№ 2а-3208/2022
63RS0038-01-2022-004120-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28.10.2022 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мучкаевой Н.П.,
при секретаре Алесандровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3208/2022 по административному иску заместителя прокурора г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», Министерству образования и науки Самарской области об оспаривании бездействий и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился к ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», Министерству образования и науки Самарской области с иском об обязании ГАПОУ Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», Министерства образования и науки Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные прокуратурой <адрес> нарушения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГАПОУ Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», расположенном по адресу: <адрес>, 88, <адрес>.
В обоснование иска истцом указано, что прокуратурой г. Самары по информации ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области, УВО по г. Самаре - ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в ГАПОУ Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева».
Установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности при проведении сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области проверки ГАПОУ СО «ПСЭК им. П. Мачнева» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- в четырехэтажном корпусе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4 типа (фактически имеется 3 типа (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 4. ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», раздел 7, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
- в лестничной клетке имеются ступени различной высоты в пределах марша лестницы (нарушение п. 4.3.4 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- ширина дверного проема на участке пути эвакуации коридора 1 этажа между учебными корпусами менее, чем 1,2 м. (нарушение Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 4. ст. 4. Федерального закона «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ. № 184-ФЗ, СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. ДД.ММ.ГГГГ);
- настенные речевые оповещатели располагаются на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя (нарушение Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1; СП 3.13130.2009 п. 4.4);
- на дверях складских и производственных помещений отсутствуют таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» (нарушение п. 12 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации»;
- не представлены документы, подтверждающие пожароопасность материалов, использованных для отделки стен, полов общих коридоров и лестничных клеток (нарушение ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 6.25* Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
- части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности противопожарными преградами (мастерские корпуса, производственные помещения складские помещения) (нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6. ст. 25, ст. 26, ст. 27, табл. 23, ст. 88 ФЗ №; п. 5.14*, п. 7.1, п. 7.4, п. 7.5, СНиП 2 97*, п. 4.1, п. 4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным конструктивным решениям»);
по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
- настенные речевые оповещатели располагаются на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя (нарушение СП 3.13130.2009 п. 4.4.);
- на дверях складских и производственных помещений отсутствуют таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (нарушение п. 12 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации).
- демонтированы предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (нарушение п. 16д постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не представлены документы, подтверждающие пожароопасность материалов использованных для отделки стен, полов общих коридоров и лестничных клеток (нарушение ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 6.25* Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
- части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (мастерские корпуса, производственные помещения, складские помещения) (нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 24, ст. 25, ст. 26, ст. 27, табл. 23, ст. 88 ФЗ №; п. 5.14*, п. 7.1, п. 7.4, п. 7.5, СНиП 21-01- 97*, п. 4.1, п. 4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- в лестничной клетке имеются ступени различной высоты в пределах марша лестницы (нарушение п.4.3.4 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- ширина дверного проёма на участке пути эвакуации коридора 1 этажа между учебными корпусами менее, чем 1,2 м (нарушение Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 4. ст. 4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. ДД.ММ.ГГГГ);
по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
- настенные речевые оповещатели располагаются на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя (нарушение СП 3.13130.2009 п. 4.4.);
- на дверях складских и производственных помещений отсутствуют таблички: указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент: требованиях пожарной безопасности» (нарушение п. 12 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- ширина дверного проема на участке пути эвакуации коридора 1 этажа между учебными корпусами менее, чем 1,2 м (нарушение Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 4. ст. 4 Федеральный закон «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ. № 184-ФЗ СП 1.13130.2009 «Систем противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п. 5.2.14 ;
- демонтированы предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (нарушение п. 16д постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- в четырехэтажном корпусе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4 типа (фактически 3 типа) (нарушен п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 4. ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, раздел 7, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защит Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
- не представлены документы, подтверждающие пожароопасность материалов, использованных для отделки стен, полов общих коридоров и лестничных клеток (нарушение ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 6.25* Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
- части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируем пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности и противопожарными преградами (мастерские корпуса, производственные помещения складские помещения) (нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 24, ст. 25, ст. 26, ст. 27, табл. 23, ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.14*, п. 7.1, п. 7.4, п. 7.5, СНиП 21-01-97*, п. 4.1, п. 4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»).
Согласно представленной Управлением Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> информации ГАПОУ СО «ПСЭК им. П. Мачнева» в нарушение требований антитеррористичeской защищенности объекта с массовым пребыванием несовершеннолетних не обеспечено оснащение образовательного учреждения системой охранной сигнализации.
Выявленные нарушения явились следствием несоблюдения ответственными должностными лицами ГАПОУ СО «ПСЭК им. П. Мачнева» требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием несовершеннолетних, что создает предпосылки возникновения условий для причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников, снижает общий уровень обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
По указанному факту прокуратурой города в адрес директора учреждения ДД.ММ.ГГГГ рег.№/Прдп346-21-201 внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, нарушения требований пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму не устранены, о чем в адрес прокуратуры <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Неисполнение законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности влечет существенные нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. При дальнейшем функционировании ГАПОУ СО «ПСЭК им. П. Мачнева», с нарушением требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности создаются предпосылки возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
В данном случае прокурор вправе обратиться в суд с настоящим исковым заявлением вследствие того, что при возникновении чрезвычайной ситуации в результате пожара, действий террористического характера, создается угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц: учащихся, педагогического состава, обслуживающего персонала и иных пребывающих в учреждении лиц.
ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Согласно административному иску, с учетом уточнений, административный истец просил:
Признать незаконным бездействие ГАПОУ Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», Министерства образования и науки Самарской области, выразившееся в не устранении выявленных нарушений требований законодательства в пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в корпусе ГАПОУ Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», расположенном по адресу: <адрес>, 88.
Обязать Министерство образования Самарской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в корпусе ГАПОУ СО «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»:
по адресу: <адрес>:
- обеспечить в 4-х этажном корпусе здания № блока теоретического обучения наличие системы оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4-ого типа, (фактически имеется 3-го типа);
- в зданиях №№, 4, 7 расположить настенные речевые оповещатели на расстоянии более 150 мм от потолка до верхней части оповещателя;
части здания № учебно-производственных мастерских различных классов функциональной пожарной опасности (производственные мастерские, складские помещения) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
по адресу: <адрес>:
обеспечить в 4-х этажном корпусе здания № блока теоретического обучения наличие системы оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4-ого типа, (фактически имеется 3-го типа);
в зданиях №, 5, 8 расположить настенные речевые оповещатели на расстоянии более 150 мм от потолка до верхней части оповещателя;
части здания № учебно-производственных мастерских различных классов функциональной пожарной опасности (производственные мастерские, складские помещения) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (мастерские корпуса, производственные помещения, складские помещения);
Обязать ГАПОУ СО «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева» в течение 1 года со дня финансирования Министерством образования <адрес> путем фактического проведения ремонтных работ устранить нарушения требований пожарной безопасности в корпусе ГАПОУ СО «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»
по адресу: <адрес>:
обеспечить в 4-х этажном корпусе здания № блока теоретического обучения наличие системы оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4-ого типа, (фактически имеется 3-го типа);
в зданиях №№, 4, 7 расположить настенные речевые оповещатели на расстоянии более 150 мм. от потолка до верхней части оповещателя;
на дверях складских и производственных помещений здания № учебно-производственных мастерских установить таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;
части здания № учебно-производственных мастерских различных классов функциональной пожарной опасности (производственные мастерские, складские помещения) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
по адресу: <адрес>:
обеспечить в 4-х этажном корпусе здания № блока теоретического обучения наличие системы оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара 4-ого типа, (фактически имеется 3-го типа);
в зданиях №, 5, 8 расположить настенные речевые оповещатели на расстоянии более 150 мм от потолка до верхней части оповещателя;
на дверях складских и производственных помещений здания № учебно-производственных мастерских установить таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;
- части здания № учебно-производственных мастерских различных классов функциональной пожарной опасности (производственные мастерские, складские помещения) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (мастерские корпуса, производственные помещения, складские помещения).
Представитель административного истца Коробова А.С. в судебном заседании административный иск, с учетом уточнений поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева» Барнашева С.Ю. с административным иском согласилась частично, поскольку часть недостатков, указанных в иске и уточненном иске, уже устранена.
Представитель административного ответчика Министерства образования и науки Самарской области Захаров А.М. поддержал позицию представителя административного ответчика ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева».
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Исходя из положений ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, заблаговременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Согласно ст. 37 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 69-ФЗ, руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Из содержания ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ следует, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), по антитеррористической защищенности объекта (территории), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктом 25 указанного постановления предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудованию основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства при проведении сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Самара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> проверки ГАПОУ СО «ПСЭК им. П. Мачнева» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения, указанные в первоначальном иске.
Поскольку на момент подачи иска, а также в процессе рассмотрения дела ответчиком ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева» часть установленных нарушений была устранена, что подтверждается материалами дела, в том числе представленным актом рабочей комиссии о приемке оборудования после опробирования от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом произведены уточнения исковых требований (исключено требование об обеспечении исправного состояния системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях №№, 2, 4, 5, 7, 8), которые суд считает подлежащими удовлетворению.
При этом, довод указанного административного ответчика о том, что такое нарушение, как установление таблички с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны на дверях складских и производственных помещений зданий № и № учебно-производственных мастерских, устранено, что подтверждается представленными ответчиком фотографиями, судом не принимается во внимание, поскольку никакими иными доказательствами данный факт не подтверждается, а из указанных фотографий точно идентифицировать объекты не представляется возможным.
Как следует из содержания постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Самарской области», а также Приказа Министерства образования и науки Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области», Министерство образования и науки Самарской области в отношении ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева» осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидий из бюджета Самарской области, следовательно, требование административного истца к административному ответчику Министерству образования и науки Самарской области осуществить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в корпусе ГАПОУ СО «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, суд считает требования административного иска, с учетом уточнений, законными и обоснованными, подтвержденными доказательствами, а потому подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░» (░░░ 6312009708), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6317021402), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 88.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░»
░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
- ░░░░░░░░░░ ░ 4-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4-░░░ ░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3-░░ ░░░░);
- ░ ░░░░░░░ №№, 4, 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 150 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
░░░░░░░░░░ ░ 4-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4-░░░ ░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3-░░ ░░░░);
░ ░░░░░░░ №, 5, 8 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 150 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░»
░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
░░░░░░░░░░ ░ 4-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4-░░░ ░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3-░░ ░░░░);
░ ░░░░░░░ №№, 4, 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 150 ░░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;
░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
░░░░░░░░░░ ░ 4-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4-░░░ ░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3-░░ ░░░░);
░ ░░░░░░░ №, 5, 8 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 150 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 14.11.2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░