Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-53/2021 (5-989/2020;) от 21.12.2020

Дело (публиковать)

УИД- 18RS0-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                    27 января 2021 года

Судья Первомайский районного суда г. Ижевска Арсагова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> осуществляющий деятельность по адресу: <адрес> торговый павильон «Ковчег», ОГРНИП , ИНН

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также – ФИО4 А.В.) <дата> составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по УР ФИО3, действующая на основании доверенностей, настаивала на привлечении ФИО4 А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4 А.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

От ФИО4 И.П. поступили письменные возражения, согласно которым с протоколом об административном правонарушении не согласен. Санитарные нормы и правила, нарушение которых вменяется ФИО4 А.В., распространяются на организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. Между тем, ФИО4 А.В. не является лицом, осуществляющим торговлю. Согласно сведений ЕГРИП основным видом деятельности ФИО4 А.В. является деятельность в области права и бухгалтерского учета (код ОКВЭД 69). Торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> представляет сбой объект недвижимости, состоящий (поделенный) из отдельных торговых модулей. Каждый из указанных торговых модулей передан в субаренду на основании договора субаренды. Проверяющим органом выявлено нарушение в следующих торговых модулях . Указанные торговые модули также переданы в субаренду по актам приема-передачи индивидуальным предпринимателям, которые и осуществляют торговую деятельность и несут ответственность за соблюдение действующих норм и правил. Действия ФИО4 А.В. передавшего во владение и пользование третьим лицам для осуществления торговой деятельности торговые модули не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ. Санитарно-эпидемиологические правила ФИО4 А.В. не нарушены, т.к. ФИО4 А.В. не является торговым предпринимателем и не осуществляет деятельности в торговом павильоне (торговые модули находятся в пользовании у иных лиц). Просит производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО4 А.В. прекратить.

Защитник ФИО4 А.В.- ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против привлечения ФИО4 А.В. к административной ответственности, поддержала письменные возражения ФИО4 А.В.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях (бездействии) ФИО4 А.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Нормой ч.1 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступила жалоба гражданина (вх. от <дата>.) на наличие тараканов в торговом павильоне «Ковчег» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

ФИО4 А.В. осуществляет деятельность в торговом павильоне «Ковчег» по адресу: <адрес>.

Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> акта санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>, экспертного заключения от <дата> органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в торговом павильоне ФИО4 А.В. по адресу УР, <адрес> субъективными (визуально) и объективными методами установлено наличие тараканов в клеевых ловушках- 5 экземпляров. Заселенность насекомыми помещения торгового павильона составила 3,3 экз. на 100 кв.м. (в рыбном отделе- модуль экз., в мясном отделе- модули №- 1 экз., в рыбном отделе- модуль экз.)

В предприятии ФИО4 А.В. не проведены мероприятия по защите объекта от синантропных насекомых и не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих- гермитизация мест и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены; некачественное проведение текущей уборки и генеральной уборки и дезинфекции в помещениях предприятия торговли (на полу и стенах торгового зала следы грязи, на полу под оборудованием мусор, пыль); устройство и поддержание в исправности цементной стяжки пола (нарушена целостность пола при входе в модуль мясной отдел)

В представленных ФИО4 А.В. копиях актов санитарно-эпидемиологических обследований торгового павильона «Ковчег» по адресу: УР, <адрес> на предмет наличия насекомых отсутствуют документы, подтверждающие 2-кратное плановое обследование на заселенность членистоногими помещений предприятия торговли торгового павильона «Ковчег» по адресу: УР, <адрес> за <дата> года. За <дата> года предоставлен 1 акт санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>; за <дата> года- 1 акт санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>.

Вина ФИО4 А.В. в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 – КоАП РФ - подтверждена совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым установлены изложенные выше обстоятельства, заявлением ФИО6,    актами санитарно-эпидемиологического обследования №, экспертным заключением от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, договором аренды в соответствии с которым с момента подписания акта приема-передачи торгового павильона по адресу: <адрес>Б, ФИО4 А.В. несет все затраты по содержанию торгового павильона.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от <дата> (далее также - Закон №52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата>, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу п.12.1 СП 2.<дата>-01 в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие – тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов – жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно пунктов 3.4, 3.5, 4.2, 4.3, п.8 приложения СанПиН 3.<дата>-17 юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выбор метода борьбы с членистоногими; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности. При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц. Дезинсекционные мероприятия по борьбе с синантропными тараканами в обязательном порядке включают уборку мусора, хранение продуктов в упаковке в соответствии с условиями и сроками хранения, лишение насекомых источников воды и пищи, и затем проведение дезинсекционных мероприятий с применением клейких ловушек, инсектицидных приманок в контейнере, гелей, водных растворов инсектицидных средств, средств в аэрозольной упаковке для нелетающих насекомых.           К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: устройство автономных вентиляционных систем; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство незаглубленных мусорокамер; применение в устройстве мусоропроводов материалов, которые пригодны для постоянной механической очистки. При эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

Доводы представителя ФИО4 А.В. о том, что он не является субъектом вменяемого правонарушения судом отклоняются, ввиду того, что из представленных ФИО4 А.В. актов санитарно-эпидемиологического обследования следует, актов контроля эффективности после истребительной обработки по дезинсекции актов проведения профилактических мероприятий по дезинсекции следует, что именно ФИО1 организуются работы по санитарно-эпидемиологическому обследованию, дезинсекции торгового павильона в целом.

Кроме того, в силу представленного суду договора аренды ФИО4 А.В. несет все расходы по содержанию торгового павильона. Поскольку указанным договором аренды не предусмотрено иное, в силу ч.2 ст. 616 ГК РФ ФИО4 А.В. обязан нести расходы по текущему ремонту торгового павильона, то есть проводить герметизацию коммуникаций, поддержание в исправном состоянии цементной стяжки пола.

Вина ФИО4 А.В. в указанных нарушениях состоит в том, что он имел возможность для соблюдения санитарных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований санитарного законодательства в части организации мер по защите объекта от синантропных насекомых (тараканов) в помещении торгового павильона «Ковчег» по адресу: УР, <адрес>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Как указано выше, санкцией статьи ч.1 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания ФИО4 А.В. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих/ смягчающих вину, отсутствие оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ (ввиду наличия угрозы причинения вреда здоровью людей) в связи с чем, суд считает необходимым назначить ФИО4 А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, <адрес>, ОГРНИП , ИНН , - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, ОКТМО 94701000, р/счет 40 отделение НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, КБК 141 116 28 0000 16 000 140, УИН 14, ЕИП 4000 000 .

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                                  С.И. Арсагова

5-53/2021 (5-989/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карелин Алексей Васильевич
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее