УИД 23RS0058-01-2020-004589-13
Дело №5-1598/2020
354024 город Сочи, Курортный к проспект, 106.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2020 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Сидоров В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" /ПАО "ВЫМПЕЛКОМ"/, юридический адрес: <данные изъяты> по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Ведущим специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи был составлен административный протокол 28 августа 2020 года № в отношении ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ " по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, затем административное дело было направлено в Хостинский районный суд для рассмотрения по существу.
Представитель юридического лица ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" в судебное заседание, назначенное на 23 сентября 2020 года не явился.
Извещение и вызов в суд направлялись судом в адрес ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" в городе Москва путем почтовой заказной корреспонденции, которая была получена ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
В ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывается о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
На основании ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" указывается о том, что, исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что представитель ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, не ходатайствовал о переносе судебного заседания, судья приходит к выводу о том, что участие указанного представителя не является обязательным, указанным представителем не заявлено ходатайства об отложении рассмотрения дела, и по указанным основаниям, судья считает возможными рассмотреть дело в отсутствие представителя ПАО "ВЫМПЕЛКОМ".
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Совершение указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 28 августа 2020 года, согласно которому ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" допущены нарушения требований ст.11, ч.3 ст.27 Закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", так как по <адрес> ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" разместило и эксплуатирует передающий радиотехнический объект без документации о соответствии его указанному СанПиН по вводу его в эксплуатацию, что посягает на санитарное благополучие граждан, проживающих вблизи с данным объектом, что может стать причиной заболеваний указанных граждан.
Проверка по данному факту проводилась и административный протокол был составлен на основании обращения гражданина не законную установку вышки сотовой связи.
Согласно предоставленным документам, Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю документация о соответствии требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" передающего радиотехнического объекта, принадлежащего ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" по адресу: <адрес>, и вводу его в эксплуатацию не выдавалась, однако по данным Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ПАО "ВЫМПЕЛКОМ" эксплуатирует указанный объект.
При назначении наказания судьей также учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юрлица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания, судья также исходит из сложившейся реальной угрозы жизни и здоровью людей, в связи с этим считает необходимым в данном конкретном случае назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности передающего радиотехнического объекта, расположенного по адресу: <адрес>, так как по убеждению судьи, менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного, наказания. При этом срок наказания должен исчисляться с момента вынесения постановления судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь юридическое лицо -ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ", юридический <данные изъяты> к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание юридическому лицу ПАО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" в виде административного приостановления деятельности передающего радиотехнического объекта, расположенного по адресу: г<данные изъяты>, сроком на шестьдесят суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 часов 00 минут 23 сентября 2020 года и возобновить деятельность с 10 часов 00 минут 22 ноября 2020 года.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях настоящее постановление подлежит немедленному исполнению путем направления постановления в Хостинский отдел ССП УФССП РФ по Краснодарскому краю в городе Сочи.
Разъяснить о том, что согласно ч.3 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицом, составившим административный протокол, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи или опротестовано прокурором.
Судья В.Л. Сидоров
На момент публикации не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО:
Судья Сидоров В.Л.