Решение по делу № 2-6376/2018 ~ М-5880/2018 от 05.10.2018

Дело №2-6376/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года г.Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Зайналбиевой Д.С., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО19, представителя истца ФИО6ФИО13, действующего на основании доверенности, представителей Избирательной комиссии по РД ФИО14, ФИО15, действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Избирательной комиссии Республики Дагестан о признании незаконным Постановления Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», Распоряжения Председателя Избирательной комиссии РД за -р «лс» «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в ранее занимаемой должности и взыскании за работную плату за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с иском к Избирательной комиссии Республики Дагестан о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца было направлено уведомление о том, что на основании Постановления Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ за «о сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии РД» должность Руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД будет сокращена с ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут и ФИО6 будет освобожден от занимаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением председателя Избирательной комиссии РД за -р «лс» «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» действие служебного контракта с ФИО6 прекращено с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Дагестан руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД и уволен с государственной службы Республики Дагестан.

С указанным Распоряжением он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для прекращения действия служебного контракта ФИО6 и его увольнения с государственной службы явился п.8.2 ч.1 ст.35 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».

Считает распоряжение -р «лс» от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО6 незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

Согласно п.1.2. Должностного регламента (утвержденного Председателем Избирательной комиссии РД и действующее по настоящее время) должность руководителя аппарата относится к высшей группе должностей гражданской службы категории – руководители.

Пунктом 1.3. Должностного регламента Руководитель аппарата комиссии назначается и освобождается от должности Распоряжением Председателя Избирательной комиссии РД.

Пунктом 1 Указа Президента РД от ДД.ММ.ГГГГ «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан» утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.

В соответствии с п.2 данного Указа должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, учреждаемые законами Республики Дагестан и указами Главы Республики Дагестан, подлежат включению в Реестр.

Разделом 6 вышеуказанного Реестра установлен перечень должностей в аппарате Избирательной комиссии РД, в который должность «Руководитель аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан» отнесена к «Высшей группе должностей».

Таким образом, Председатель Избирательной комиссии РД имеет право в отношении Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД только на назначение или освобождение от должности (п.1.3. Должностного регламента).

Какого-либо права сокращать должность Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД, которая относится к высшей группе должностей гражданской службы категории – руководители и учреждаемой Указом Главы Республики Дагестан Председатель Избирательной комиссии РД не имеет.

Более того, на момент принятия ответчиком Распоряжения Избирательной комиссии РД за -р «лс» «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» Главой Республики Дагестан Указа об исключении из Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан не издавался.

Данное обстоятельство подтверждается данными с официального сайта Главы Республики Дагестан, согласно которому за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ) Главой Республики Дагестан были приняты 33 Указа за . Однако, в этом числе нет ни одного Указа о внесении изменений в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в части касающегося о сокращении или исключения из реестра должности Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД.

Следовательно, Распоряжение -р «лс» от ДД.ММ.ГГГГ принято Председателем Избирательной комиссии с превышением своих полномочий, что влечет его недействительность.

Таким образом, считает, что сокращение должности Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД не связано с проведением каких-либо организационных мероприятий в целях совершенствования организационно-штатной структуры Избирательной комиссии Республики Дагестан, а связано с определенными притеснениями ФИО6 со стороны Председателя Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Между тем, ответчиком нарушены требования п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «о применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» и ст.31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, ФИО6 с августа 1999 года по март 2005 года являлся консультантом Избирательной комиссии РД. С марта 2005 года по настоящее время занимал должность руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД, что составляет 19 лет работы в избирательной системе.

ФИО6 имеет два высших образования, имеет награды: в 2005 году награждался Почетной грамотой Избирательной комиссии РД, в 2011 году – благодарность ЦИК России, в 2015 году – именные часы Главы Республики Дагестан, в 2016 году – Почетная грамота ЦИК России.

В соответствии с ч.4 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

В соответствии со ст.179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать гражданскому служащему, должность которого сокращается, вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.

Боле того, исходя из того, что действующим законодательством только Глава Республики Дагестан вправе исключить из «Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан» должность Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД, а также с учетом «Должностного регламента Руководителя аппарата Избирательной комиссии РД», считает, что реального сокращения должности, которую занимал ФИО6 произведено не было.

Так, согласно п.3.4 и 3.5 Должностного регламента на Руководителя аппарата Избирательной комиссии возложены функции, как направленные на обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов народного Собрания Республики Дагестан, так и обеспечение взаимодействия Избирательной комиссии Республики Дагестан. органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, избирательными блоками, СМИ и иными общероссийскими и республиканскими общественными объединениями и т.д.

А для выполнения возложенных на него функций, Руководитель аппарата Избирательной комиссии обязан:

- определять вопросы, входящие в сферу ведения структурных подразделений Аппарата; давать поручения начальникам структурных подразделений Избирательной комиссии; представлять на утверждение Комиссии по поручению Председателя Избирательной комиссии структуру и штатное расписание Аппарата Избирательной комиссии; вносить Председателю Избирательной комиссии представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Аппарата, а также представления о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Аппарата; проводить аттестацию работников Аппарата и конкурсы на замещение вакантных должностей в Аппарате и т.д.

Таким образом, те функции и полномочия Руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан, указанные в Должностном регламенте, фактически исключают возможность сокращения этой высшей должности государственной гражданской службы.

Реальное сокращение этой должности повлечет за собой сбой и приостановку всей деятельности Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Функции и полномочия руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД в силу своей специфики не могут быть переданы (или возложены) на Председателя Избирательной комиссии Республики Дагестан.

А введение новой должности с функциями и полномочиями или возложение на других сотрудников Избирательной комиссии Республики Дагестан, которые аналогичны функциям и полномочиям по сокращаемой должности также нельзя признать законным.

Совокупность вышеуказанных фактов и обстоятельств свидетельствуют о том, что фактического сокращения должности, занимаемой ФИО6, не произошло.

Следовательно, мнимое сокращение должности, занимаемой ФИО6, не может быть законным.

На это обстоятельство указывается и в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО5 на нарушение ее конституционных прав положениями ст. 392 ТК РФ», где говорится, что прекращение трудового договора на основании пункта 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ признается правомерным при условии, что сокращение численности или штата работников в действительности имело место.

На основании изложенного в иске, просит признать Распоряжение Председателя Избирательной комиссии РД за -р «лс» «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановить ФИО6 в ранее занимаемой должности гражданской службы – Руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с Избирательной комиссии Республики Дагестан в пользу ФИО6 заработную плату за время вынужденного прогула.

Истец ФИО6, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО6ФИО13, действующий на основании доверенности и ордера, в порядке ст.39 ГПК РФ, уточнил исковые требования, просил суд признать Постановление за от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан» незаконным; признать Распоряжение Председателя Избирательной комиссии РД за -р «лс» «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановить ФИО6 в ранее занимаемой должности гражданской службы – Руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с Избирательной комиссии Республики Дагестан в пользу ФИО6 заработную плату за время вынужденного прогула. В обоснование указав, что из содержания распоряжения -р «лс» от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» основанием для издания данного Распоряжения явилось, в том числе, Постановление за от ДД.ММ.ГГГГ «о сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан». Из содержания данного Постановления следует, что Избирательной комиссией РД принято решение о сокращении следующих должностей Аппарата ИК РД: Руководителя Аппарата Избирательной комиссией РД и Старшего инспектора – делопроизводителя.

Таким образом, вышеуказанное Постановление затрагивает права и законные интересы ФИО6

Представители ответчика - Избирательной комиссии Республики Дагестан ФИО14 и ФИО15, действующие на основании доверенностей, исковые требования ФИО6 не признали, просили отказать в их удовлетворении, представив возражения и дополнения к возражениям, считают исковое заявление с учетом дополнений и уточнений, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «о государственной гражданской службе Республики Дагестан» должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в государственных органах Республики Дагестан, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям. Группам должностей в соответствии со ст.7 данного Закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.

Само по себе наличие соответствующей должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, вовсе не означает обязанность введения этой должности в структуру аппарата государственного органа и его штатную численность. Реестр лишь устанавливает должности, которые в принципе могут быть предусмотрены в структуре соответствующего государственного органа. К примеру, в указанном Реестре помимо Руководителя аппарата Комиссии утверждены должности: специалиста-эксперта, ведущего специалиста 1 разряда, старшего специалиста 1 и 2 разрядов, специалиста 1 разряда. Вместе с тем, ни одна из указанных должностей не утверждена в штатной численности по причине отсутствия необходимости в них в настоящее время. При этом, вводить в штатную численность должности, не включенные в указанный Реестр, не допускается.

В соответствии с п.1 ст.11 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об избирательных комиссиях в Республики Дагестан» Избирательная комиссия Республики Дагестан является государственным органом Республики Дагестан, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов в Республике Дагестан в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, данным Законом и другими законами Республики Дагестан.

Избирательная комиссия Республики Дагестан имеет свой аппарат, структуру и штат, которые устанавливаются Избирательной комиссией Республики Дагестан самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Республики Дагестан (п.1 ст.21).

Избирательная комиссия Республики Дагестан своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «о сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», постановила сократить с ДД.ММ.ГГГГ должности Руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан (1 единица) и старшего инспектора делопроизводителя бухгалтерии (1 единица). Также постановлением внесены соответствующие изменения в структуру аппарата комиссии и в штатную численность работников аппарата комиссии.

Принятие данного постановления обусловлено проведением организационно-штатных мероприятий в Аппарате Избирательной комиссии Республики Дагестан и основано на положениях ряда правовых актов.

Так, Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях Республики Дагестан»» число членов Избирательной комиссии Республики Дагестан, которые помимо Председателя Комиссии, его заместителя и секретаря, работают на постоянной (штатной) основе, увеличено с двух до четырех. При этом финансовое содержание этих дополнительно введенных должностей осуществляется исключительно из республиканского бюджета Республики Дагестан, также, как и должности руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Постановлением Избирательной комиссии республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей членов Избирательной комиссии Республики Дагестан» (абзац 2 и 3 п.1.8) организация кадровой работы возложена на членов Избирательной комиссии Республики Дагестан на постоянной (штатной) основе – ФИО16 и ФИО14, общая координация деятельности структурных подразделений Аппарата Комиссии – на члена Избирательной комиссии Республики Дагестан на постоянной (штатной) основе ФИО17. Данным постановлением между членами Комиссии распределены также вопросы контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления (п.п.1.1, 1.5).

Указанное распределение обязанностей позволяет соответствующему Члену комиссии осуществлять общее руководство и координацию деятельности аппарата комиссии, а другим членам комиссии более тесно работать с курируемыми подразделениями Аппарата комиссии. После осуществления этих преобразований с конца 2016 года до середины 2018 года практическая деятельность выявила дублирование функций руководства Аппаратом между членами Комиссии и руководителем Аппарата. На практике направления деятельности подразделений Аппарата курировались соответствующими членами Комиссии в соответствии с установленным распределением обязанностей, в связи с чем само по себе осуществлением руководства над этими же вопросами со стороны руководителя Аппарата приводило к дублированию полномочий, конфликтам. В результате на практике сложилась ситуация, когда в Аппарате выросло количество единиц с руководящими функциями, а число служащих, замещающих должности ведущей и старшей групп должностей, исполняющих поручения, не изменилось. В связи с этим Комиссией было принято решение о сокращении штатной единицы руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан.

При этом, Председателем Избирательной комиссии Республики Дагестан должность руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан не сокращалась, как ошибочно полагает истец. Решение о сокращении указанной должности было принято Избирательной комиссией Республики Дагестан в порядке, установленном законом и регламентом комиссии.

В соответствии со ст.31 Регламента Избирательной комиссии Республики Дагестан, Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Вопросы структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии решаются исключительно на заседаниях Комиссии. При этом принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии (ст.43). Председатель Избирательной комиссии Республики Дагестан осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает на работу и увольняет её работников (ст.13 Регламента).

Председатель Избирательной комиссии Республики Дагестан пользуется правом найма и увольнения работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан, осуществляет контроль за работой Аппарата (ст.18 Закона Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях в Республики Дагестан»).

Кроме того, согласно п.3 ст.2 Закона Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан» решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Таким образом, Председатель комиссии был обязан исполнить постановление Избирательной комиссии Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», что и было сделано.

Председатель Избирательной комиссии Республики Дагестан в процессе проведения процедуры сокращения согласно Закону Республики Дагестан «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан», Закону Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «о государственной гражданской службе Республики Дагестан» и регламенту Избирательной комиссии республики Дагестан выступал представителем нанимателя. И во исполнение постановления Комиссии от 2 июля 201 8ода «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан» им было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р «лс» «о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6», которым руководитель Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан ФИО6 освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Республики Дагестан.

При этом ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ознакомиться с вышеуказанным распоряжением под подпись отказался, о чем был составлен акт об отказе ознакомиться. После этого, ДД.ММ.ГГГГ, он сам явился в помещение Избирательной комиссии Республики Дагестан и подписал его.

Заявления истца о том, что сокращение должности Руководителя Аппарата связано с определенными притеснениями ФИО6 со стороны Председателя Избирательной комиссии РД являются надуманными, голословными и не имеющими под собой никаких оснований.

При проведении процедуры сокращения в Аппарате Избирательной комиссии Республики Дагестан положения ч.ч. 1 и 5 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были соблюдены и не нарушались. В данный период в Аппарате Избирательной комиссии республики Дагестан отсутствовали вакантные должности высшей группы должностей «руководители», соответствующие уровню квалификации и специальностям Руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Вместе с тем, представителем нанимателя, Председателем Комиссии, ФИО18, в уведомлениях о предстоящем увольнении, направленных ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были предложены все имеющиеся в Аппарате Избирательной комиссии Республики Дагестан вакантные должности государственной гражданской службы, а именно: должность ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения аппарата комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления информационного центра комиссии, водителя служебного автомобиля (0,5 ставки). Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «о государственной гражданской службе Российской Федерации», п.4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ были предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в других государственных органах Республики Дагестан. В Агентстве по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан должности: начальника и заместителя начальника отдела мониторинга и взаимодействия с органами местного самоуправления, ведущего специалиста-эксперта отдела административно-правового обеспечения, ведущего специалиста-эксперта отдела развития инвестиционной деятельности и взаимодействия с соотечественниками. В Министерстве культуры Республики Дагестан должности: начальника отдела молодежных и культурных программ, консультанта отдела искусства и кинематографии, главного специалиста-эксперта отдела по работе с государственными программами и муниципальными учреждениями культуры. От всех предложенных должностей ФИО6 отказался.

Таким образом, доводы истца о нарушении Избирательной комиссией Республики Дагестан ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не соответствуют действительности и опровергаются наличием соответствующих уведомлений, с которыми ФИО6 ознакомился под роспись.

Доводы истца о мнимости сокращения должности, занимаемого им, и реальное сокращение его должности обязательно повлечет за собой сбой и приостановку всей деятельности Избирательной комиссии Республики Дагестан, ничем не обусловлены, с указанного времени по настоящее время никаких сбоев и приостановок в работе Комиссии не имелось.

В дополнениях к возражениям указывается, что истцом не представлено доказательств тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований, заявляя новое требование, истец ничем не обосновал необходимость признания незаконным оспоренного постановления комиссии и по этой же причине не представил доказательств.

В правомерность принятия оспоренного постановления комиссии отмечают следующее: в соответствии с п.1 ст. 11 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан» Избирательная комиссия Республики Дагестан является государственным органом Республики Дагестан, организующим подготовку, и проведение выборов и референдумов в Республике Дагестан в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим законом и другими законами Республики Дагестан.

Избирательная комиссия Республики Дагестан формируется в составе четырнадцати членов с правом решающего голоса ( п.3 ст.12). Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (п. 10 ст.5). Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса (п.13 ст.5).

Избирательная комиссия Республики Дагестан имеет свой аппарат, структура и штат которого устанавливаются Избирательной комиссией РД самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Республики Дагестан (п.1 ст. 21).

В соответствии со ст. 31 Регламента Избирательной комиссии Республики Дагестан, Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Вопросы структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии решаются исключительно на заседаниях Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол заседания комиссии, в котором указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии (ст. 37 Регламента). При этом принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии (ст. 43 Регламента).

В проекте повестки дня 41 заседания Избирательной комиссии Республики Дагестан, запланированного и прошедшего ДД.ММ.ГГГГг. в 11 часов, значилось два вопроса: 1. О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан, 2. Разное.

На заседании присутствовало 11 членов комиссии из 14. Единогласным решением комиссии в повестку заседания был включен вопрос «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан».
После выступления по данному вопросу докладчика (ФИО18) Избирательная комиссия РД постановила: принять прилагаемое постановление Избирательной комиссии Республики Дагестан «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан» (принято единогласно). Далее уже принятое постановление подписано председателем и секретарем Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Таким образом, оспоренное Постановлением Избирательной комиссии Республики Дагестан от 02.07.2018г. принято Избирательной комиссией Республики Дагестан в пределах своих полномочий в установленном законом порядке.

Третье лицо – помощник прокурора <адрес> ФИО19, полагал, что увольнение истца произведено с соблюдением предусмотренной трудовым законодательством процедуры увольнения, в связи с чем, требования истца ФИО6 не подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст.11 Трудового кодекса РФ, на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Конституцией Республики Дагестан, регулируются правоотношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Дагестан, ее прохождение и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики Дагестан.

В соответствии со ст.68 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» индивидуальные служебные споры рассматриваются в соответствии со ст.70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч.14, ч.16 ст.70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоящего на гражданской службе - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы.

С учетом изложенного спорные правоотношения сторон по настоящему делу подлежат регулированию в соответствии с указанными выше законами.

Как установлено судом и из материалов дела следует, что истец ФИО6 на основании Распоряжения Председателя Избирательной комиссии Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -р «лс», с ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности консультанта Избирательной комиссии РД на должность руководителя аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Распоряжением Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ -р «лс» О прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы РД ФИО6, в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 35 Закона РД от 12.10.2005г. «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», и на основании постановления Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», прекращено действие и расторгнут служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, заключенный с ФИО6, руководителем Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан, с ДД.ММ.ГГГГ, с освобождением его от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Дагестан руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД и увольнением с государственной гражданской службы Республики Дагестан с ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для вынесения оспариваемого вышеуказанного распоряжения послужили:

1) постановление Избирательной комиссии Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан»;

2) уведомление ФИО6 о предстоящем сокращении с предложением вакантных должностей и отказом ФИО6 от перевода на другую должность;

3) мотивированное мнение профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Избирательной комиссии Республики Дагестан.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», которое также оспаривается истцом как незаконное и изданное в целях придания законности мнимому сокращению занимаемому им должности, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в Аппарате Избирательной комиссии РД постановлено с ДД.ММ.ГГГГ сократить следующие должности (штатные единицы) Аппарата Избирательной комиссии РД :

- руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД – количество штатных единиц - 1;

- старшего инспектора – делопроизводителя – количество штатных единиц -1.

Согласно п. 3.5 указанного постановления, определено, что в случае отказа руководителя Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан от предложенных вакантных должностей или в случае отсутствия вакантных должностей в Аппарате Избирательной комиссии Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить приказ об увольнении руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД в связи с сокращением должностей (штатной численности) по п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Из представленного ответчиком Уведомления об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что копия уведомления вручена истцу ФИО6 и он с уведомлением ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется роспись и отметка, что он с ним не согласен.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 31 этого же федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.

Работодателем – ответчиком по делу представлены уведомления на имя руководителя Аппарата Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ -в, 73-в о предложении ему иных должностей гражданской службы, имеющиеся как у ответчика, так и у иных государственных органов власти Республики Дагестан, указанные уведомления истцом получены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, однако своего согласия на замещение какой-либо из предложенных должностей, истцом не выражено, сведений об этом не представлено.

Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Таким образом, названными нормами на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы. Несмотря на отсутствие такой обязанности, работодателем предложены истцу все имеющиеся вакантные должности, что усматривается из уведомлений -в, 73-в.

Проверяя довод истца о мнимости сокращения его должности для последующего его увольнения, суд находит установленным, что факт сокращения замещаемой истцом ФИО6 должности гражданской службы имел место, предпосылками сокращения которого явилось издание еще ДД.ММ.ГГГГ Постановления Избирательной комиссии Республики Дагестан «О распределении обязанностей членов Избирательной комиссии Республики Дагестан».

Представленными ответчиком доказательствами подтверждается сокращение должности гражданской службы занимаемого истцом, и о предстоящем увольнении истец уведомлен под роспись в установленные законом сроки.

Довод истца о том, что его должность не могла быть сокращена на основании постановления Избирательной комиссии РД, в отсутствие изданного Главой Республики Дагестан Указа об исключении из Реестра должностей должности руководителя аппарата – относящегося к высшей группы должностей гражданской службы категории – руководителя, основан на неправильном толковании Указа Президента РД от ДД.ММ.ГГГГ «О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан», которым утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, согласно п.2 которого, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, учреждаемые законами Республики Дагестан и указами Главы Республики Дагестан, подлежат включение в реестр.

Между тем, как правильно и указывает истец в иске, должность руководителя аппарата Избирательной комиссии РД утверждена председателем Избирательной комиссии РД, что усматривается из п.1.2 Должностного регламента, в связи с чем, у суда не имеется оснований полагать, что указанная должность учреждена законом Республики Дагестан и указом Главы Республики Дагестан включена в Реестр.

Как следует из п.1 ст. 21 Закона Республики Дагестан от 12.03.2004г. «Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан», ответчик – Избирком РД имеет свой аппарат, структура и штат которого устанавливаются им самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, соответственно решение о сокращении штата ответчиком принято правомерно.

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст.35 Закона Республики Дагестан отДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно ч.3.1 ст.35 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 ч.1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Довод истца ФИО6 о том, что не соблюдено преимущественное право оставления его на работе, в рассматриваемом трудовом споре, правового значения не имеет, поскольку сокращалась имеющаяся 1 штатная единица должности руководителя аппарата, и 1 штатная единица должности старший инспектор делопроизводитель.

Более того, истцу ФИО6 о наличии постановления Избирательной комиссии РД от 02.07.2018г. «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии РД» было известно в день его вынесения, поскольку оно отражено в уведомлении, врученном истцу ДД.ММ.ГГГГ, а требование о признании его незаконным, как нарушающим права истца, им заявлено ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение предусмотренных сроков обжалования локального нормативного акта, и после завершения увольнения, произведенной ответчиком на законных основаниях и с соблюдением процедуры увольнения, предусмотренного трудовым законодательством по указанному основанию, предусмотренному п. 8.2 ч. 1 ст. 35 Закона Республики Дагестан отДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».

При установленных судом обстоятельствах отсутствия нарушения прав истца ФИО6 при его увольнении ответчиком, и с учетом заключения прокурора, полагавшего, что увольнение истца произведено с соблюдением процедуры увольнения, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО6, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО6 к Избирательной комиссии Республики Дагестан о признании незаконным Постановления Избирательной комиссии РД от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении должностей (штатной численности) работников Аппарата Избирательной комиссии Республики Дагестан», Распоряжения Председателя Избирательной комиссии РД за -р «лс» от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан ФИО6» от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в ранее занимаемой должности и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев

2-6376/2018 ~ М-5880/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаджиев Р.М.
Ответчики
Избирательная комиссия РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
05.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2018Передача материалов судье
10.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее