Решение по делу № 12-26/2022 (12-449/2021;) от 20.12.2021

Дело № 12-26/2022

11RS0005-01-2021-008849-58

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 03.02.3022 жалобу муниципального казенного предприятия «Ухтаспецавтодор» муниципального образования городского округа «Ухта» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 75/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:

МКП «Ухтаспецавтодор», юридический адрес: Республика Коми, г.Ухта, ул.Первомайская, д.24-В, ИНН 1102048282, ОГРН 1021100730606, дата регистрации 01.06.2005, директор Буторин С.А.,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 75/2021 МКП «Ухтаспецавтодор» (далее также Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что Предприятие, эксплуатирующее объект размещения отходов - "...", по адресу: ...., 28.07.2021 размещало отходы в нарушение проектных решений: не на конкретных участках отдельных карт полигона с пересыпкой изолирующими материалами складированных за сутки (зимой – не более трех суток) отходов, а путем разравнивания поступивших отходов бульдозером по всей поверхности полигона, в том числе в местах, находящиеся между картами; ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Законный представитель Предприятия обратился в суд с жалобой на постановление, просил снизить размер административного штрафа, указав, что Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, применение назначенного административного штрафа влечет избыточное ограничение прав. Просил постановление отменить, снизить размер административного наказания.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, направило защитника, и с учетом положений ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Куприянов Д.Н. доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Часть 4 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, для юридических лиц в виде административного штрафа от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В силу ч.3 ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657 утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, п.6 которых устанавливает, что эксплуатация объектов обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов должна осуществляться в соответствии с проектной документацией таких объектов.

Как следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 22.11.2021 № 04-75/2021, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, 28.07.2021 Предприятие эксплуатировало объект размещения отходов "..." по адресу: ...., в нарушение проектных решений: не на конкретных участках отдельных карт полигона с пересыпкой изолирующими материалами складированных за сутки (зимой – не более трех суток) отходов, а путем разравнивания поступивших отходов бульдозером по всей поверхности полигона, в том числе в местах, находящиеся между картами.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку Предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, считаю установленным совершение Предприятием административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в оспариваемом постановлении, и вину в его совершении.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных Предприятием бухгалтерской справки № 2536 от 16.12.2021, отчета о финансовых результатах за период с 01 января по 30 сентября 2021 г, оборотно – сальдовой ведомости по счету 84.6, финансовый результат Предприятия составил убыток в сумме 19999, 8 тыс.рублей. В связи с этим полагаю установленным наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением Предприятия, делающих для него назначенный административный штраф чрезмерно обременительным, и считаю возможным снизить размер административного штрафа до 150 000 рублей.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного оспариваемое постановление подлежит изменению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от 06.12.2021 № 04 – 75/2021 в отношении МКП «Ухтаспецавтодор» изменить, снизив размер административного штрафа до 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г.Берникова

12-26/2022 (12-449/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МКП "Ухтаспецавтодор"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.8.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
21.12.2021Истребованы материалы
17.01.2022Поступили истребованные материалы
03.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2022Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее