Дело № 2-3800/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2013 года г.Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Шавеко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальцева В.Н. к Министерству архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртской Республики о зачете срока службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в стаж работы для предоставления социальных выплат (жилищных субсидий),
У С Т А Н О В И Л:
Мальцев В.Н. (далее по тексту - истец) обратился в суд с исковым заявлением к Министерству архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - Минстрой УР, ответчик) о зачете срока службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в стаж работы для предоставления социальных выплат (жилищных субсидий). Требования мотивированы следующим.
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», Мальцев В.Н. имеет право на получение государственной жилищной субсидии. В соответствии с п.п.«з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, он имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.
В период с <дата> по <дата> Мальцев В.Н. проходил военную службу на офицерских должностях на <адрес>, жилого помещения не имел.
Истец состоит на учете в Администрации МО «<адрес>» в очередина получение государственной жилищной субсидии (ст.3 ФЗ № 125-ФЗ) с 2002 года. В соответствии с письмом Минстроя УР от 12 апреля 2011 года № <номер>, данный орган подтвердил, что истец действительно состоит в списке на получение государственной жилищной субсидии по №2.
В письме от 15 февраля 2012 года <номер> - данная информация подтверждена, а также истцу рекомендовано предоставить в орган местного самоуправления недостающие документы. Данное требование Мальцевым В.Н. было исполнено в срок не позже конца 2012 года.
Впоследствии в адрес Мальцева В.Н. поступило письмо Администрации МО «<адрес>» от <дата> № <номер>, которым он проинформирован о том, что им не выполнены условия, необходимые для предоставления государственного жилищного сертификата, поскольку стаж военной службы (службы) не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В письме Минстрой УР от <дата>. № <номер> указано, что при проведении проверки учетного дела выявлено, что в период с <дата> по <дата> Мальцев В.Н. проходил военную службу на офицерских должностях на <адрес>, что не может быть зачтено в десятилетний стаж работы, так как период прохождения службы, по мнению ответчика, не может быть включен в стаж работы.
Истец не согласен с данной позицией, считает отказ ответчика в предоставлении государственного жилищного сертификата необоснованным.
Просил зачесть в стаж работы для предоставления государственных жилищных субсидий, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, срок прохождения Мальцевым В.Н. военной службы на <адрес> с <дата> по <дата>.
Обязать Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики по УР предоставить Мальцеву В.Н. государственную жилищную субсидию.
<дата> представитель истца Замостьянова Т.С., действующая на основании доверенности, изменила исковые требования в соответствии со ст.39 ГПК РФ, просила зачесть в стаж работы для предоставления государственных жилищных субсидий, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, срок прохождения Мальцевым В.Н. военной службы на <адрес> с <дата> по <дата>.
Обязать Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики по УР предоставить Мальцеву В.Н. государственную жилищную субсидию как пенсионеру, в соответствии с очередностью в сводном списке.
Признать незаконным решение Министерства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № 0457-М от <дата>.
<дата> представитель истца Замостьянова Т.С., действующая на основании доверенности вновь изменила исковые требования, в соответствии со ст.39 ГПК РФ, просила зачесть в стаж работы для предоставления государственных жилищных субсидий, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, срок прохождения Мальцевым В.Н. военной службы на <адрес> с <дата> по <дата>.
Обязать Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики по УР предоставить Мальцеву В.Н. государственную жилищную субсидию как пенсионеру, в соответствии с очередностью в сводном списке.
Признать незаконным решение Министерства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № <номер> от <дата>.
Признать незаконным протокол <номер> от <дата> заседания группы по реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденный заместителем министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
Признать незаконным протокол <номер> от <дата> заседания группы по реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденный заместителем министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
Мальцев В.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие.
Представитель истца Замостьянова Т.С. изменила исковые требования, в соответствии со ст.39 ГПК РФ, просила зачесть в стаж работы для предоставления государственных жилищных субсидий, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, срок прохождения Мальцевым В.Н. военной службы на <адрес> с <дата> по <дата>.
Обязать Министерство архитектуры, строительства и жилищной политики по УР предоставить Мальцеву В.Н. государственную жилищную субсидию как пенсионеру, в соответствии с очередностью в сводном списке.
Признать незаконным решение Министерства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № <номер> от <дата>.
Признать незаконным протокол <номер> от <дата> заседания группы по реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденный заместителем министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
Представитель ответчика Селютина Л.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, представила письменное возражение, в которых указала, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 августа 2007 года № 132, в полномочия Минстроя УР входит участие в реализации в установленном порядке на территории Удмуртской Республики федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ.
На основании приказа Минстроя УР от 22 февраля 2012 года № 55 создана Рабочая группа по реализации в Удмуртской Республике подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Мальцев В.Н. состоит в Сводном списке граждан, проживающих в Удмуртской Республике, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, на 2013 год по категории «пенсионеры».
Решением Рабочей группы Министерства от <дата> Мальцеву В.Н. было отказано в получении государственного жилищного сертификата в связи с неполным представлением документов.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме с приложением следующих документов:
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года,
выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров), копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров,
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства,
справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина - для безработных,
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Мальцевым В.Н., относящимся к категории «пенсионеры» из числа граждан, указанных в п.«з» пункта 5 Правил, не представлена в том числе справка из территориального Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное обстоятельство в соответствии с п.22 Правил является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.
Из представленных документов учётного дела Мальцева В.Н. усматривается, что в период с <дата> по <дата> Мальцев В.Н. проходил военную службу на офицерских должностях на <адрес>.
Ни Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ни Правила не указывают на включение периодов военной службы (службы) в этих районах в стаж работы, дающий гражданам право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Право на получение субсидий на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, предусмотрено специальными нормативными актами. Правительство РФ в рамках предоставленных законом полномочий установило порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета. При этом, согласно Правилам, для разных категорий граждан предусмотрены разные основания для участия в подпрограмме, в том числе отдельно для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих необходимый стаж работы в данной местности, и отдельно для граждан, уволенных с военной службы (службы) по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при определенных условиях.
В соответствии с п.22 Правил несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.
Как следует из разъяснения государственного заказчика подпрограммы Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренный Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в статье 10 определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Таким образом, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненный к ней службы не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности». Специально вопрос о включении периодов военной службы, а также другой приравненный к ней службы на территории районов Крайнего Севера в стаж работы, дающий гражданам правона получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, законодательством не урегулирован. Таким образом рабочей группой Минстроя по УР 02 сентября 2013 года принято решение об отказе в предоставлении Мальцеву жилищной субсидии.
В исковом заявлении истец просит обязать Минстрой УР выдать государственный жилищный сертификат. Однако данные требования не могут быть удовлетворены, поскольку выпуск, оформление и выдача сертификатов возможна лишь в соответствии с порядком, установленным Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.
Выслушав доводы участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, материалы учетного дела Мальцева В.Н., суд приходит к следующему.
Всоответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" входит <адрес>.
Как установлено в ходе судебного заседания Мальцев В.Н., <дата> года рождения, непрерывно проходил военную службу на офицерских должностях в период с <дата> по <дата> на <адрес>.
На территории закрытого военного городка <адрес> в собственности (частного, приватизированного, бронированного, служебного) жилого помещения не имел.
Согласно представленной справке Администрации муниципального образования «<адрес>» <номер> от <дата>, Мальцев В.Н., <дата> года рождения, М.Н.П. <дата> года рождения, М.П.В., <дата> года рождения, в приватизации жилых помещений в <адрес> не участвовали, субсидии на получение жилищных помещений как гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, им не выдавались, в списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не числились.
Статьей 4 Закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях» установлено, что право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, выдаваемым в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - постановление Правительства) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года. № 153 (далее - Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.
Вместе с тем, из письма Минстроя от <дата> № <номер> следует, что Мальцев В.Н. хотя и был включен в Сводный Список граждан- участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством на 2013 год по Удмуртской Республике по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года» под №<номер>, но стаж военной службы не может быть ему учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на вознаграждение за труд, права свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также имущественных прав (статья 37, часть 3; статья 40; статья 27, часть 1; статья 35, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и, следовательно, подлежит государственной, в том числе судебной, защите.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", действие настоящего Закона распространяется лишь на определенный круг лиц, непосредственно указанных в статье этого Закона. Сотрудники органов внутренних дел, проходящие службу в этих местностях, в Законе не указаны, в связи с чем на них действие положений названного Закона, не распространяется.
Военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих, определяются Законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащего», Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 года № 380 (в редакции от 02 мая 2012 года) «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, в которых предусмотрены дополнительные льготы, гарантии и компенсации для проходящих службу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в других отдаленных местностях.
Порядок исчисления трудового стажа (в отличие от порядка исчисления выслуги лет) не является предметом правового регулирования законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих. Трудовой стаж относится к предмету регулирования общего законодательства о пенсионном обеспечении.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются в том числе военная служба.
Согласно части первой ст.11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу положений постановления Совета Министров РФ "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера" от 7 октября 1993 года N 1012 засчитывается гражданскому персоналу в трудовой стаж время военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера в соответствии с законодательными актами Российской Федерации (Приказы Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 50 и 286) постановлением Правительства РФ "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями" от 26 июня 1999 года N692.
Анализ вышеприведенных нормативных правовых актов указывает, что периоды военной службы засчитываются в страховой стаж, трудовой стаж, военнослужащие пользуются всеми предусмотренными для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных в к ним местностей гарантиями и компенсациями, а, следовательно, должны учитываться и для исчисления трудового стажа по фактической продолжительности в целях применения Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Данную правовую позицию высказал Верховный суд РФ в Определении от 12 июня 2009 года N 3-В09-1.
Таким образом, период военной службы Мальцева В.Н. подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для предоставления социальных выплат (жилищных субсидий) гражданам, выезжающим из указанных районов.
При таких обстоятельствах требования Мальцева В.Н. о включении стажа военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в общий стаж работы, а также об обязании ответчика предоставить жилищную субсидию как пенсионеру, в соответствии с очередностью в сводном списке основан на законе, следовательно подлежит удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требования Мальцева В.Н. о признании решения Министерства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № 0457-М от 21 мая 2013 года незаконным, суд приходит к следующему.
Согласно письменного ответа на обращение Мальцева В.Н. от <дата> № <номер>, Министерством строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о перспективах получения жилищной субсидии, Мальцеву В.Н. дано разъяснение, в котором сообщается, что Мальцев В.Н. был включен в сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2013 год по Удмуртской Республике по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года».
При этом до него доведено, что сводные списки по Удмуртской Республике формируются Минстроем по УР ежегодно на основании списков, предоставленных муниципальными образованиями. На этапе составления списков проверка учетных дел граждан не осуществляется. Полная проверка проводится при принятии решения о выдаче гражданину сертификата, у которого подошла очередь на получение.
При таких обстоятельствах данный ответ министра Минстроя по УР не носит силу решения, а дан в рамках Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26 апреля 2006 года, в редакции от 02 июля 2013 года, поскольку решение о выдаче либо об отказе в выдаче жилищной субсидии принимает рабочая группа по реализации Подпрограммы при Минстрое УР.
При таких обстоятельствах требования Мальцева В.Н. в части признания решения Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики по УР от <дата> № <номер>, не основано на законе, следовательно не подлежит удовлетворению.
Рассматривая требования Мальцева В.Н. о признании незаконным протокола заседания рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и политики Удмуртской Республики, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 августа 2007 года № 132, в полномочия Минстроя УР входит участие в реализации в установленном порядке на территории Удмуртской Республики федеральных республиканских и ведомственных целевых программ.
На основании приказа Минстроя УР от 22 февраля 2012 года № 55 создана Рабочая группа по реализации в Удмуртской Республике подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Решением Рабочей группы Министерства от <дата> Мальцеву В.Н. отказано в получении государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием требованиям п.п.3, п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных постановлением РФ от 21 марта 2006 Года № 153, то есть в стаж работы не включен период прохождения службы в офицерских должностях в период с <дата> по <дата>.
Поскольку ранее суд пришел к выводу, что период военной службы Мальцева В.Н. подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для предоставления социальных выплат (жилищных субсидий) гражданам выезжающим из указанных районов, суд полагает, что протокол <номер> от <дата> заседания рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в части отказа в получении Мальцевым В.Н. является незаконным.
Судом установлено, что у истца имеются в наличии все условия для предоставления жилищной субсидии, предусмотренные указанным Федеральным законом. Никаких иных условий и исключений законом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░