Дело № 12-18/2020
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Варгаши Курганской области 4 июня 2020 года
Судья Варгашинского районного суда Курганской области Тишкова Л.С., рассмотрев жалобу Главы Варгашинского поссовета Иванова В.В. на постановление государственного инспектора Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Художиткова Р.В. № 54 от 1 апреля 2020 года о привлечении Главы Варгашинского поссовета Иванова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 6000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 1 апреля 2020 года Глава Варгашинского поссовета Иванова В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Глава Варгашинского поссовета Иванова В.В. обратился в Варгашинский районный суд Курганской области с жалобой на данное постановление с просьбой об его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы, указывает, что его вина не доказана, он, являясь Главой Варгашинского поссовета, не является субъектом правонарушения, поскольку не является собственником земельного участка, расположенного в 500 м на северо – восток от границы населенного пункта с. Камышное. Указывает, что Администрация не обязана производить регулярную уборку мусора и покос травы на земельных участках, собственность на которые не разграничена.
В отзыве на жалобу начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам Кириченко А.А. просит обжалуемое постановление оставить без изменения. Указывает, что обязанность по скашиванию травы на территориях общего пользования с. Камышное лежит на администрации Варгашинского поссовета.
Пожар произошел в границах земельного участка с кадастровым № 45:03:011204. Данный участок относится к категории «земли населенных пунктов». Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков расположенных на территории такого поселения (п.п. 1, 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы представитель по доверенности Белоглазова О.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила, что право собственности на земельный участок, на котором произошло возгорание травы, не разграничено, кадастровый № в постановлении указан не верно, участок на котором произошло возгорание не отмежеван, и не поставлен на кадастровый учет, т.е. он не относится к землям населенного пункта.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Иванов В.В. на рассмотрении жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Государственный инспектор Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Художитков Р.В. надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
Выслушав участников производства по делу, обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 30 марта 2020 года в 13 часов 10 минут на пункт связи пожарной части № 22 по охране Варгашинского района поступило телефонное сообщение о загорании сухой травы на открытом пространстве около населенного пункта с. Камышное. В результате пожара огнем уничтожена сухая трава на открытом пространстве на площади 0,3 Га.
По данному факту 31 марта 2020 года должностным лицом пожарного надзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении Главы Варгашинского поссовета по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Принимая решение о привлечении Главы Варгашинского поссовета к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, государственный инспектор Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области руководствовался нормами главой IV Закона Курганской области от 27.12.2007 N 316 "Об административно-территориальном устройстве Курганской области", ч.2 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, п.17.1 Правилами противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства N 390 от 25.04.2012 и исходил из установленного факта принадлежности земельного участка с кадастровым номером 45:03:011204 на законном основании Варгашинскому поссовету, а также предусмотренной законодательством о пожарной безопасности обязанности администрации своевременно производить на принадлежащих ей территориях уборку от сухой растительности.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Администрация Варгашинского поссовета осуществляет деятельность органов местного самоуправления городских поселений.
В результате предварительной проверки должностным лицом установлено, что пожар произошел в границах земельного участка с кадастровым номером 45:03:011204, который относится к категории «земли населенных пунктов».
Установив названные факты, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях Главы Варгашинского поссовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления (ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации").
Руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390).
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлена обязанность правообладателей земельных участков (собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества по регулярной уборке мусора и покоса травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
На основании главы IV Закона Курганской области от 27.12.2007 N 316 "Об административно-территориальном устройстве Курганской области" (принят Постановлением Курганской областной Думы от 25.12.2007 N 2819) (вместе с "Перечнем административно-территориальных единиц Курганской области") населенный пункт Камышное расположен на территории Варгашинского района.
Согласно ст.30 Устава Муниципального образования Варгашинского поссовета Варгашинского района Курганской области Главой Варгашинского поссовета является высшим должностным лицом Варгашинского поссовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Факт совершения Главой Варгашинского поссовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении №54 от 31 марта 2020 года, сообщением о пожаре 30 марта 2020 года, письменными объяснениями К.Т.Н., Б.В.А. 30 марта 2020 года, распечаткой публичной кадастровой карты, рапортом об окончании проверочных действий по факту загорания сухой травы от 30 марта 2020 года, а также иными материалами дела.
Доводы жалобы о том, что пожар произошел на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, не свидетельствуют о том, что пожар произошел не на территории муниципального образования Варгашинский поссовет. Согласно открытым сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 45:03:011204 находится в кадастровом квартале, полностью относящемся к территории муниципального образования Варгашинский район. Каких-либо неустранимых сомнений в том, что Глава Варгашинского поссовета является надлежащим субъектом административного правонарушения, не имеется.
При данных обстоятельствах, учитывая, что вина Главы Варгашинского поссовета в совершении правонарушения должностным лицом установлена, Глава Варгашинского поссовета является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Выводы государственного инспектора Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области о наличии в действиях Иванова В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными.
Принимая во внимание, что процессуальных нарушений должностным лицом не допущено, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7; 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Главы Варгашинского поссовета Иванова Владимира Викторовича - оставить без удовлетворения.
Постановление государственного инспектора Белозерского и Варгашинского районов по пожарному надзору – дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белозерскому и Варгашинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Художиткова Р.В. № 54 от 1 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Иванова В.В. оставить без изменения.
Данное решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья Л.С. Тишкова