Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2602/2018 ~ М-2410/2018 от 26.09.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2018 года Железнодорожный суд г.Самары

в составе: председательствующего судьи Бойко Л.А.

при секретаре Кузнецовой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Карпову В.В. о взыскании недоимки, суд

УСТАНОВИЛ

ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратились в суд с административным иском к Карпову В.В. о взыскании недоимки по транспортному в размере 800 рублей, пени 292,10 рублей ссылаясь на следующее. Административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2015г., в связи с наличием объектов налогообложения. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате налогов за 2015 год. В установленный законом срок налог ответчиком уплачен не был, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налога и направлены требования об уплате имущественных налогов и пени. До настоящего времени требования не исполнены, в связи с чем они обратились в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии согласно ст. 291 ч.1 КАС РФ.

В судебное заседание административный ответчик не явился, представил квитанции об уплате налога за 2015 год от 14.12.2018г., пени от 01.12.2018 на общую сумму 1092,10 рублей.

Изучив материалы административного дела: л.д. 6 справка, л.д. 7 требование об уплате налога, л.д.8 список ВПО, л.д. 9 налоговое уведомление, л.д. 10 список ВПО, л.д.12-14 учетные данные, л.д. 15 определение об отмене судебного приказа, л.д. 22 адресная справка, л.д. 24 сведения ГИБДД, л.д. 32 квитанция об оплате пени, л.д.36 квитанция об оплате налога, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст.358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Судом установлено, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2015г., в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в его адрес было направлено налоговое уведомление №426033 от 01.04.2015г. о необходимости уплаты начисленного налога в срок не позднее 01.10.2015г. В связи с неуплатой налоговым органом было направлено требование № 220717 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по сроку исполнения до 28.01.2016г.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление на уплату транспортного налога в срок до 01.10.2015 года было направлено в адрес ответчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Требование № 220717 об уплате налогов, пени в срок до 28.01.2016 г. направлено налогоплательщику, что подтверждается почтовыми реестрами исходящей корреспонденции.

При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с Карпова В.В. транспортного налога за 2015 год отменен мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Самары 17.05.2018 года.

Административное исковое заявление подано в суд 26.09.2018г., то есть своевременно.

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из представленных Карповым В.В. квитанций сумма задолженности по транспортному налогу, пени за 2015г. оплачена им в полном объеме размере 1092,10 рублей., в связи с чем исковые требования о взыскании задолженности по пени не подлежат удовлетворению, т.к. оплата налогов была произведена в полном объеме.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Карпову В.В. <данные изъяты> о взыскании транспортного налога в размере 800 рублей, пени 292 рубля 10 коп - оставить без удовлетворения.

Решение суда в окончательной форме принято 29 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары.

    СУДЬЯ Бойко Л.А.

2а-2602/2018 ~ М-2410/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району г.о. Самара
Ответчики
Карпов В.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Бойко Л. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
26.09.2018Регистрация административного искового заявления
28.09.2018Передача материалов судье
01.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018Подготовка дела (собеседование)
01.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее