Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2019 (5-228/2018;) от 10.12.2018

Дело №5-5/2019

24RS0028-01-2018-004022-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 января 2019 года                      город Красноярск

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Пацёры Е.Н. , с участием:

помощника прокурора Кировского района г. Красноярска / Абрамчика М.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении / Амелько Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении /

индивидуального предпринимателя Амелько Е.В. , <данные изъяты>

обвиняемого по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Красноярска проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ИП Амелько Е.В., занимающегося производственной деятельностью по лесопереработке по адресу: <адрес> зафиксированы нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления при накоплении отходов лесопиления на почве земельного участка. Так, в результате деятельности ИП Амелько Е.В. по лесопилению образуются отходы (опилки и щепа), накапливаемые навалом (насыпью) на почве земельного участка у стены нежилого здания, расположенного по адресу: г. <адрес> Отходы располагаются вплотную к стене вышеуказанного здания, при этом поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Обваловка по периметру места размещения отходов и специальное водоотведение от места расположения отходов отсутствует, равно и специализированная площадка для временного накопления отходов лесопиления (то есть отсутствует обваловка, ливнестоки, водонепроницаемое покрытие, навес, защищающее отходы от воздействия атмосферных осадков). Указанные действия создают угрозу причинения вреда окружающей среде: накопление отходов лесопиления (опилки натуральной чистой древесины, отходы щепы) на почве земельного участка без площадки с искусственным водонепроницаемым покрытием, без навеса может привести к загрязнению почвы, грунтовых вод, раздувание опилок ветром.

На судебном заседании помощник прокурора района Абрамчик М.А. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полагая вину ИП Амелько Е.В. подтвержденной, а последнего подлежащим признанию виновным во вменяемом административном правонарушении.

На судебном заседании / Амелько Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал, поддержал свои письменные объяснения. Пояснил, что как ИП осуществляет деятельность по деревообработке. В его фактическом пользовании находится нежилое здание по <адрес>, на основании договора аренды также нежилое строение <адрес> где он занимается обработкой древесины, в результате которой образуются отходы в виде опилок и щепы. В настоящее время он утилизировал навал, который от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищал, обваловки и специального водоотведения не имелось. Кроме того, он собирается закрыть предприятие, поскольку не сможет еженедельно утилизировать отходы.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу положений ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативные «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПин 2.1.7.1322-03».

Согласно пп.2.2, 2.4, 2.5,3.4,3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.

Разливают следующие основные способы складирования, в том числе временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

На основании п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления на почву.

Суд, изучив материалы рассматриваемого дела, заслушав явившихся лиц, пришел к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина ИП Амелько Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела:

/постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2018г., установившем событие правонарушения;

/решением от 13.11.2018г. о проведении проверки ИП Амелько Е.В.;

/актом осмотра земельного участка от 13.11.2018г. с фототаблицами, согласно которого на земельном участке, прилегающем к зданию <адрес> установлено размещение отходов деревообработки в виде опилок, щепы и других веществ. Поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, обваловка по периметру места размещения отходов, специальное водоотведение от места накопления отходов отсутствует;

/письменным признательным объяснением Амелько Е.В. от 21.11.2018г.;

/свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;

/выпиской из ЕГРИП о видах деятельности ИП Амелько Е.В., зарегистрированного 24.10.2006г.;

/договором аренды от 18.01.2018г. №

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Судом установлено, что ИП Амелько Е.В. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 24.10.2006г., в том числе занимается лесозаготовками.

18.01.2018г. между ИП Амелько Е.В. и ООО «Красный Яр» заключен договор аренды недвижимого имущества: строения , общей площадью 2 250,5 кв.м. с кадастровым номером расположенным по <адрес> в его фактическом пользовании также находится нежилое здание по <адрес> что подтверждается объяснениями Амелько Е.В. и установлено в ходе проведенной проверки.

ИП Амелько Е.В. в указанных строениях осуществляет деятельность, связанную с деревообработкой, а именно обрабатывает стволы деревьев, изготавливая оцилиндрованный брус, который использует для строительства малоэтажных объектов недвижимости.

В ходе осуществления хозяйственной деятельности ИП Амелько Е.В. по деревообработке образуются отходы производства в виде опилок и щепы, которые он размещает навалом (насыпью) возле здания по адресу: <адрес>, что зафиксировано актом осмотра земельного участка от 13.11.2018г.

На судебном заседании помощник прокурора района Абрамчик М.А. подтвердил, что ИП Амелько Е.В. предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. Действительно, образуемый опилками и щепками навал стал меньше.

Таким образом, в деятельности ИП Амелько Е.В. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, выраженное в накоплении отходов лесопиления на почве земельного участка по адресу: <адрес> (опилки натуральной чистой древесины, отходы щепы) в месте, не обустроенном в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в отсутствие защиты от атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, оборудование навесом), в отсутствие площадки с искусственным водонепроницаемым покрытием, без обваловки по периметру, ливнестока.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

С учетом установленного, действия ИП Амелько Е.В. суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, размещении отходов производства и потребления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении вида и размера наказания ИП Амелько Е.В. суд учел характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, его причины и последствия, а также данные о личности последнего, который с нарушением выразил согласие, принятие им мер к устранению допущенных нарушений, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья, отсутствие в действиях отягчающих административную ответственность обстоятельств, а равно данных о том, что последний привлекался к административной ответственности за нарушение требований в области охраны окружающей среды, природопользования и полагает целесообразным назначить ИП Амелько Е.В. наказание в виде административного штрафа и не применять административное приостановление деятельности, который является более строгой мерой ответственности, что в данном случае является преждевременным, считая соразмерным содеянному и достаточным, с учетом установленных обстоятельств определение административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать индивидуального предпринимателя Амелько Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Получателем штрафа является УФК по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) ИНН 2466187446 КПП 246601001 р/с 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 КБК 03211625050010000140 ОКТМО 04701000.

    В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено судьей, вынесшим постановление, на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.Н. Пацёра

5-5/2019 (5-228/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Абрамчик М.А.
Ответчики
Амелько Евгений Васильевич
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Пацёра Е.Н.
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.12.2018Передача дела судье
12.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
17.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Обращено к исполнению
07.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее