Дело № 2-317
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2017 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего Пономаревой О.В.
при секретаре Стрюковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района Свердловской области к Новоисетской сельской администрации о возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Каменского района обратился с требованием к Новоисетской сельской администрации о возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить содержание дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221 и ГОСТ Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Каменского района проведена проверка исполнения муниципальным образованием "Каменский городской округ" законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих содержание дорог в муниципальном образовании. В ходе проверки установлено, что на автодороге «с. Колчедан – д. Черноскутова»; ул. 1 Мая, ул. Центральная в д. Черноскутова Каменского района выявлены недостатки: на перекрестке автодороги «с. Колчедан – д. Черноскутова» и подъезда к д. Соколова отсутствуют дорожные знаки 2.4 и 8.13 вместе со стойкой (со стороны д. Черноскутова) ( п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93); на ул. 1 Мая при въезде в населенный пункт д. Черноскутова и выезде из него не предусмотрены дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1 (п. 5.6.28, 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2004); на перекрестке улиц 1 Мая – ул. Партизанская отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 и 2.4, предусмотренные проектом организации дорожного движения (п.5.3.2 и п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004); на перекрестке улиц 1 Мая – ул. Ленина отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 и 2.4, предусмотренные проектом организации дорожного движения (п.5.3.2 и п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004); на ул. 1 Мая отсутствует дорожное ограждение искусственного сооружения через ручей (п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93); на ул. Центральная пересечение с ул. 1 Мая многочисленные выбоины, наличие грязи, талой воды на покрытии проезжей части (п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); на пересечении автодорог ул. 1 Мая – ул. Центральная и примыканиях отсутствуют дорожные знаки приоритета в соответствии с Проектами организации дорожного движения, на покрытии проезжей части многочисленные повреждения в виде выбоин, ям, просадок, застой воды (п. 5.3.2 и п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004); на ул. 1Мая, ул. Центральная, недостаточное освещение (п. 4.5, п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»). Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном исполнении Новоисетской сельской администрацией требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей Каменского городского округа, иных лиц, находящихся в Каменском городском округе. Бездействие администрации нарушает требования Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Каменского района Свердловской области Байрамов Б.Б. заявленные требования уточнил, в связи с проведенным 06.07.2017 года обследованием эксплуатационного состояния автомобильной дороги, государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» Устьянцевым П.В., просил обязать Новоисетскую сельскую администрацию устранить недостатки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, а именно, на ул. Центральной, 6 «а» д. Черноскутова установить плафон наружного уличного освещения (п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93); на ул. Центральная, 6 «б» и ул. Центральная 8 «б» д. Черноскутова установить светильники (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая в районе дома №13 по ул. Партизанская д. Черноскутова развернуть светильник в направлении проезжей части (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая в районе дома №3 по ул. Красных Орлов развернуть светильник в направлении проезжей части (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая д. Черноскутова мостовое сооружение через р. Кунарка установить дорожное ограждение, барьерного типа, освещение (п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).
Представители ответчика Новоисетской сельской администрации Мельчагова С.Л., действующий на основании доверенности, Бабинова Л.В., действующая на основании распоряжения, указали, что Новоисетская сельская администрация в пределах утвержденных бюджетных средств участвует в обеспечении содержания дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений местного значения при наличии технической возможности, поскольку, бюджетное финансирование ограничено и при этом необходимо соблюдать требования и процедуры, установленных законодательством Российской Федерации, а именно, Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установленного, прокурором срока будет явно недостаточно для устранения выявленных недостатков, в связи с чем, необходимо увеличить срок исполнения решения суда.
Представитель третьего лица ОГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский» Устьянцев П.В. заявленные прокурором требования поддержал, пояснил, что в настоящее время проведено повторное обследование эксплуатационного состояния автомобильных дорог д. Черноскутова, ряд недостатков выявленных актом от 05.04.2017 года устранены, на сегодняшний день имеются недостатки на ул. Центральной, 6 «а» д. Черноскутова отсутствует плафон наружного уличного освещения, лампа не закрыта от попадания осадков (п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93); на ул. Центральная, 6 «б» и ул. Центральная 8 «б» д. Черноскутова отсутствуют светильники, отсутствует уличное освещение (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая в районе дома №13 по ул. Партизанская д. Черноскутова светильник развернут в направлении жилого дома, освещение проезжей части не достаточно (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая в районе дома №3 по ул. Красных Орлов светильник развернут в направлении жилого дома, освещение проезжей части недостаточно (п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); ул. 1 Мая д. Черноскутова на мостовом сооружении через р. Кунарка отсутствует дорожное ограждение, барьерного типа, отсутствует дорожное освещение (п. 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее: Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В остальной части от заявленных требований отказались.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.В силу ст. 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с Уставом МО «Каменский городской округ» к вопросам местного значения городского округа относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, передаваемых ему федеральными законами и законами Свердловской области.
К ее полномочиям относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 9 ч. 1 ст. 31 Устава МО «Каменский городской округ»).
Согласно п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее: Федеральный закон N 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством - субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Положению о территориальном органе администрации Каменского городского округа – Новоисетской сельской администрации - последняя в пределах утвержденных бюджетных средств участвует в обеспечении содержания дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений местного значения при наличии технической возможности.
В судебном заседании установлено, что при проведении обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог д. Черноскутова, должностным лицом выявлены недостатки содержания автомобильной дороги местного значения, а именно, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Указанными стандартами установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями законодательства дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с п. 6 ч 1 ст. 6 Устава Каменского городского округа отнесена к вопросам местного значения, с учетом установления вышеуказанных нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, на Новоисетскую сельскую администрацию подлежит возложению обязанность по их устранению, соответственно требования прокурора подлежат удовлетворению.
Для выполнения указанных задач по организации содержания автомобильных дорог Новоисетской сельской администрации необходимо будет совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключению муниципальных контрактов в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом вышеизложенного, объемом необходимых к выполнению работ, а также в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством процедур выделения и освоения бюджетных средств, суд считает, необходимым установить следующие сроки выполнения работ: на ул. Центральной, 6 «а» д. Черноскутова установить плафон наружного уличного освещения; на ул. Центральная, 6 «б» и ул. Центральная 8 «б» д. Черноскутова установить светильники; ул. 1 Мая в районе дома №13 по ул. Партизанская д. Черноскутова развернуть светильник в направлении проезжей части; ул. 1 Мая в районе дома №3 по ул. Красных Орлов развернуть светильник в направлении проезжей части в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; ул. 1 Мая д. Черноскутова мостовое сооружение через р. Кунарка установить дорожное ограждение, барьерного типа, освещение в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 6 «░» ░. ░░░░░░░░░░░░ (░. 4.6.3 ░░░░ ░ 50597-93);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 6 «░» ░ ░░. ░░░░░░░░░░░ 8 «░» ░. ░░░░░░░░░░░░ (░. 4.6.1 ░░░░ ░ 50597-93, ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. 1 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №13 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ (░. 4.6.1 ░░░░ ░ 50597-93, ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. 1 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №3 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ (░. 4.6.1 ░░░░ ░ 50597-93, ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ (░. 8.1.1 ░░░░ ░ 52289-2004, ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░