Дело № 12-477/2017
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2017 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С. (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31), при секретаре судебного заседания Колобылиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Севастополя жалобу Департамента образования города Севастополя на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 от 24.10.2017 г., которым Департамент образования города Севастополя, расположенный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.10.2017 г. Департамент образования города Севастополя, расположенный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. Правонарушение выразилось в неисполнении решения Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в части не выделения денежных средств на восстановление целостности ограждения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № с музыкально-хоровым профилем обучения».
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 19.10.2017 г., составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2, установлен факт правонарушения Департамента образования города Севастополя, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, аналогичная суть которого отражена в обжалуемом постановлении от 24.10.2017 г.
Не согласившись с постановлением от 24.10.2017 г. Департамент образования города Севастополя обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что образовательное учреждение не предоставило заявку в Департамента образования с требованиями выделения бюджетных ассигнований на установку ворот, калиток (восстановление целостности ограждения) на начало 2015, 2016, 2017 бюджетного года. Кроме того, выделение денежных средств со стороны Департамента образования на восстановление целостности ограждения возможно после и по лучения определенного ряда документов образовательным учреждением, выдача которых не входит в полномочия Департамента образования. Кроме того, заявитель дополняет, что вопросы относительно формирования и включения потребностей Департамента образования в части капитальных вложений в проект бюджета на финансовый год, в том числе, и дополнительного финансирования на нужды образовательных учреждений уполномочен осуществлять лишь Департамент финансов.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств относительно требований жалобы возражал, просил суд отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрев материалы поданной жалобы, материалы административного дела в отношении Департамента образования, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Департамента образования города Севастополя на постановление по делу об административном правонарушении от 24.10.2017 г. не имеется по следующим основаниям.
Так, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении данной жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Положениями ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ определено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 6 указанного Федерального закона, Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В порядке положений статьи 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве", В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных выше положений КоАП РФ и Федерального закона "Об исполнительном производстве" следует, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера относится к категории правонарушений, посягающих на институты государственной власти.
Судом установлено, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов УФССП России по г. Севастополю находится исполнительное производство №, возбужденное 21.12.2015 г. на основании исполнительного листа ФС №, выданного 03.11.2015 г. Гагаринским районным судом г. Севастополя, об обязании Департамента образования города Севастополя профинансировать расходы на восстановление целостности ограждения территории, установление ворот, кнопки экстренного вызова сотрудников полиции и системы видео наблюдения в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 57 с музыкально-хоровым профилем обучения».
22.12.2015 г. должник о возбуждении исполнительного производства был уведомлен.
11.01.2016 г. в отношении должника было принято постановление о взыскании исполнительского сбора.
14.01.2016 г. должник был уведомлен о данном постановлении.
10.01.2017 г. денежные средства были распределены и перечислены в доход бюджета в полном объеме.
09.06.2016 г. назначен новый срок исполнения решения суда, установлен до 27.06.2016 г.
28.09.2017 г. в адрес должника направлено требование о предоставлении информации по исполнению решения суда.
12.10.2017 г. должником в отдел предоставлены копии документов с подробной информацией о предпринимаемых мерах по исполнению требований и исполнительного документа, где должник признал факт частичного исполнения решения суда, и не опровергает тот факт, что решение суда им не исполнено.
19.10.2017 г. по вышеизложенным фактам уполномоченным лицом в отношении Департамента образования составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
24.10.2017 г. в отношении Департамента образования принято обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.
Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Из материалов дела усматривается, ч то Департаментом образования в адрес Департамента финансов было направлено письмо 18.04.2017 г. о направлении уточненных данных о расходах капитального характера, предусмотренных в бюджете г. Севастополя на 2017 год, а также с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования на первоочередные мероприятия по выполнению предписаний надзорных органов, устранение аварийных ситуаций и достижение целевых показателей «дорожной карты» в сумме 660,358 млн. руб. НА что Департаментом финансов был дан ответ 17.05.2017 г. о том, что подготовлен проект закона о внесении изменений в бюджет на 2017 год, учтены перераспределения бюджетных средств, заявленные Департаментом образования, однако возможность выделения дополнительных средств из бюджета г. Севастополя на указанные расходы отсутствует.
Департаментом образования в адрес Департамента финансов было направлено письмо от 14.07.2017 г. о направлении предварительной сводной потребности в части капитальных вложений для включения в проект бюджета на 2018 год, в которой учтено образовательное учреждение.
Доводы заявителя о том, что образовательным учреждением не была подана в установленные законом сроки заявка на выделение денежных средств на установку ограждения в связи с чем Департамент образования не был осведомлен в установленные сроки, в связи с чем не исполнил в срок решение суда, суд находит несостоятельными. Данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Так, судом установлено и материалами дела подтверждается, что доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, Департамент образования ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представил. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица.
Таким образом, обоснованность привлечения Департамента образования г. Севастополя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Требования пункта 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ соблюдены, в связи с чем, рассмотрение административного дела и принятия по его результатам постановления в отношении Департамента образования города Севастополя проведено уполномоченным должностным лицом.
Оценив постановление с учетом доводов поданной жалобы, следует указать, что постановление по административному делу должно соответствовать требованиям 29.10 КоАП РФ, изложенных в п.п. 1-7 ч. 1 указанной статьи. Таким образом, обжалуемое постановление от 24.10.2017 соответствует требованиям приведенной статьи.
Доказательства вины в совершенном правонарушении Департамента образования по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ у суда сомнений не вызывают.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении административного дела в отношении Департамента образования, повлекших отмену постановления, судом не установлено.
Наказание за совершенное правонарушение Департаменту образования назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которая фиксирует размер назначаемого наказания.
При изложенных обстоятельствах, судом не усматриваются основания для отмены обжалуемого постановления от 24.10.2017 г., которое судом признается законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, -
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 от 24.10.2017 года оставить без изменения, жалобу Департамента образования города Севастополя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова