ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2021 г.
10 сентября 2021 года г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Александрова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Поликарпова Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
Поликарпов В.А., 24.05.2021 г. в период с 00 час. 00 мин. по 23 час. 59 мин., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно в нарушение ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», при содержании и использовании объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом Управления Самара-Златоустовской железной дороги», расположенного по адресу: <адрес> литера А, допустил изменение облика объекта: по фасаду с <адрес> установлены вывески «Царские раки», «Фирменный «Жигулевский», «Кузница знатного пива». Кроме того, установлено два наружных блока кондиционера, над входами установлены навесы. Разрешение на согласование конструкции Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области не выдавалось.
В судебном заседании Поликарпов В.А. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что имеет в собственности два нежилых помещения по адресу: <адрес>. Помещение N25,площадью 5.9 кв.м и помещение №, площадью 77.7 кв.м. На момент приобретения оба помещения были свободны от обязательств как со стороны Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, так и со стороны других контролирующих органов. На момент приобретения козырьки над входами, кондиционеры и вывески «Царские раки», «Фирменный жигулевский», «Кузница знатного пива» уже были установлены. 19.10.2020 он получил заказным письмом Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, в котором говорилось о нарушении: «по фасаду с <адрес> установлены вывески: Царские раки, Фирменный Жигулевский, разрешение на установку, согласование указанных конструкций управлением не выдавалось». ДД.ММ.ГГГГ он направил уведомление ИП Фадиной Ю.Д., с которой у него заключен договор аренды нежилого помещения, где просил её предоставить разрешение на установку рекламных конструкций или произвести демонтаж рекламных конструкций, до получения разрешения. В ноябре месяце прошлого года Фадина Ю.Д. сообщила, что подала в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области проекты рекламных вывесок для согласования. 27.11.2020 Фадина Ю.Д. предоставила согласованный проект на рекламную вывеску «Царские раки» и сообщила, что проект на рекламную вывеску «Фирменный жигулевский» не согласовали и отправили на доработку. 09.03.2021 ему был предоставлен согласованный проект на рекламную вывеску «Фирменный жигулевский». От Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, кроме Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, он больше никакой корреспонденции не получал. После получения повестки он ознакомился с материалами дела и направил уведомление ИП Зубовой О.В., с которой у него заключен договор аренды нежилого помещения №, где просил её предоставить разрешение на установку рекламных конструкций или произвести демонтаж рекламных конструкций, до получения разрешения. В договоре аренды нежилого помещения № в п 1.1 прописано что помещение является памятником культурного наследия, а в п. ДД.ММ.ГГГГ прописано, что арендатор обязан согласовать наружную рекламу с Министерством Культуры г. Самара и органами местного самоуправления, отвечающими за выдачу данного разрешения. 30.07.2021 Зубова О.В. сообщила, что ей не согласовали проект рекламной вывески «Кузница знатного пива» и она произвела демонтаж рекламной вывески. 02.10.2014 Министерство культуры Самарской области рассмотрело запрос предыдущего собственника помещений Ардалина В.Б. и согласовало предоставленную научно-проектную документацию «Проект перепланировки жилых помещений, с целью перевода в нежилые. Проект дополнительного входа в помещения. Замена навеса». Согласно данному проекту были выполнены навесы над входами. Полагает, что не совершал административное правонарушение. Назначение административного штрафа будет являться излишним давлением на бизнес в условиях нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации. О том, что необходимо согласовывать установку кондиционера он узнал в суде из протокола, иначе бы им были приняты меры к согласованию их установки либо к демонтажу.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садикова Н.В., действующая по доверенности от 24.08.2021, полагала, что протокол об административном правонарушении составлен обоснованно. О том, что козырьки и рекламные вывески были согласованы, ей ранее не было известно. Установка кондиционеров согласована не была, в связи с чем состав правонарушения имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Поликарпова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, установленной и доказанной, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.
По смыслу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, любое неисполнение требований Федерального закона от 25.06.2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 указанного Федерального закона, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 названного Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.11 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002г. N 73-ФЗ, лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Самарской области № 853 от 29.12.2014г., жилой дом Управления Самара-Златоустовской железной дороги, расположенный по адресу: <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ регионального значения.
Как следует из письма Министерства культуры Самарской области от 02.10.2014 года прежнему собственнику помещений Ардалину В.Б. был согласован Проект перепланировки жилых помещений, с целью перевода в нежилые, проект дополнительного входа в помещение, замена навеса.
Размещение информационных вывесок «Царские раки» и «Фирменный магазин «Жигулевский» также согласовано Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области письмами от 27.11.2020 и 09.03.2021.
Рекламная вывеска «Кузница знатного пива» согласована не была, в связи с чем демонтирована.
Объективной стороной указанного административного правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Как установлено судом, разрешение на размещение двух наружных блоков кондиционеров Поликарповым не получено, в связи с чем суд усматривает в действиях Поликарпова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021 г., составленного уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ;
- актом контроля № 38-20/786 от 22.06.2021 г. и фотоматериалами к нему, согласно которому объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом Управления Самаро-Златоустовской железной дороги» не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, в частности, проведены работы в виде монтажа на первом этаже главного фасада объекта по <адрес> кондиционеров, изменяющие облик объекта;
- предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, которое было получено Поликарповым В.А.09.10.2020 г.;
- обращением жильцов <адрес>;
- актом контроля № 33-21/980 от 24.05.2021 г., которым установлено, что на главном фасаде проведены работы, меняющие облик объекта культурного наследия и установлены два наружных блока кондиционера и навесы над входами, при этом, разрешение на установку, согласование указанных конструкций и наружных блоков кондиционеров Управлением государственной охраны объектов культурного наследия не выдавалось;
- выпиской из ЕГРН, согласно которому собственником нежилых помещений по адресу: <адрес>, н5, 2, является Поликарпов В.А.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть, нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что Поликарпов В.А. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, которым устранена часть нарушений и выражена готовность демонтировать кондиционеры, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Поликарпова Вячеслава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Т.В. Александрова
Копия верна.
Судья Секретарь