ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Шахунья
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Смеловой В.А.,
с участием представителя ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Философова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Нижегородской области проведена проверка качества и безопасности оказания медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»).
Установлено, что в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» при проведении диспансерного наблюдения пациента (медицинские карты амбулаторного больного: №, №) нарушен п.5 Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения», которым установлено, что наличие оснований для проведения диспансерного наблюдения, группа диспансерного наблюдения, его длительность, периодичность диспансерных приемов (осмотров консультаций), объем исследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний) и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 37Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с учетом состояния здоровья гражданина, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния).
При диспансерном наблюдении пациента с выставленным диагнозом «гипертоническая болезнь» (№) нарушен стандарт первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни), утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н:
- при контроле за лечением не выполнены следующие диагностические мероприятия: общий анализ крови (<данные изъяты>), общий анализ мочи (<данные изъяты>), биохимический анализ крови (<данные изъяты>), электрокардиография (АДД.ММ.ГГГГ), исследование на микроальбуминурию (<данные изъяты>).
При диспансерном наблюдении пациента с выставленным диагнозом «сахарный диабет (инсулинозависимый)» (№) нарушен стандарт первичной медико-санитарной помощи при инсулинозависимом сахарном диабете, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №-н: при контроле за лечением не выполнены следующие диагностические мероприятия: исследование уровня гликированного гемоглобина в крови (А ДД.ММ.ГГГГ), исследование на микроальбуминурию (А09.28.003.001), исследование функции нефронов (клиренс) (А12.28.002).
Установлено, что ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в нарушение п.6, п.5 Приложения № Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н»Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» пациент с выставленным диагнозом «гипертоническая болезнь» диспансерно не наблюдался (медицинская карта амбулаторного больного Малышева В.Н. без номера).
Таким образом, в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» не соблюдено требование, предъявляемое к лицензиату (лицензия№ ЛО -52-01-005024 от ДД.ММ.ГГГГ) пп. «а»п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности ( за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в несоблюдении п.п. 5, 6, п.27 Приложения № Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения», Стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни), утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Согласно пункта 6 Положения было установлено грубое нарушение лицензионных требований и условий заключающееся в невыполнении лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Приложения.
На основании изложенного главным специалистом отдела лицензирования министерства здравоохранения Нижегородской области О.В. Косаревой был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо – ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ».
Просят привлечь государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больницы» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КОАП РФ.
Перед рассмотрением административного дела представителю ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» - представителю ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Философову Е.В. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.4 КоАП РФ. Права ясны и понятны, заявлений и ходатайств не имеется. Отводов не заявлено.
В судебном заседании представитель ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» Философов Е.В. пояснил, что факт выявленных нарушений признает и не оспаривает. Однако при вынесении решения просит учесть, что Шахунская ЦРБ является государственным бюджетным учреждением и получает субсидии, в том числе из бюджета Нижегородской области. Посещаемость медицинского учреждения составляет более <данные изъяты> человек в смену. В учреждении работает более <данные изъяты> человек. Также больница производит оплату текущих счетов. В связи с вышеизложенным считает, что наложение максимального штрафа предусмотренного КоАП РФ является существенным обременением для учреждения и может привести к серьезным последствиям.
Министерство здравоохранения <адрес> и должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении Косарева О.В., надлежащим образом извещена о дате и времени судебного заседания в суд не явилась. Согласно письма №от ДД.ММ.ГГГГ просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Философова Е.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и на основании постановления Правительства Нижегородской области от 20.06.2008 года №244, Министерство здравоохранения Нижегородской области является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование медицинской деятельности на территории Нижегородской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года №291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - положение).
В ходе выездной ведомственной проверки качества и безопасности медицинской деятельности Министерством здравоохранения Нижегородской области было проверено <данные изъяты> медицинской документации – Медицинских карт амбулаторного больного (МКАБ). В ходе данной проверки было установлено нарушение пункта 6 Порядка проведения диспансерного наблюдения, утвержденного приказом Минздрава России от 21.12.2012 №1344н, стандарты оказания медицинской помощи (обследование и лечение, применяемые с частотой 0,1) соблюдены не в полном объеме (МКАБ №№ 00545,3053).
Не выполнен п.2 стандарта оказания первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни), у3твержденный приказом Минздрава России от 09.11.2012 №708н:
- МКАБ №. В ДД.ММ.ГГГГ году пациентка <данные изъяты>. не обследована (клинический анализ крови, микроальбинурия, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ не выполнены).
Не выполнен п.2 стандарта оказания первичной медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом, утвержденный приказом Минздрава России от 28.12.2012 №1581н:
-МКАБ №:гликированный гемоглобин исследование на микроальбуминурию, исследование функции нефронов не проводилось.
Исходя из обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, компонентов крови были выявлены следующие нарушения:
- МКАБ №: ДД.ММ.ГГГГ впервые установлен диагноз цирроза печени, лечение не назначено;
-МКАБ №:Повышен уровень гликемии с апреля 2015 года, Гипогликемический лекарственный препарат «Сиофор» назначен несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения указанной проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно пп. «а» п. 5 Положения.
Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре лицензий, Министерством здравоохранения <адрес> ГБУЗ НО «Шахунской ЦРБ» были выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности: №ЛО-52-01-005024 от ДД.ММ.ГГГГ. На основании лицензий ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», в том числе осуществляет медицинскую деятельность по оказанию медицинских услуг с заболеванием, имевшим место у вышеуказанной пациентки.
Согласно п.7 ст.3 от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижение целей лицензирования.
Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности установлены в п. 4 и п. 5 Положения.
В силу п.6 Положения грубое нарушение лицензионных требований и условий – это не выполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п. 4 и пп. «а, б, в» п. 5 Положения.
Нарушение ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» пп. «а» п. 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий и подпадает под действие ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, которой и установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).
Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме - понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу положений п. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровья граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно материалов дела, не выполнен п.2 стандарта оказания первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни), утвержденный приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н:
- МКАБ №. В ДД.ММ.ГГГГ году пациентка <данные изъяты>. не обследована (клинический анализ крови, микроальбинурия, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ не выполнены).
Не выполнен п.2 стандарта оказания первичной медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом, утвержденный приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н:
-МКАБ №:гликированный гемоглобин исследование на микроальбуминурию, исследование функции нефронов не проводилось.
Исходя из обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, компонентов крови были выявлены следующие нарушения:
-МКАБ №: ДД.ММ.ГГГГ впервые установлен диагноз цирроза печени, лечение не назначено;
-МКАБ №:Повышен уровень гликемии с апреля 2015 года, Гипогликемический лекарственный препарат «Сиофор» назначен несвоевременно ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в нарушение п. 6 Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения пациентка не была направлена в медицинскую организацию, в структуре которой организовано неврологическое отделение для больных с ОНМК.
В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности указанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» мер по соблюдению лицензионных требований, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение вмененного административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Проанализировав и оценив в совокупности доказательства, имеющиеся по делу, суд приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом ведомственной проверки качества и безопасности медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ведомственной проверки качества и безопасности оказания медицинской деятельности в ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»; Уставом (с изменениями) ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»; лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-52-01-005024 от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо существенных нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены.
Обстоятельства совершения административного правонарушения ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» верно установлены должностным лицом исходя из материалов дела.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, которое будет являться соразмерным и справедливым.
Вид и размер наказания суд назначает в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.5, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и степени общественной опасности правонарушения в размерах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.3 ст. 19.20, ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Шахунскую центральную районную больницу» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Шахунский районный суд в течение 10 суток.
По истечении десяти суток не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: сч. № Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, ИНН 5260103127, КПП 526001001, БИК 042202001, код дохода - 05511690020020000140, ОКТМО 22701000, получатель УФК по Нижегородской области (Министерство здравоохранения Нижегородской области), назначение платежа – штраф за нарушение лицензионных требований.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья В.А. Смелова