Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2469/2021 ~ М-1222/2021 от 24.02.2021

Дело № 2 – 2469/2021(21) УИД 66RS0004-01-2021-002117-17

Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «23» апреля 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.

при секретаре Зименковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буричка Д. В. к Государственному казённому учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о взыскании невыплаченного пособия по безработице,

У С Т А Н О В И Л:

истец Буричка Д.В. предъявил к ответчику Государственному казённому учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» (далее по тексту - ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ») иск о взыскании невыплаченного пособия по безработице за период с <//> по <//> в сумме 57 304 рубля 49 копеек.

В обоснование иска истец указал, что по результатам рассмотрения ответчиком заявления от <//>, поданного в электронной форме, он был поставлен на учет в качестве безработного, назначено пособие в минимальном размере на территории Свердловской области - 1725 рублей. По мнению истца, данный размер пособия определен с нарушением порядка, установленного статьей 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и подлежит перерасчету, поскольку его последний период работы с <//> по <//>, то есть более 26 недель. Средний заработок, исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы, подтверждается справкой о доходах.

В ходе рассмотрения дела истец также заявил о взыскании с ответчика судебных расходов в сумме 1 123 рубля 28 копеек, в том числе почтовые расходы по направлению иска ответчику и в суд по ранее поданному в суд иску, который был оставлен судом без рассмотрения - 823 рубля 28 копеек, а также расходы на оплату государственной пошлины - 300 рублей.

Впоследствии истец заявил об отказе от требования о взыскании с ответчика расходов на направление искового заявления ответчику и в суд по ранее поданному в суд иску в сумме 823 рубля 28 копеек. Определением суда данный отказ от части иска принят, производство по делу в указанной части требований прекращено.

В судебном заседании истец Буричка Д.В. в оставшейся части требований иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем доводам и основаниям.

Представитель ответчика Поздеева Я.М., действующая по доверенности от <//>, в судебном заседании иск не признала по доводам представленных письменных возражений, в которых указано, что статус безработного был присвоен истцу <//>, согласно данным трудовой книжки он уволен <//>, следовательно, за последние 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, с <//> по <//>, им было отработано 3 месяца 7 дней, что составляет менее 26 недель. Нарушений законодательства при расчете истцу размера пособия по безработице ответчиком допущено не было.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования Буричка Д.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3).

Российская Федерация в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, так и право на защиту от безработицы и право на социальное обеспечение (статья 34 часть 1; статья 37 части 1 и 3; статья 39 часть 1).

В силу указанных конституционных положений в их взаимосвязи с положениями статей 7 (часть 2), 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации установление государственных гарантий социальной защиты от безработицы, включая правовые основания обеспечения такой защиты и механизм ее осуществления, круг лиц, на который она распространяется, условия и порядок предоставления, относится к компетенции законодателя.

В Законе Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Одной из основных гарантий социальной поддержки безработных, предусмотренных данным законом, является выплата пособия по безработице (абзац второй пункта 1 статьи 28).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7.1 данного Закона к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальной выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 данного Закона: безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (пункт 1).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (пункт 2).

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Пункт 2 данной статьи предусматривает, что пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (пункты 2, 3 статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (пункт 4 статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» пПособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

08.04.2020 Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», которое действовало до 31.03.2021.

Данными Временными правилами в первоначальной редакции, до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634, предусмотрено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2).

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы (пункт 3).

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8).

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (пункт 10).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11).

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в пунктах 14 - 16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Пособие по безработице начисляется в первые 3 месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия) этих граждан, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо их среднего заработка, исчисленного центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, в следующие 3 месяца - в размере 60 процентов указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (пункт 13).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в пункте 8 Письма от 24.12.2018 № 16-1/10/П-9611 также разъяснило, что пособие по безработице, устанавливаемое в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, т.е. в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, безработные вправе получить при одновременном наличии следующих условий: если они перед увольнением состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, если увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и если увольнение не связано с их виновными действиями. Соответственно, во всех иных случаях, когда эти условия не выполняются, пособие назначается в минимальном размере.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что с <//> Буричка Д.В. был зарегистрирован в поиске подходящей работы и с этой даты признан безработным (приказ № 153Д10/2001 от 01.05.2020), что подтверждается справкой ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//>.

Как указывает ответчик и подтверждает истец, ему было назначено пособие по безработице в размере 1725 рублей (в том числе уральский коэффициент 15 %) сроком на три месяца в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».

На основании части 1 пункта 1 и части 6 пункта 1(1) данного Постановления (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации № 844 от 10.06.2020 и № 988 от 07.07.2020) размер пособия был увеличен в мае – августе 2020 до суммы 5175 рублей (в том числе уральский коэффициент 15 %), также увеличен период выплаты пособия до <//> в этом же размере.

Согласно справке ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» от <//> Буричка Д.В. начислено и выплачено пособие: в мае 2020 года - 1561 рубль 77 копеек, в июне 2020 года – 1198 рублей 23 копейки, в июле 2020 года – 11613 рублей 15 копеек, в октябре 2020 года – 12019 рублей 36 копеек, всего 26392 рубля 51 копейка.

Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что пособие по безработице было назначено истцу в минимальном размере, поскольку за последние 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, с <//> по <//> истцом было отработано 3 месяца 07 дней, что составляет менее 26 недель.

По смыслу положений статьи 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» дата начала безработицы - это дата подачи гражданином документов в службу занятости, если затем (по истечении 10 дней) он был признан безработным в официальном порядке.

Исходя из характера, возникшего между сторонами спора, возражений ответчика, норм материального права, регулирующих спорные отношения, в частности, вышеприведенных положений статьи 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», юридически значимыми, подлежащими определению и установлению являются следующие обстоятельства: по каким основаниям были прекращены трудовые отношения истца по последнему месту работы; дата признания истца в установленном порядке безработным; состоялось ли увольнение истца с последнего места работы в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и не связано ли оно с виновными действиями работника; состоял ли истец до увольнения в трудовых отношениях не менее 26 недель (182 дня).

Согласно данным трудовой книжки истца Буричка Д.В. в период с <//> по <//> (01 год 01 месяц 05 дней) он работал в ООО «ПКФ Вира» в должности менеджера, был уволен по инициативе работника по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Факт получения истцом ежемесячной заработной платы по указанному месту работы за данный период подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2018 – 2019 годы.

Справкой, выданной ООО «ПКФ Вира», также подтверждается, что в вышеуказанный период истец один раз находился на больничном – с <//> по <//> (9 дней).

Оценивая по правилам части 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что для истца безработица наступила с <//>, увольнение истца с последнего места работы состоялось в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (в период с <//> по <//>), до увольнения в трудовых отношениях с ООО «ПКФ Вира» истец состоял более 26 недель. Следовательно, обоснованно утверждает истец, что с учетом положений пункта 1 статьи 30, пункта 4 статьи 31, пункта 1 статьи 33 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», вышеназванных Постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом применения районного коэффициента 1,15 размер ежемесячного пособия по безработице истца должен был составлять в первые три месяца 13949 рублей 50 копеек и в аналогичном размере в последующие три месяца исходя из следующего расчета: 12130 рублей (максимально допустимый размер пособия) х коэффициент 1,5. Величина среднемесячной заработной платы за три месяца по последнему месту работы в расчет не принимается, поскольку в этом случае будет превышен максимально допустимый размер пособия, он составит 16144 рубля 73 копейки.

Таким образом, за период с <//> по <//> общая сумма подлежавшего выплате истцу пособия составляет 83697 рублей (13949 рублей 50 копеек х 6 месяцев).

Как было указано выше, истцу за данный период произведена выплата пособия в сумме 26 392 рубля 51 копейка, следовательно, размер невыплаченного пособия по безработице за период с <//> по <//> составляет 57304 рубля 49 копеек и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Иных требований материально-правового характера на рассмотрение суда не заявлено.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 300 рублей, уплаченная истцом при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Буричка Д. В. – удовлетворить:

взыскать с Государственного казённого учреждения службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» в пользу Буричка Д. В. невыплаченное пособие по безработице за период с <//> по <//> в сумме 57304 (пятьдесят семь тысяч триста четыре) рубля 49 (сорок девять) копеек, а также в возмещение расходов на уплату государственной пошлины 300 (триста) рублей, всего взыскать 57604 (пятьдесят семь тысяч шестьсот четыре) рубля 49 (сорок девять) копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись) Копия верна. Судья Ю.А. Блинова

Секретарь:

2-2469/2021 ~ М-1222/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буричка Дмитрий Владимирович
Ответчики
ГКУ СЗН СО Екатеринбургский центр занятости
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Блинова Юлия Алексеевна (Шперлинг)
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее