Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3868/2011 ~ М-4110/2011 от 01.09.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

гор. Сызрань                                                                                        29 сентября 2011 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Ашурковой А.П.

С участием прокурора Змеева А.А.

при секретаре Галкиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3868/11 по иску прокурора г.о. Сызрани в интересах Варламова В.В. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении денежных средств для приобретения жилого помещения,

        У с т а н о в и л :

                      Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах Варламова В.В. к Администрации г.о. Сызрань, о предоставлении денежных средств- социальной выплаты для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Варламов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм, установленных ст.5 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 87-ГД (в редакции от 09.02.2010 года № 14-ГД), однако до настоящего времени ни жилым помещением, ни социальной выплатой на приобретение жилого помещения не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

        В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Змеев А.А. заявление поддержал, привел доводы, изложенные выше и в исковом заявлении.

        Варламов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

        Представитель ответчика Администрации городского округа Сызрань по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Администрация городского округа Сызрань осуществляет государственные полномочия Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1-4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов и использует финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий Самарской области, по целевому назначению, а обязательство по предоставлению жилого помещения является расчетным обязательством субъекта РФ, Администрация городского округа Сызрань считает себя ненадлежащим ответчиком.

           Представитель Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, возражений против иска не представил, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

           Представитель Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

              Представитель третьего лица Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань в судебном заседании поддержал заявленные требования.

         Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

             Судом установлено, что Варламов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот, одинокая мать лишена родительских прав.. ДД.ММ.ГГГГ2010г. он обратился в Администрацию г. Сызрани с заявлением о постановке его на очередь в Жилищный отдел Администрации г. Сызрани на внеочередное получение жилья, т.к. является сиротой. Постановлением Администрации городского округа Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ2011 года, утвержден список принятых на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, среди которых значится Варламов В.В. Закрепленного жилого помещения за ним не имеется.

         Указанные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о рождении, копией справки о рождении, решением Сызранского горсуда от 30.01.2002 года, копией выписки из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ2011 г. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилым помещениях, копией заявления Главе Администрации г.о.Сызрань, копией справки УПВСМиД Администрации г.о.Сызрань, сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области.

           В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

          Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

          В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей-, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

          В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.06 года № 87-ГД (в редакции от 09.02.10№ 14-ГД) для указанной категории граждан - лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.

                В силу п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.

      В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

          Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

          Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

        Частью 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.06 года № 27-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.

       При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области гражданам. .. в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам... определяется Правительством Самарской области.

        Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 05.07.2005 года №152-ГД " Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

        Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3, 5.3 Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года №421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.2006 года №87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".

       При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами      местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.

         Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

          Судом также установлено, что в соответствии с Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2113 годов» предусмотрено 274 412 100 рублей по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, федеральные средства перечисляются органам местного самоуправления. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование списков и организацию обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань. В соответствии со списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья, на 2011 год, утвержденным Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ2011 г. за , Варламов В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, порядковый номер его в списке - 53.

            Таким образом, Варламов В.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации городского округа Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.06 года № 87-ГД (в редакции от 09.02.10№ 14-ГД), однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, что нарушает его право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

           При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию г.о.Сызрани выделить Варламову В.В денежные средства (за счет средств областного бюджета) для приобретения жилого помещения согласно действующего законодательства.

             На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░:                                                                                  ░░░░░░░░ ░.░.

2-3868/2011 ~ М-4110/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Варламова В.В.
прокуратура г.Сызрани
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
Мтн-во Экономического развития, инвестиций и торговли
УПВСМиД
Правительство Самарской обл.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Ашуркова А.П.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
01.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2011Передача материалов судье
05.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2011Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2011Предварительное судебное заседание
29.09.2011Судебное заседание
04.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2011Дело оформлено
21.05.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее