Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-466/2016 ~ М-460/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-466/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковылкино                                                                                      26 мая 2016 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в порядке упрощенного (письменного) производства, рассмотрев судьей В.Н. Башаевой единолично

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Подгорнову И,А, о взыскании обязательных платежей и санкций,                        

установил:

Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Мордовия обратилась в суд с названным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что Подгорнов И.А., имея в собственности легковой автомобиль ХОНДА ДОМИНАНТ, с мощностью <N> л.с.; трактор МТЗ 80, с мощностью двигателя <N> л.с.; трактор МТЗ 82, с мощностью двигателя <N> л.с., не уплатил транспортный налог за 2014 г. в сумме <N> руб. <N> коп. Кроме того, имея в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> руб., размер доли <N>, не уплатил налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме <N> руб. <N> коп.

В порядке статей 69-70 налогового кодекса РФ Подгорнову И.А. по состоянию на 15.10.2015 направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком добровольного исполнения до 11.12.2015. В установленный срок, условия требования не были выполнены.

В связи с изложенным, просит взыскать с Подгорнова И.А. уплату транспортного налога <N> руб. и пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. и налога на имущество физических лиц в сумме <N> руб. и пени по налогу на имущество физических лиц <N> руб.

Взыскиваемую сумму по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп. и пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп. перечислить на расчетный счет , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по транспортному налогу , код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу .

Взыскиваемую сумму по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп. перечислить на расчетный счет , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по налогу на имущество физических лиц , код бюджетной классификации по пеням по налогу на имущество физических лиц .

Судебное заседание было назначено судьей с применением упрощенного порядка судебного разбирательства в порядке статьи 292 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Материалами дела установлено, что Подгорнов И.А. имеет в собственности: легковой автомобиль ХОНДА ДОМИНАНТ, с мощностью двигателя <N> л.с.; трактор МТЗ 80, с мощностью двигателя <N> л.с.; трактор МТЗ 82, с мощностью двигателя <N> л.с. (л.д. 7).

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.

На основании пункта 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

С учетом налоговых ставок, установленных статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-3 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), сумма к уплате по транспортному налогу за 2014 г. (срок уплаты - 01.10.2015), составляет <N> руб. <N>. (<N>; <N>; <N>).

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статей 23, 45 НК РФ налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год, сумма к уплате составляет <N> руб. <N> коп.

Кроме того, Подгорнов И.А. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью <N> руб., размер доли <N> (л.д. 7).

На основании пункта 1 статьи 1 Федерального Закона РФ от 09 декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 2003-1 закреплено, что жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения признаются объектами налогообложения.

В соответствии со ст. 3 данного Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. руб. - 0.1% (включительно); от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - от 0.1% до 0.3% (включительно); свыше 500 тыс. руб. - от 0.3% до 2,0% (включительно).

На основании решения Советов депутатов в Ковылкинском, Кадошкинском и Инсарском муниципальных районах установлены налоговые ставки по имущественному налогу в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: до 300 тыс. руб. - 0.1%; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.- 0.3%; свыше 500 тыс. руб. - 2,0%.

Налог на имущество физических лиц за 2014г. (срок уплаты - 01.10.2015), составляет <N> руб. <N> коп. (<N> ).

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статей 23, 45 НК РФ налогоплательщиком не уплачен налог на имущество физических лиц за 2014 год, сумма к уплате составляет <N> руб. <N> коп.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной <N> действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с чем, соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога, начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога - пени по транспортному налогу - <N> руб. (л.д. 9-10); пени по налогу на имущество физических лиц - <N> руб. (л.д. 8).

В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом по состоянию на 15.10.2015 налогоплательщику направлено требование за                 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» об уплате в срок до 11.12.2015 (л.д. 11-12,13). Указанное требование направлено почтой заказным письмом, о чем свидетельствует список отправки заказных писем (л.д. 13 оборотная сторона).

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Сумма пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 21, 23, 45 НК РФ не уплачены.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый Орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 НК РФ.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенным органом) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Ввиду того, что за указанным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, которая в срок до 01 октября 2015 г., установленная в требовании                        , не погашена, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности с административного ответчика в судебном порядке.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 НК РФ).

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Подгорнову И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в полном объеме.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная Налоговая Служба России является федеральным государственным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
        Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


       Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Мордовия к Подгорнову И,А, о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
        Взыскать в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Мордовия, расположенной по адресу: <адрес> с Подгорнова И,А, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп.; пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп.; налог на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп.

Взыскиваемую сумму по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп. и пени по транспортному налогу в сумме <N> руб. <N> коп. перечислить на расчетный счет , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по транспортному налогу , код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу .

Взыскиваемую сумму по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> руб. <N> коп. перечислить на расчетный счет , получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , код бюджетной классификации по налогу на имущество физических лиц , код бюджетной классификации по пеням по налогу на имущество физических лиц .

Взыскать с Подгорнова И,А, государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия:                                                      В.Н. Башаева

1версия для печати

2а-466/2016 ~ М-460/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Мордовия
Ответчики
Подгорнов Иван Аркадьевич
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Башаева Валентина Николаевна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016Подготовка дела (собеседование)
17.05.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Дело оформлено
16.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее