «ТФОМС Волгоградской области» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ГУ «ТФОМС Волгоградской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГУ «ТФОМС Волгоградской области», судьей по делу не установлено.
Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.
Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области», юридический адрес: г.Волгоград, ..., ИНН/КПП 3445916210/344401001, ОГРН 1023403856123, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, Р/Счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 116 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (...) И.В.Пальчинская
...