Идентификационный номер 42RS0032-01-2018-002671-42
Дело № 5-806/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Прокопьевск 26 октября 2018 года
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области
Емельянова О.В.,
с участием помощника прокурора Прокопьевского района Кемеровской области, Фрицлер Ю.С.,
при надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <...> -Егоровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФ об АП в отношении должностного лица – начальника Управления культуры администрации Прокопьевского муниципального района:
Егоровой Татьяны Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ <...>, уроженки <...>, работающей <...>, проживающей по месту регистрации по <...> <...>,
У С Т А Н О В И Л :
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Прокопьевского района 28.03.2018по 04.04.2018 года МАУ «КДЦ» были установлены нарушения законодательства пожарной безопасности на некоторых объектах - в сельских домах культуры, эксплуатируемых учреждением на праве оперативного управления.
Выявлено, что, в нарушение п. 108 Правил, не проведена обработка
огнезащитными составами драпировки сцены в зрительных залах СДК п. Новостройка, СДК с. Михайловка, СДК п.ст. Каменный Ключ, СДК п.
Октябрьский, СДК с. Котино, СДК с. Терентьевское, СДК с. Лучшево, СДК п.
Маяковка.
Управление культуры Прокопьевского муниципального района выступает в качестве учредителя МАУ «КДЦ», в связи с чем, по результатам проверки в адрес Управления культуры Прокопьевского муниципального района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ <...> об устранении нарушений пожарной безопасности и Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Представление поступило на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушения должен был поступить в прокуратуру не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты
конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и
условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть
сообщено прокурору в письменной форме.
При этом устранить указанные нарушения можно было, обработав специальным огнезащитным составом сценическую драпировку, либо демонтировав ее, чтобы она, не будучи необработанной, не влияла негативно на состояние противопожарной безопасности в зрительных залах домов культуры.
Согласно ответа на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ <...>,
<...> от ДД.ММ.ГГГГ <...> Егорова Т.В. сообщила, что образцы одежды сцены данных сельских поселений находятся на экспертизе в специализированной организации ООО «ПГС» с целью установления пригодности данного материала обработке.
Таким образом, ответ на представление свидетельствовал о принятии лишь промежуточных мер по устранению нарушений закона, поскольку на момент его предоставления нарушения закона не были устранены.
В дальнейшем в прокуратуру района от Управления культуры
Прокопьевского муниципального района не поступали какие-либо
дополнительные сведения, указывающие на устранение нарушений в полном
объеме.
Во исполнение задания прокуратуры Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...>, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ <...>, прокуратурой района в период с 22.08.2018 по 20.09.2018 года проведена проверка в порядке контроля в отношении МАУ «КДЦ».
Проверкой установлено, что нарушения пожарной безопасности,
выявленные по результатам ранее проведенной проверки не устранены.
Так, 22.08.2018 года установлено, что до настоящего времени не проведена обработка огнезащитными составами драпировки сцены в зрительном зале СДК п. Новостройка, СДК с. Михайловка, СДК п.ст. Каменный Ключ, СДК п. Октябрьский, СДК с. Котино, СДК с, Терентьевское, а 28.08.2018 года установлен факт отсутствия обработки драпировки сцены в СДК с. Лучшево, СДК п. Маяковка. Вместе с тем, необработанная сценическая драпировка не демонтирована до настоящего времени.
В нарушение вышеуказанных норм закона, а также требований прокурора, изложенных в представлении, начальником Управления культуры
Прокопьевского муниципального района не были приняты необходимые и
достаточные меры по устранению причин и условий, способствующих
нарушениям законодательства о пожарной безопасности.
Таким образом, в действий должностного лица – <...>, - Егоровой Т.В., выразившихся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, за которое предусмотрена административная ответственности по ст. 17.7 КРФ об АП – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Помощник прокурора Прокопьевского района Кемеровской области Фрицлер Ю.С. пояснила, что должностное лицо – Егорова Т.В., зная о необходимости исполнения представления прокурора Прокопьевского района Кемеровской области, в установленный срок необходимые документы предоставлены не были, в связи с чем, в действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП. Наказание просит назначить на усмотрение суда.
Должностное лицо – <...>, - Егорова Т.В. в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, ходатайство об отложении судебного заседания в адрес суда не направила. Суд считает, что неявка указанного должностного лица, исходя из её надлежащего извещения, не может явиться препятствием к рассмотрению дела.
Вместе с тем, в адрес суда поступили пояснения должностного лица – <...>, - Егоровой Т.В., из которых следует, что вину во вменяемом ей административном правонарушении она не признает, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Из пояснений Егоровой Т.В. следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Прокопьевского района на её имя было вынесено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности и Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Образцы одежды сцен СДК были направлены на экспертизу, для установления пригодности материалов обработке. По результатам экспертизы было принято решение о замене материалов одежды сцены. Для проведения указанного мероприятия необходимы бюджетные средства в размере 8 400 000,00 рублей. Ею, как начальником Управления культуры внесены изменения в муниципальную программу «Культура Прокопьевского муниципального района», где включены мероприятия по замене одежды сцены.
Выслушав помощника прокурора Прокопьевского района Фрицлер Ю.С., изучив пояснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Егоровой Т.В., изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 17.7 КРФ об АП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пунктом 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №
2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об
устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные
нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О
противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в
Российской Федерации (далее - Правила), содержащие требования пожарной
безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 37 ч. 2 ФЗ № 69 установлены права и обязанности организаций в
области пожарной безопасности, в частности, руководители организации,
обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять
предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц
пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты и другое.
Так, на основании пункта 108 Правил обеспечивается обработка деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 11.04.2018г. в адрес Управления культуры администрации Прокопьевского муниципального района поступило представление прокурора Прокопьевского района «Об устранении нарушений закона» с требованием о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им сопутствующих; привлечении лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности.
Установленный законом месячный срок для принятия мер по представлению от 11.04.2018 и сообщению прокурору о принятых мерах истек 11.05.2018. О результатах рассмотрения представления Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального района должна была сообщить в прокуратуру Прокопьевского района Кемеровской области не позднее 11.05.2018 года.
Распоряжением администрации Прокопьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. <...>-р начальников <...> назначена Егорова Т.В. Должностной инструкцией <...> установлена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением действующего законодательства, а также установленных правил, нормативов и стандартов в работе управления культуры, подведомственных учреждений культуры
Судом установлено, что 03.05.2018г. в адрес прокуратуры Прокопьевского района поступило письмо от начальника управления культуры администрации Прокопьевского муниципального района о частичном выполнении предписания, свидетельствующее о принятии промежуточных мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства.
Вместе с тем, в период с 22.08.2018г. по 20.09.2018г. на основании решения о проведении проверки от 21.08.2018г. № 18 прокуратурой Прокопьевского района проведена проверка в отношении МАУ «КДЦ», в ходе которой установлено, что нарушения, установленные ранее проведенной проверкой не устранены.
Таким образом, выявленные нарушения действующего законодательства могут полечь негативные последствия в виде значительных повреждений и разрушений зданий, сооружение и коммуникацией, а также причинения вреда здоровью и жизни граждан.
Исходя из того, что устранение нарушения пожарной
безопасности не требовало особых материальных либо организационных затрат, поскольку необработанный материал мог быть демонтирован со сцены, либо должен быть обработан специальным огнезащитным составом, свидетельствует об умысле на нарушение пожарной безопасности.
Судьей установлено, что основанием для привлечения должностного лица – <...> Егоровой Т.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КРФ об АП послужило неисполнение направленного прокурором Прокопьевского района Кемеровской области требования об устранении нарушений закона.
Факт совершения должностным лицом – начальником Управления культуры администрации Прокопьевского муниципального района Егоровой Т.В. данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждения дела об административном правонарушении от 24.09.2018г. (л.д. 1-7), должностной инструкцией (л.д. 16-20); ответом на представление прокурора (л.д. 25-27).
Материалы административного дела свидетельствуют о том, что
должностным лицом – <...> Егоровой Т.В. не приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства, нарушение которых влечет административную ответственность по ст. 17.7 КРФ об АП, поскольку к
назначенной дате и времени представление прокурора Прокопьевского района
Кемеровской области исполнено не было, что подтверждается материалами дела.
Сведений о наличии объективных препятствий для исполнения представления прокурора в деле не имеется.
Оценив все доказательства, судья приходит к выводу о виновности
должностного лица – <...> Егоровой Т.В., и квалифицирует её
действия по ст. 17.7 КРФ об АП.
При назначении наказания должностному лицу – <...> Егоровой Т.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Смягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – <...> Егорову Татьяну Вячеславовну, ДД.ММ.ГГГГ <...>, уроженку <...> проживающую по месту регистрации по адресу: <...> <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что квитанцию об уплате штрафа правонарушителю необходимо направить в суд, рассмотревший дело.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
<...>
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.В. Емельянова.
Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении <...> в Рудничном районом суде г. Прокопьевска Кемеровской области.