9а-301/2020
УИД 13RS0023-01-2020-001763-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2019 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев административное исковое заявление Региональной общественной организации «Мордовский правозащитный комитет» к Главе Республики Мордовия об оспаривании решения о внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
установил:
региональная общественная организация «Мордовский правозащитный комитет» в лице председателя организации Шиндясова А.В. обратилась с указанным выше административным исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Общественная организация просила признать решение Главы Республики Мордовия о внесении изменений в редакцию Указа от 17 марта 2020 г. N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" без учета Конституции Республики Мордовия незаконным и обязать Главу Республики Мордовия привести Указ от 17 марта 2020 г. N 78-УГ в соответствии с Конституцией Республики Мордовия.
Как усматривается из поданного заявления, общественная организация полагает, что при принятии Указа Главы Республики Мордовия от 20.04.2020 N 120-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ" административный ответчик не руководствовался Конституцией Республики Мордовия, чем нарушил права общественной организации, гарантированные частью первой статьи 28 Конституции Республики Мордовия, гарантирующей свободу деятельности общественных объединений.
Таким образом, поскольку оспариваемое решение выражено в виде соответствующего указа, предметом поданного административного искового заявления является оспаривание законности Указа Главы Республики Мордовия от 20.04.2020 N 120-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ".
Согласно ст. 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В силу статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определяет систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривает возможность установления Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (статья 2).
Глава Республики Мордовия является высшим должностным лицом Республики Мордовия и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (ст. 64 Конституции Республики Мордовия).
Административный истец оспаривает законность правового акта Главы Республики Мордовия нормативного характера (указа), обязательного для исполнения на всей территории Республики Мордовия (ст. 68 Конституции Республики Мордовия) и отвечающего признакам, указанным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
Следовательно, данное административное исковое заявление не может быть принято к производству Ленинского районного суда г. Саранска и подлежит возвращению ввиду неподсудности. Для разрешения спора административному истцу надлежит обратиться с административным исковым заявлением в Верховный суд Республики Мордовия с соблюдением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление Региональной общественной организации «Мордовский правозащитный комитет» к Главе Республики Мордовия об оспаривании решения о внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", возложении обязанности.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.
Судья А.К. Чибрикин