Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2014 от 10.10.2014

Дело № 12-36/2014

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка                14 ноября 2014 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре Балакиной С.П.,

с участием ФИО1, а так же представителя министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики ФИО4, руководителя ГКУ УР «Камбарское лесничество» ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 г., которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: УР, <адрес>-а, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1,ФИО4 и ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 г. ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ. Административные правонарушения выразились в следующем.

По договору купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между Министерством лесного хозяйства УР и ФИО1, последнему были переданы для заготовки древесины лесные насаждения в <адрес> выделы 8, 9, 17 Камбарского лесничества <адрес> УР, занимающие площадь 0,28 га. В соответствии с п. 3.3 Договора срок окончания заготовки и вывозки древесины был установлен ДД.ММ.ГГГГ года. Срок действия договора был установлен с 30 августа по ДД.ММ.ГГГГ (п. 8.1 Договора).

В ходе проверки выполнения условий договора купли-продажи лесных насаждений ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что ФИО1 после заготовки древесины на выделенном участке очистка мест рубок от порубочных остатков не была проведена должным образом. Порубочные остатки были собраны в кучи, но не были сожжены, что повышает пожароопасную обстановку в лесах.

Таким образом, по мнению заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики своим бездействием ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Поскольку Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории Удмуртской Республики» на территории Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был установлен особый противопожарный режим, и с учетом того, что время совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершено в период особого противопожарного режима, то данное нарушение по мнению заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Согласно п.п. «б» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила 3), запрещается при использовании лесов невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ.

Согласно п. 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила 3), очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. Нарушение правил заготовки древесины образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

В жалобе ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

ФИО1 указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики в лиц ФИО4 заключен договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. ФИО1 было выделено для заготовки древесины лесных насаждений в квартале 316 выдел 8, 9, 17 Камбарского лесничества <адрес> УР площадь 0,28 Га. Поскольку указанный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ в осеннюю распутицу, ФИО1 не смог подъехать в выделенному участку для заготовки древесины и обратился в мае 2014 года вновь к ФИО4 о заключении дополнительного соглашения к указанному договору.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Министерством лесного хозяйства УР в лице ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору № 19/2013-299, ему был продлен срок окончания заготовки древесины до ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО1 как покупатель обязан произвести очистку мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, что он и сделал.

В течение лета 2014 года ФИО1 заготовил выделенную древесину и сложил порубочные остатки в кучи. В течение лета порубочные остатки не сжег, так как был пожароопасный период, но после заготовки древесины к ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 полностью очистил делянку и сжег порубочные остатки, о чем была сделана отметка экспертом федерального государственного лесного контроля Никитиным. Таким образом ФИО1 полностью и в срок выполнил возложенные на него обязанности по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок окончания заготовки древесины до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в вынесенном в отношении ФИО1 постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ нет ссылки на дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ. В самом тексте постановления указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ разработка лесосеки была закончена, то есть указано не наступившая дата.

По мнению ФИО1, не может считаться моментом обнаружения указанного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, так как срок заготовки древесины был продлен до ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением к договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО3 поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив, что он говорил ФИО5 о том, что действие договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ было продлено дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года, и в июле месяце у него не все деревья были еще спилины, т.к. въезд в лес был запрещен из-за введения особого противопожарного режима.

Участвующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представитель министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики ФИО4 в суде пояснил, что по утвержденным правилам заготовка древесины может осуществляться в срок до 12 месяцев. Учитывая, что ФИО8 не смог в установленный договором срок заготовить древесину, срок действия его договора был продлен в мае 2014 года, при этом в период особого противопожарного режима введенного летом 2014 года сжигать порубочные остатки было запрещено.

Руководитель ГКУ УР «Камбарское лесничество» ФИО5 в суде пояснил, что при составлении акта ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении он знал о наличии дополнительного соглашения к договору купли-продажи лесных насаждений заключенному с ФИО8.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.

В поданной жалобе ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Как установлено судом, копия постановления о назначении административного наказания от 21.08.2014 г. была направлена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и получена им 23.09.2014 г.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания от 21.08.2014 г. была направлена ФИО1 в Октябрьский районный суд <адрес> 26.09.2014 г., то есть по истечении трёх дней с момента получения копии постановления. Таким образом, срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, ФИО1 не пропущен.

Как следует из материалов дела, 23 октября 2013 года между ФИО1 и Министерством лесного хозяйства УР заключен договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. ФИО1 было выделено для заготовки древесины лесных насаждений в квартале 316 выдел 8,9,17 Камбарского лесничества <адрес> УР площадь 0,28 Га. 19 мая 2014 года между ФИО1 и Министерством лесного хозяйства УР в лице ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору № 19/2013-299, согласно которому был продлен срок окончания заготовки древесины до 16 октября 2014 года. Заготовка древесины ФИО1 производилась в весеннее-летний период 2014 года.

Согласно протокола об административном правонарушении от 26.07.2014 г. ФИО1 вменено в вину административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Административное правонарушение выразилось в нарушении п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417. В частности, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ послужил тот факт, что после проведения рубки лесных насаждений ФИО1 не произведено сожжение порубочных остатков.

Согласно ст. 52 Лесного Кодекса РФ (далее по тексту ЛК РФ) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах.

Статья 53 ЛК РФ определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, в том числе требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту – Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Пункт 17 Правил устанавливает, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.

Согласно пункту 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 г. N 337, содержащемуся в четвертом разделе "Требования к организации и проведению работ по заготовке древесины", очистка мест рубок может осуществляться следующими способами:

- укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке;

- сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период;

- сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период;

- разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий;

- укладкой и оставлением на перегнивание на месте рубки.

Указанные способы очистки мест рубок при необходимости могут применяться комбинированно.

Как следует из содержания пункта 53 приведенных Правил заготовки древесины, способы очистки от порубочных остатков наряду с другими мероприятиями и характеристиками указываются в технологической карте, разрабатываемой лесопользователями на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

Согласно технологической карты на разработку лесосеки квартала 316, выдела №8, 9, 17, очистка мест порубок от порубочных остатков должна была производиться ФИО1 одновременно с заготовкой древесины путем сбора порубочных остатков в кучи с сжиганием в пожаробезопасное время (л.д. 22). Однако, порубочные остатки были сложены ФИО1 в кучи но не были сожжены по причине пожароопасного периода.

Согласно Постановления Правительства УР от 30.06.2014 г. №254 с 7 июля 2014 года по 1 сентября 2014 года на территории Удмуртской Республики установлен особый противопожарный режим, обеспечивающий пожарную безопасность в лесах.

Согласно п.п. «в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Таким образом, поскольку с 07 июля 2014 года по 1 сентября 2014 года на территории Удмуртской Республики был установлен особый противопожарный режим, в течении которого в силу п.п. «в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах запрещено сжигание порубочных остатков, не исполнение п. 16 Правил пожарной безопасности не может являться нарушением указанных правил и не может влечь административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ. В силу изложенного, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 г., в части которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, вынесено незаконно и подлежит отмене.

Как следует из постановления от 21.08.2014 года ФИО6 также привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8. 31 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Исходя из указанного положения, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания в административном протоколе, а именно статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения. При отсутствии такого указания неизвестно, за совершение какого именно административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности, что является нарушением права на защиту.

В протоколе об административном правонарушении от 26.07.2014 г. ФИО1 вменено в вину административное правонарушение, предусмотренное лишь ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 и ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в вину ФИО1 не вменялись.

При указанных обстоятельствах, постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 г., в части которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, также является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 года удовлетворить.

Постановление заместителя министра лесного хозяйства Удмуртской Республики, заместителя главного государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 21.08.2014 года, которым ФИО1, <данные изъяты> за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8. 31 КоАП РФ, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд УР.

<данные изъяты>

<данные изъяты>    

Судья Иконников В.А.

12-36/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Якушев Александр Владимирович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкляев Алексей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.1

ст. 8.31 ч.1

ст. 8.32 ч.3

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
10.10.2014Материалы переданы в производство судье
16.10.2014Истребованы материалы
28.10.2014Поступили истребованные материалы
14.11.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее