Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33-12577/2022 от 01.04.2022

Судья: фио

Гр. дело № 33-12577/дата

(в суде первой инстанции  2-3315/дата)

 

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

дата                                                                                             адрес        

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,

судей фио, фио,

при помощнике Астаховой Е.А.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика наименование организации по доверенности фио на решение Чертановского районного суда адрес от дата, которым постановлено:

Взыскать с наименование организации в пользу Бутузовой Елены Владимировны незаконно удержанную сумму по оплате отопления в размере сумма, компенсацию за причиненный моральный вред в размере сумма, штраф в размере сумма.

Взыскать с наименование организации в пользу Нуртаевой Лилии Константиновны незаконно удержанную сумму по оплате отопления в размере сумма, компенсацию за причиненный моральный вред в размере сумма, штраф в размере сумма.

Взыскать наименование организации в пользу Перепонова Ивана Анатольевича незаконно удержанную сумму по оплате отопления в размере сумма, компенсацию за причиненный моральный вред в размере сумма, штраф в размере сумма.

Взыскать с наименование организации в пользу Рамоновой Марины Васильевны незаконно удержанную сумму по оплате отопления в размере сумма, компенсацию за причиненный моральный вред в размере сумма, штраф в размере сумма.

Взыскать наименование организации в пользу Сергина Павла Дмитриевича незаконно удержанную сумму по оплате отопления в размере сумма, компенсацию за причиненный моральный вред в размере сумма, штраф в размере сумма.

Взыскать наименование организации в пользу Труничкиной Анны Игоревны, Труничкина Игоря Николаевича, Труничкина Николая Игоревича, Труничкиной Лилии Васильевны незаконно удержанную сумму по оплате отопления по кв. № 47 в размере сумма и по кв. 241 в размере сумма, компенсацию морального вреда в пользу каждого из истцов: Труничкиной Анны Игоревны, Труничкина Игоря Николаевича, Труничкина Николая Игоревича, Труничкиной Лилии Васильевны в размере сумма, штраф в размере сумма, то есть по сумма в пользу каждого из истцов.

Взыскать с наименование организации в пользу Новосибирского областного наименование организации штраф в размере сумма.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Взыскать с наименование организации в бюджет адрес госпошлину в сумме сумма,

 

УСТАНОВИЛА:

Новосибирский областной наименование организации обратился в суд с иском, в интересах Бутузовой Елены Владимировны, Нуртаевой Лилии Константиновны, Перепонова Ивана Анатольевича, Рамоновой Марины Васильевны, Сергина Павла Дмитриевича, Труничкиной Анны Игоревны, Труничкина Игоря Николаевича, Труничкина Николая Игоревича, Труничкиной Лилии Васильевны к наименование организации  о взыскаии незаконно удержанных сумм по оплате лтопления, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, в котором, согласно уточненным исковым требованиям, просил взыскать c наименование организации в пользу Бутузовой Е.В., Нуртаевой Л.К., Перепонова И.А., Рамоновой М.В., Сергина П.Д., Труничкиной А.И., Труничкина И.Н., Труничкина Н.И., Труничкиной Л.В. переплату за отопление, моральный вред за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей, а также штраф в размере 50% со всех взысканных сумм за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей.

В обосновании заявленных требований Новосибирский областной наименование организации  указал, истцы обратились с претензией к ответчику с вышеизложенными требованиями, которые не были удовлетворены ответчиком, в связи с чем, истцы обратились в НООФЗПП «Гражданский патруль» для защиты своих прав посредством подачи коллективной жалобы от дата, от Рамоновой М.В. жалоба была подана от дата

Исковые требования мотивированы тем, что в датаг. жители дома по адрес  адрес, в том числе истцы, неоднократно обращались в наименование организации, осуществляющее управление домом без законных на то оснований, с просьбой предоставить информацию по вопросам начисления и корректировки оплаты за отопление переданных им жилых помещений по договорам социального найма, а также по техническому состоянию общедомового прибора учета тепловой энергии, по показаниям которого наименование организации производило начисление оплаты за данную услугу. Ответчиком не была предоставлена полная и достоверная информация по оказываемой услуге, не представлены расчеты полученных объемов потребления тепловой энергии и произведенных перерасчетов (корректировок), помимо этого, представленная информация противоречит заключениям органа государственного жилищного надзора о том, что общедомовой прибор учета центрального отопления к эксплуатации и коммерческому учету наименование организации не допущен. В связи с чем, наименование организации должно было производить начисления истцам за отопление, согласно нормативам потребления тепловой энергии.

Данными действиями и бездействием ответчика истцам, по их мнению, причинен моральный вред.

Представитель истца НООФЗПП «Гражданский патруль» по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненных исковых требованиях.

Представитель ответчика наименование организации по доверенности фио в судебное заседание явилась, предоставила отзыв на возражение на исковое заявление. В представленном отзыве на исковое заявление ответчик просил в удовлетворении исковых требований отказать и пояснил, что расчеты за поставленную тепловую энергию между наименование организации и наименование организации и между наименование организации и истцами ведутся по прибору учета тепловой энергии, который принадлежит наименование организации и который находится в аренде у наименование организации. Данный прибор учета находится в исправном состоянии. Представитель ответчика пояснила, что  истцам был сделан перерасчет по отоплению в дата за дата

Представитель третьего лица Мосжилинспекции адрес в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика наименование организации по доверенности  фио по доводам апелляционной жалобы.

Представитель ответчика наименование организации по доверенности  фио в заседание судебной коллегии  явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель истца НООФЗПП «Гражданский патруль» в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил письменные дополнения к возражению на апелляционную жалобу, поступившие через отдел делопроизводства Московского городского суда дата.

Истцы Бутузова Е.В., фио, фио, фио, Сергин П.Д., фио, Труничкин И.Н., Труничкин Н.И., фио в заседание судебной коллегии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Третье лицо Мосжилинспекция в заседание судебной коллегии своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом.

Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению истцов и третьего лица  Мосжилинспекции о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.

На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ,  решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика наименование организации по доверенности  фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.

Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ,  граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

На основании ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, марка автомобиля, бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании ст. 161 ЖК РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 33 раздела V Постановления Правительства РФ № 354-11 адрес предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель, в частности, имеет право: б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги; г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ…

Управляющая организация обязана своевременно доводить до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге (тариф, объем потребляемых ресурсов за расчетный период, сведения о расчетном периоде, причины и основания перерасчета), а при запросе потребителей представить все сведения, в том числе и расчеты потребляемых ресурсов за запрошенные периоды и иную информацию, которая может влиять на производство и проверку расчетов потребителями.

Согласно пункту 54 Постановления Правительства РФ от дата № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии – пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета – как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 Приложения № 2 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 3(1)  Приложения 2 Постановления Правительства РФ №354-2011 г. при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. То же следует и из положений подпункта «а» ст. 25 (1) Постановления Правительства РФ № 124-2012 г. В данном же пункте указано, как определяется объём коммунального ресурса за отопление подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения (в т.ч. с использованием норматива потребления коммунальной услуги по отоплению), в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты за услугу отопление равномерно в течение календарного года.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с Постановлением Правительства адрес № дата установлен в размере 0,016 Гкал/кв.м. площади жилого помещения. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», ст. 25 (2) Постановления Правительства РФ № 124-2012 г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» норматив потребления на отопление устанавливается на отопительный период.

Отопительный период,  согласно положениям статьи 5 раздела II Постановления Правительства РФ № 354-2011 г., Свода правил СП 131.13330.2012 (СНиП 23-01 99. Строительная климатология) для адрес составляет 07 месяцев в году (январь-апрель, октябрь-декабрь).

В соответствии с примечанием 4 Постановления Правительства адрес № дата и Постановлением Правительства РФ №857-2012 г. орган государственной власти адрес принял решение о начислении оплаты за отопление равномерно в течение всего календарного года.

Однако из пункта 42(2) Постановления Правительства РФ № 354-2011 г. следует, что "…способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с дата года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа".

Таким образом, в соответствии с положениями указанных нормативных актов, при отсутствии сведений о потреблённой тепловой энергии на отопление по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта порядок расчёта сумм для оплаты собственникам и пользователям жилых помещений за данную услугу при равномерном способе оплаты за неё в течение календарного года с использованием норматива потребления тепловой энергии после дата определяется в соответствии с порядком расчёта, утвержденным Постановления Правительства РФ № 857-12 г., который аналогичен порядку расчёта по формуле 2(1) Приложения 2 Постановления Правительства РФ № 354-2011 г.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что наименование организации в платежном документе не указывает показания коллективных (общедомовых) приборов учета, не представляет заверенные подписью ответственного лица и скреплённые печатью данной компании запрашиваемые данные, на информационном портале www.reformagkh.ru размещает не соответствующую действительности информацию. Так, на сайте указана дата поверки общедомового прибора учета тепловой энергии - дата, хотя по сообщению Мосжилинспекции (МЖИ) прибор неисправен с дата по н/вр., с дата он не допущен в эксплуатацию ввиду отсутствия поверки, дата МЖИ привлекла наименование организации к административной ответственности ввиду неисправности прибора, а согласно сообщению МЖИ от дата,  показания прибора не принимаются к коммерческому учету, т.к. он не эксплуатировался по назначению не менее 3 лет и в настоящее время иной информации о его состоянии не представлено.

Из материалов дела следует, что МЖИ по обращениям граждан проверила и установила, что с дата коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии находился в неисправном состоянии и не мог применяться для учета годового потребления тепла при расчёте оплаты за услугу "отопление". Ввиду непредставления наименование организации доказательств исправности и ввода в эксплуатацию прибора учета его показания не могли приниматься к коммерческому учету и в спорный период (датаг.), поэтому оплата за отопление начислялась истцу с нарушением требований нормативно-правовых актов.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, введенными Постановлением Правительства РФ от дата № 306, определение размеров потребления возможно тремя установленными способами:

- по показаниям приборов учета;

- если показания приборов учета отсутствуют менее трех месяцев, то применяется расчетный способ, предполагающий среднее потребление конкретного домохозяйства;

- если показания приборов учета отсутствуют более трех месяцев, то расчет объема потребленного коммунального ресурса необходимо производить по установленным нормативам потребления такого ресурса.

В случае длительного отсутствия сведений о показаниях прибора учета тепловой энергии, затраченной на отопление, т.е. при отсутствии достоверных сведений об объемах потребления коммунального ресурса при неработающих и (или) не допущенных к коммерческому учету приборах учета тепловой энергии, поставленной потребителю для нужд отопления, расчет должен производиться по нормативам потребления в соответствии с Постановлением Правительства адрес № дата, Постановлением Правительства РФ № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», Постановлением Правительства РФ № 124-2012 г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами».

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от дата   №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,   бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ.

Ответчик не представил суду подтверждения того, что ненадлежащее исполнение обязательств возникло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования услугой.

Согласно ст. 16 ЖК РФ,  надлежащее содержание общего имуществам в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (путем заключения договора с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по указанному адресу и осуществляющей за это сбор денежных средств с жильцов дома (согласно представленным истцом документам), является наименование организации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 491. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5, п. 6 Правил № 491)

Согласно пп. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,  пп. и)  и к) п. 11 Правил к содержанию общего имущества многоквартирного дома отнесено проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного марка автомобиля, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

На основании ст. 2 Федерального закона от дата № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технический, технологический, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объёма используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). Законом установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7 ст. 9). В силу п. 11 ст. 2 Закона лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Законом также предусмотрено, что на основании принципов, установленных Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно (ч. 4 ст. 12).

Пунктом 3 Перечня I обязательных мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дата № 98/пр., является – установка, осмотр, ремонт, поверка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата № дата «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» ввод в эксплуатацию узла учета – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Согласно п. 61-63 данного Постановления, ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсонабжающей организации. При этом инициатором создания комиссии является управляющая организация.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8.09.2015 г. № 30162-ОЛ/04 даны разъяснения, что ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Как усматривается из представленной в материалы дела копии ответа наименование организации от дата № 05/646-др на обращение председателя Совета МКД фио, на основании договора, заключенного с наименование организации,   ответчик является исполнителем коммунальных услуг. Следовательно, ответчик как исполнитель коммунальных услуг, в силу прямых указаний закона обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, системное толкование приведенных норм свидетельствует о том, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность же по вводу в эксплуатацию таких приборов возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В нарушение пунктов "д", "р", "е" статьи 31 и пункта "б" статьи 33 Постановления Правительства РФ № 354-2011 г. ответчик не представил истцу по обращению последнего достоверную и исчерпывающую информацию по вопросам начисления оплаты за отопление.

Поскольку наименование организации размещает недостоверную информацию на информационных ресурсах, не предоставляет сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, нарушает правила их расчета, суд пришел к выводу, что потребитель вправе просить возврата незаконно начисленных и уплаченных им денежных средств, требовать от управляющей организации соблюдения требований законодательства в вопросах содержания общедомового имущества и его надлежащей эксплуатации, а также требовать предоставления информации о состоянии этого имущества.

Как усматривается из материалов дела,

Бутузовой Елене Владимировне принадлежит на праве собственности квартира № 25 по адресу: адрес, общей площадью 76,7 кв.адрес расчеты показывают, что с дата по дата истцом совершена переплата за отопление в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет на сумму сумма; 

Нуртаевой Лилии Константиновне принадлежит на праве собственности квартира  № 46 по адресу: адрес, общей площадью 61,5 кв.адрес расчеты показывают, что с дата по дата истцом совершена переплата за отопление в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет на сумму сумма;

Перепонову Ивану Анатольевичу принадлежит на праве собственности квартира  № 212 по адресу: адрес, общей площадью 81,6 кв.адрес расчеты показывают, что с дата по дата истцом совершена переплата за отопление в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет на сумму сумма;

фио Васильевне принадлежит на праве собственности квартира  № 242 по адресу: адрес,общей площадью 37,5 кв.адрес расчеты показывают, что с дата по дата истцом совершена переплата за отопление в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет на сумму сумма; 

Сергину Павлу Дмитриевичу по договору социального найма передана квартира № 45 по адресу: адрес, общей площадью 76,7 кв.адрес расчеты показывают, что с дата по дата истцом совершена переплата за отопление в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет на сумму сумма; 

Труничкиной Анне Игоревне, Труничкину Игорю Николаевичу, Труничкину Николаю Игоревичу, Труничкиной Лилии Васильевне принадлежит на праве собственности квартира № 47 общей площадью 41,5 кв.м. и № 241 общей площадью 99,7 кв.адрес располагаются по адресу: адрес, Проведенные расчеты показывают, что с дата по дата истцами совершена переплата за отопление по кв. № 47 в размере сумма и по квартире № 241 в размере сумма. Ответчиком произведен перерасчет  по квартире № 47 на сумму сумма и по квартире № 241 на сумму сумма.

Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь вышеназванными нормами действующего законодательства,  оценив представленные по делу оказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к  правильному выводу о частичном удовлетворении требований истцов и взыскании с наименование организации незаконно удержанных сумм по оплате отопления, а именно:  в пользу Бутузовой Е.В. в размере сумма; в пользу Нуртаевой Л.К. в размере сумма; в пользу Перепонова И.А. в размере сумма; в пользу Рамоновой М.В.  в размере сумма; в пользу Сергина П.Д. в размере сумма; в пользу Труничкиной А.И., Труничкина И.Н., Труничкина Н.И., Труничкиной Л.В. по кв. № 47 в размере сумма и по кв. 241 в размере сумма. При этом суд  исходил из того, что OOO «ПИК-Комфорт» в нарушение действующего законодательства производит расчет платы за отопление по прибору учета тепловой энергии отопления, который не является общедомовым, а общедомовой прибор учета тепловой энергии на настоящий день не допущен к коммерческому учету.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ от дата N 2300-1  "О защите прав потребителей", п. 45 постановления Пленума ВС РФ от дата №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в связи с нарушением прав истцов  как потребителей, суд взыскал с ответчика по сумма в качестве компенсации морального вреда в пользу каждого из истцов.

На основании ч. 6 ст. 13 Закона РФ от дата N 2300-1  «О защите прав потребителей», п. 46  постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», суд взыскал с ответчика в пользу истцов и НООФЗПП «Гражданский патруль» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а именно: в пользу НООФЗПП «Гражданский патруль» в сумме сумма,   Бутузовой Е.В. -  сумма,  Нуртаевой Л.К. -  сумма, Перепонова И.А. -  сумма,  Рамоновой М.В. – сумма,  Сергина П.Д.  сумма, Труничкиной А.И. – сумма, Труничкина И.Н. – сумма, Труничкина Н.И. – сумма, Труничкиной Л.В. - сумма.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика взыскана государственная пошлина в бюджет адрес в размере сумма 

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.

Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика наименование организации по доверенности  фио о неправильно произведенном истцом расчете по установленному нормативу, так как ошибочно применен норматив 0,0093 Гкал/кв.м. (0,016 Гкал/кв.м. х 7/12),  судебная коллегия  отклоняет как несостоятельный, поскольку судом был проверен представленный истцом расчет, с которым суд первой инстанции согласился, признал его правильным, арифметически верным, учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик  производит расчет платы за отопление по прибору учета тепловой энергии отопления, который не является общедомовым, а общедомовой прибор учета тепловой энергии не допущен к коммерческому учету в спорный период.

Представленные в суд апелляционной инстанции контррасчеты  начислений по квартирам истцов, судебная коллегия не может принять во внимание в качестве относимых и допустимых доказательств, отвечающих  признакам достоверности, поскольку  при производстве контррасчета начислений по квартирам истцов,  ответчик использовал формулу:  Рi= Si х (NT х K) адрес, где Si – общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению – 0,016 Гкал/кв.м.*12/7; К – коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода к количеству месяцев в году 7/12; ТТ – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ, который в мае и дата составил сумма, в период с дата по дата – сумма, с дата по дата – сумма, с дата по дата – сумма

Объем коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом для целей отопления, определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета за вычетом объема тепловой энергии, потребленной для приготовления горячего водоснабжения.

Однако в данном случае  в отсутствие объективных доказательств, подтверждающих расчет ответчиком тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за вычетом объема тепловой энергии, потребленной для приготовления горячего водоснабжения, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда о правильности произведенного стороной истца расчета переплаты по услуге отопление в спорный период.

Иные доводы апелляционной жалобы представителя ответчика наименование организации по доверенности  фио по существу сводятся к изложению правовой позиции ответчика по настоящему делу и направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оценку представленных доказательств и не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, в связи, с чем не могут быть признаны состоятельными.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения у суда апелляционной инстанции  не имеется.

Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Чертановского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика наименование организации по доверенности  фио- без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

 

Судьи: 

 

1

 

33-12577/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 16.05.2022
Истцы
Бутузов В.Е.
Труничкин И.Н.
Труничкина А.И.
Нуртаева Л.К.
Труничкин Н.И.
Сергин П.Д.
Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей "Гражданский патруль"
Бутузова Е.В.
Рамонова М.В.
Перепонов И.А.
Труничкина Л.В.
Ответчики
ООО "ПИК-Комфорт"
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
16.05.2022
Определение суда апелляционной инстанции
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее