Дело №2-3807/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Королёв МО 29 сентября 2015 года
Королёвский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Шишкова С.В., при секретаре Гороховой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Романова Филиппа Дмитриевича к призывной комиссии г.о. Королев о признании действий незаконными,
Установил:
Романов Ф.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии от 28 апреля 20ё15 года о направлении его на обследование, указав, что 28 апреля 2015 года было вынесено решение о направлении его на обследование в ГБ №2.Явиттся на повторное освидетельствование 20 мая 2015 года. С данным решением он не согласен, поскольку члены призывной комиссии не обладали полной информацией о подробном анамнезе у него бронхиальной астмы. Им были представлены подтверждающие медицинские документы. Направление на обследование было выдано ему незаконно и необоснованно. Считает незаконным бездействие должностных лиц – членов призывной комиссии о не вынесении решения о признании его ограничено годным к военной службе по категории «В». Просит признать незаконным решение призывной комиссии от 28 апреля 2015 года о направлении его на обследование, отменить решение от 28 апреля 2015 года и обязать призывную комиссию ГО Королев вынести решение о признании его ограничено годным к военной службе.
В судебное заседание Романов Ф.Д. не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители призывной комиссии военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району в удовлетворении заявления просили отказать, представив письменные возражения.
Суд, выслушав мнение представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, личное дело призывника, находит, что заявление Романова Ф.Д. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 4 ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Судом установлено, что Романов Ф.Д., 27 апреля 1997 года рождения поставлен на воинский учет и является призывником.
При проведении медицинского осмотра врачами-специалистами призывной комиссии Романов Ф.Д. предъявил жалобы на состояние здоровья: бронхиальная астма.
При проведении мероприятий, связанных с призывом гражданина на военную службу, прохождении медицинского освидетельствования Романовым Ф.Д, были представлены, а членами комиссии изучены и приобщены в личное дело призывника медицинские документы: копия выписки стационарного больного МУЗ «Детская городская больница №2» г.Находка Приморского края от 2006 года на имя Романова Ф., в том, что он находился на лечении в период с 9 по 17 апреля и ему был установлен диагноз: «Бронхиальная астма легкая, приступный период» и медицинская карта амбулаторного больного ГБУЗ Московской области «Королевская городская больница №1».
Из медицинской карты амбулаторного больного следует, что Романову Ф.Д. только 15 сентября 2014 года при обращении за медицинской помощью был установлен диагноз: <данные изъяты>
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Как видно и следует из представленного в материалы дела копии личного дела призывника на основании решения призывной комиссии от 28 апреля 2015 года Романов Ф.Д. направлен на медицинское обследование в Городскую Больницу №2 (ст.52 «расписания болезней» с предварительным диагнозом «Бронхиальная астма», с повторной явкой на освидетельствование 20 мая 2015 года. Направление на обследование получено.
Так, согласно статье 52 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" освидетельствование при впервые выявленных признаках бронхиальной астмы проводится только после обследования в стационарных условиях.
При наличии бронхиальной астмы, подтвержденной медицинскими документами о лечении в стационарных условиях и обращениях за медицинской помощью, заключение о категории годности к военной службе граждан, освидетельствуемых по графам I, II, III Расписания болезней (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), может быть вынесено без обследования в стационарных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных норм права, вынесение заключения о категории годности к военной службе, без обследования в стационарных условиях не является обязанностью заинтересованного лица. При этом, из материалов дела следует, что заинтересованным лицом мотивирован вывод об отсутствии оснований для установления заявителю категории годности к военной службе без проведения дополнительных медицинских исследований с учетом выявленной у заявителя степенью нарушения функций.
На основании анализа изложенных правовых норм суд приходит к выводу, что врачи, проводившее медицинское освидетельствование Романова Ф.Д., подлежащего призыву на военную службу без обследования в стационарных условиях не могли прийти к выводу о наличии у заявителя заболевания, в связи с которым он подлежит освобождению от призыва на военную службу в силу статьи 52 Расписания болезней утвержденного Положением о военно-врачебной экспертизе.
В п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, указано, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
Из приведенных выше правовых норм следует, что направление призывника в медицинскую организацию имеет целью уточнение диагноза заболевания.
Оценив изложенные обстоятельства на основании приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что решение призывной комиссии вынесено в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и постановлений правительства РФ от 04 июля 2013 года №565 и от 11 ноября 2006 года №363, ввиду чего обжалуемым решением какие-либо права заявителя не нарушены.
На основании изложенного заявление Романова Ф.Д. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Романову Ф.Д. о признании незаконным решения призывной комиссии от 28 апреля 2015 года, отмене решения от 28 апреля 2015 года и обязании призывной комиссии ГО Королев вынести решение о признании его ограничено годным к военной службе отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 30 дней через Королёвский городской суд Московской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2015 года
Судья: