Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-549/2021 ~ М-261/2021 от 24.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2021 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Тепловой С.Н.,

с участием административного истца Канабеева О.Е.,

представителя администрации Самарского внутригородского района г.

Самары Саловой А.С.,

заинтересованного лица ООО «Специнжстрой» Сенчевой Н.Д.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-549/2021 по административному иску Канабеева ОЕ к Администрации внутригородского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара о признании незаконным и отмене заключений № 131 от 18.12.2020 года, № 137 от 03.02.2021 года о признании дома аварийным и подлежащим сносу,

    

У С Т А Н О В И Л:

Канабеев О.Е. обратился в суд с административным иском к Администрации внутригородского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара о признании незаконным и отмене заключений № 131 от 18.12.2020 года, № 137 от 03.02.2021 года о признании дома аварийным и подлежащим сносу, указав, что 18.12.2020 г. межведомственная комиссия администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара, заключением № 131 от 18.12.2020 г. признала многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

В указанном многоквартирном доме, на условиях социального найма проживает административный истец с членами своей семьи.

В обоснование административных требований Канабеев О.Е. ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и Постановление Правительства Самарской области от 05.06.2017 г. № 369 «Об утверждении положения о межведомственной комиссии по признанию находящегося в собственности Самарской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которые устанавливают порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Межведомственной комиссией 06.07.2015 г. принималось решение № 323 о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

На основании указанного заключения, первым заместителем Главы Администрации г.о. Самара принято распоряжение № 480 от 26.11.2015 г. о признании многоквартирного дома по спорному адресу аварийным и подлежащим сносу.

Решением Самарского районного суда г. Самары от 26.11.2015 г. по административному делу № 2а-419/2016 признаны незаконными и не действующими с момента принятия заключение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу от 06.07.2015г. № 323 и распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара № 480 от 26.11.2015г. о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Департамент управления имуществом г.о. Самара письмом от 01.12.2020 г. обратился к председателю межведомственной комиссии по Самарскому внутригородскому району Радюкову Р.А. по вопросу повторного рассмотрения и принятия решения о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным.

Административный истец также указал, что заявителем при рассмотрении в 2015 г. вопроса об аварийности многоквартирного дома выступал ООО «Регламент» (ИНН 6317050756), которому принадлежала на праве собственности <адрес> по адресу: <адрес>.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.12.2017 г. ООО «Регламент» признано несостоятельным (банкротом).

Имущество ООО «Регламент», в виде <адрес>, реализовано в составе общей конкурсной массы. Согласно опубликованному 24.08.2021 г. протоколу несостоявшихся торгов, к торгам допущен только один участник – ООО «Олимпия-1» агент по агентскому договору с ООО «Специнжстрой». Согласно выписке из ЕГРН новым собственником <адрес> стало ООО «Специнжстрой».

Между тем, пункт 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» устанавливает перечень лиц, по заявлению которых может рассматриваться вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в частности к таковым относятся: собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений).

На момент повторного рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, ООО «Регламент» не входило в круг лиц, определенных пунктом 42 указанного выше Постановления. Административный истец полагает, что, таким образом, ранее поданное заявление ООО «Регламент» является ничтожным и повторному рассмотрению межведомственной комиссией 18.12.2020 г. не подлежало.

Кроме того, административный истец ссылается на отсутствие соответствующего технического заключения, оформленного надлежащим образом, в нарушение пункта 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Ссылаясь на указанные обстоятельства Канабеев О.Е. просил суд признать незаконным и отменить заключение № 131 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 18.12.2020 г., расположенного по адресу: <адрес>

В ходе рассмотрения дела, административным истцом, заявлены уточненные исковые требования, в соответствии с которыми Канабеев О.Е. просил суд признать незаконным и отменить заключение № 137 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 03.02.2021 г., расположенного по адресу: <адрес>

Признать незаконным и отменить распоряжение Администрации г.о. Самара о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу, принятые на основании заключений № 131 от 18.12.2020 г. и № 137 от 03.02.2021 г.

Дополнительно Канабеев О.Е. указал, что 11.01.2021 г. он, как наниматель <адрес> Медведев Б.М., как собственник <адрес>, обратились в межведомственную комиссию с заявлением об отмене оспариваемых решений. В обоснование требований представили оригинал технического заключения СГАСУ «Кафедра производства строительных материалов, изделий и конструкций», согласно выводам которого, строительные конструкции жилого здания и здание в целом находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть в состоянии, при котором имеющиеся дефекты и повреждения приводят к частичному снижению несущей способности отдельных конструкций, но отсутствует опасность внезапного разрушения, угрожающая жизни и здоровью людей и сохранности имущества. Требования заявления Канабеева О.Е. и Медведева Б.М. оставлены межведомственной комиссией без удовлетворения (л.д. 29-30 т. 1).

В судебном заседании административный истец Канабеев О.Е. заявленные требования с учетом уточнений поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном и уточненном иске.

Представитель административного ответчика Администрации Самарского внутригородского района г. Самары – Салова А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения административных требований возражала, сославшись на доводы представленных суду письменных возражений на административный иск (л.д. 83-86 т. 1).

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил суду письменные возражения на административный иск, в соответствии с доводами которых, в административном иске просил отказать (л.д. 1-8 т. 2).

Представитель заинтересованного лица ООО «Специнжстрой» - Сенчева Н.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения административных требований Канабеева О.Е. просила отказать.

Представитель заинтересованного лица Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав явившиеся стороны, представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, эксперта, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, в соответствии с пунктом 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу пункта 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Персональный состав межведомственной комиссии Самарского внутригородского района городского округа Самара установлен постановлением Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара от 29.04.2016 г. № 24, которым утверждено Положение о межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации) пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом Самарского внутригородского района г.о. Самара.

В соответствии с пунктом 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе подать в комиссию заявление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Канабеев О.Е. является нанимателем <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МП г.о. Самара «ЕИРЦ» (л.д. 12 т. 1).

ООО «Специнжстрой» является собственником квартир , что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.74-80 том 1).

01.12.2020 г. Департамент управления имуществом г.о. Самара, в лице заместителя руководителя Департамента по жилищным вопросам Федоренчика В.В., письмом с исх. № 15-07-29/42442 обратился к председателю межведомственной комиссии по Самарскому внутригородскому району Радюкову Р.А. по вопросу повторного рассмотрения и принятия решения о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> в1аварийным.

В письме Департамента управления имуществом г.о. Самара от 01.12.2020 г. исх. № 15-07-29/42442 указано, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара от 26.11.2015 г. № 480 признан аварийным и подлежащим сносу.

18.12.2020 г. межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара от 12.11.2020 г. № 76, принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, на основании пунктов 33, 34 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (л.д. 9-11 т. 1).

11.01.2021 г. Канабеев О.Е. совместно с собственником <адрес> обратились в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением об отмене заключения межведомственной комиссии № 131 от 18.12.2020 г.

В обоснование заявления, указанными выше лицами, в Департамент управления имуществом г.о. Самара представлено техническое заключение 2016 г., выполненное ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», согласно выводам которого обследованные строительные конструкции жилого здания и здание в целом находится в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть в состоянии, при котором имеющиеся дефекты и повреждения приводят к частичному снижению несущей способности отдельных конструкций, но отсутствует опасность внезапного разрушения, угрожающая жизни и здоровью людей и сохранности имущества. Эксплуатация обследованного строения по адресу: <адрес>, возможна либо при контроле (мониторинге) его технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению отдельных конструкций (л.д. 53-54 т. 1).

Однако требования Канабеева О.Е. оставлены Департаментом управления имуществом г.о. Самара без удовлетворения.

03.02.2021 г. межведомственной комиссии № 137, назначенной постановлением Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара от 12.11.2020 г. № 76, по заявлению жителей <адрес> Медведева Б.М. и <адрес> Канабеева О.Е., представившими указанное выше заключение от 2014 г. ПК «Ускорение», принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, на основании пунктов 33, 34 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (л.д. 62-64 т. 1).

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара Василенко В.А. от 29.01.2021 г. № 163 многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 81-82 т. 1).

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Канабеев О.Е. ссылается на то, что оспариваемые решения межведомственной комиссии № 131 от 18.12.2020 г. и № 137 от 03.02.2021 г. приняты с существенным нарушением норм действующего законодательства, в частности пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, поскольку, по мнению истца, отсутствует заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Между тем, из оспариваемого заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № 131 от 18.12.2020 г. следует, что межведомственной комиссией были рассмотрены соответствующие документы, в частности техническое заключение ПК «Ускорение», по результатам обследования состояния строительных конструкций многоквартирного дома литеры ВВ1 вв1 в 2014 г. Указанное заключение приобщено к материалам дела (л.д. 102-120 т. 1).

Из пояснений представителя Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара следует, что подлинник заключения по инженерно-техническому обследованию конструкций жилого дома (литера В, В1, в, в1), расположенного по адресу: <адрес>, составленный в 2014 г. ПК «Ускорение» находится в учетном деле в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании 16.04.2021 г. Федотова А.Г. (заведующая сектором ветхого аварийного жилья) в качестве свидетеля, суду показала, что 01.12.2020 г. от Департамента управления имуществом г.о. Самара в электронном виде поступил пакет документов на рассмотрение, в котором имелось техническое заключение от ПК «Ускорение». По результатам рассмотрения многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, межведомственная комиссия самостоятельно выходила по спорному адресу, по результатам составлен акт. Выявлен большой износ здания и его неудовлетворительное техническое состояние. Имеется визуальный уклон здания, а внутри здания уклон полов, проседание грунта. Свидетель указала, что проведение поддерживающих мероприятий не целесообразно.

С целью определения технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома, судом 16.04.2021 г. назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Град-Оценка» (л.д. 55-56 т. 1).

Согласно представленному заключению эксперта № 552-1/21 от 26.05.2021 г., выполненному экспертом ООО «Град-Оценка», конструкции здания по адресу: <адрес>, а именно: деревянные и кирпичные стены, перекрытия, крыша, полы, окна и двери, находятся в аварийном состоянии. Общее техническое состояние строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, оценивается как аварийное. Дом находится в аварийном состоянии.

Дальнейшая эксплуатация дома создает угрозу жизни и здоровья граждан, эксплуатирующих данный объект, или находящихся в непосредственной близости от него.

Дальнейшая эксплуатация жилого <адрес> с учетом требований, предъявляемых к жилым помещениям невозможна. Помещения дома не отвечают современным действующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (л.д. 79 т. 2).

От административного истца Канабеева О.Е. поступили возражения относительно выводов судебной строительно-технической экспертизы, которые основываются на том, что согласно выписке из единого реестра членов саморегулируемой организации национального объединения изыскателей и проектировщиков, ООО «Град-оценка» и эксперт Киреев Д.В. не являются членами саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий.

Судом не могут быть приняты возражения административного истца о том, что эксперт ООО «Град-оценка» не является членом саморегулируемой организации, в связи с чем, не обладает достаточной квалификацией для проведения подобного рода экспертиз, поскольку эксперт Киреев Д.В., проводивший судебную строительно-техническую экспертизу, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», имеет специальное образование, стаж работы, следовательно, нет оснований сомневаться его компетентности. Материалы дела не содержат доказательств наличия заинтересованности эксперта Киреева Д.В. в исходе дела, либо иных обстоятельств, которые могут вызвать сомнение в беспристрастности эксперта.

Таким образом, заключение эксперта соответствует положениям ст. 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выполнено экспертом, имеющими высшее техническое образование, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, выводы эксперта основаны на всестороннем изучении материалов гражданского дела, ответы на вопросы, постановленные судом мотивированны, подробны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

У суда не имеется оснований не доверять указанному заключению эксперта, поскольку оно составлено в соответствии с требованиями Закона РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности» и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом всех собранных в ходе рассмотрения дела доказательств.

Допрошенный в судебном заседании 18.06.2021 г. эксперт Киреев Д.В. в судебном заседании подтвердил и обосновал выводы, изложенные в подготовленном им заключению эксперта № 552-1/21 от 26.05.2021 года, подробно объяснил методику производства экспертизы, ответил на заданные ему вопросы, также пояснил, что в ответе на первый вопрос им пропущено указание «<адрес>».

Таким образом, выводы судебной экспертизы подтверждают правильность оспариваемых заключений межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции № 131 от 18.12.2020 г. и № 137 от 03.02.2021 г.

Довод административного истца о ненадлежащей форме заявления Департамента управления имуществом г.о. Самара от 01.12.2020 г., направленного председателю межведомственной комиссии, на основании которого решен вопрос о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в, в 1аварийным и подлежащим сносу является не основанным на законе и подлежит отклонению судом, поскольку Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 не содержит требований к форме заявления, унифицированная форма законодательно не утверждена.

Кроме того, отвергается довод административного истца о ненадлежащем заявителе в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара, инициировавшем повторное рассмотрение вопроса признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Выписке из реестра от 11.11.2013 г. № 15-07-06/51743 от 11.11.2013 г. объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества 17.09.1992 г. за номером005451 на основании Решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов № 222 от 17.09.1992 г. (л.д. 87 т. 1).

С учетом указанного, Департамент управления имуществом г.о. Самара не лишен возможности и в силу действующего законодательства вправе инициировать разрешение соответствующего вопроса по факту признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

То обстоятельство, что право собственности ООО «Регламент» на жилые помещения по спорному адресу прекращено, не является юридически значимым в рамках разрешения настоящего спора и не влечет, в силу установленных по делу обстоятельств, отмену заключений межведомственной комиссии, принятых в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, литеры В1, вв1.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Действия межведомственной комиссии осуществлены в пределах имеющихся полномочий, с учетом требований действующего законодательства.

При наличии указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Канабеева О.Е.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Канабеева ОЕ к Администрации внутригородского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара о признании незаконным и отмене заключений № 131 от 18.12.2020 года, № 137 от 03.02.2021 года о признании дома аварийным и подлежащим сносу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02.07.2021 г.

Судья: С.Н. Теплова

2а-549/2021 ~ М-261/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Канабеев О.Е.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Администрация Самарского района г.о. Самара
Другие
Киреев Д.В.
Департамент управления имуществом городского округа Самара
ООО "Специнжстрой"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Теплова С.Н.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
31.05.2021Производство по делу возобновлено
18.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее