Судья – Марченко О.В. Дело <...>
Р Е Ш Е Н И Е
<...> <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >3 на решение судьи Павловского районного суда Краснодарского края от <...>,
установил:
решением судьи Павловского районного суда Краснодарского края от <...> постановление инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД отдела МВД России по <...> < Ф.И.О. >2 от <...> в отношении < Ф.И.О. >3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменено и возвращено на новое рассмотрение в ОРДПС ГИБДД отдела МВД России по <...>.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >3 просит отменить решение судьи Павловского районного суда Краснодарского края от <...> и прекратить производство в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что обжалуемые постановление и решение незаконны, поскольку вынесены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования материалов дела, кроме того, нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения < Ф.И.О. >5 и < Ф.И.О. >3, исследовав доводы жалобы, судья вышестоящего суда полагает, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно постановлению инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД отдела МВД России по <...> < Ф.И.О. >2 от <...> <...> к УУП Отдела МВД России по <...> < Ф.И.О. >4 обратился < Ф.И.О. >5 с заявлением о привлечении к административной ответственности водителя автомобиля Фольксваген Кади государственный регистрационный знак Р 531 РМ 123, который <...> около 07 час.10 мин. в <...> Краснодарского края в <...>, напротив дома 10 <...>, управляя транспортным средством, совершил наезд на правую стопу ноги < Ф.И.О. >5, тем самым причинив ему физическую боль, покинув место ДТП. Данное заявление зарегистрировано в КУСП <...> от <...>.
По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное расследование.
<...> по результатам административного расследования инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД ОМВД России по <...> ст. лейтенантом полиции Ильяшуком C.JI. вынесено постановление, которым производство по административному делу по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении < Ф.И.О. >3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения и отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Отменяя постановление административного органа и возвращая его на новое рассмотрение в ОРДПС ГИБДД отдела МВД России по <...>, судья Павловского районного суда пришел к выводу, что в деле об административном правонарушении имеются доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении < Ф.И.О. >3
Однако указанные выводы судьи районного суда являются ошибочными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу системного толкования ч. 1 и 2 ст. 26.2, а также ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, подробное описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
Согласно положениям ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 и ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государство, предоставляя суду и административному органу право на ведение дел о привлечении к административной ответственности, на установление состава административного правонарушения с одной стороны, с другой стороны возлагает на суд и административный орган обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. Сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа и завершается до момента вынесения постановления по административному делу. В связи с чем законность постановления о привлечении к административной ответственности проверяется, исходя из собранных в рамках производства по административному делу доказательств. Надлежащими доказательствами являются материалы административного дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что материальных доказательств совершения ДТП, а именно наезда автомобиля под управлением < Ф.И.О. >3 на ногу потерпевшего, не имеется.
Так, участники событий поясняют, что в месте предполагаемого ДТП земля была сырая, однако каких-либо следов с места происшествия не изъято. Поврежденная обувь потерпевшим также не представлена. Свидетель < Ф.И.О. >6, допрошенная судьей суда первой инстанции, момента ДТП не видела, узнала о наезде со слов < Ф.И.О. >5
Заключение эксперта <...> от <...>, на которое сослался судья при принятии оспариваемого решения, в материалах дела отсутствует, в административном материале, копии которого приобщены к настоящему делу, не содержится, согласно протоколу судебного заседания судьей не исследовалось, а соответственно не может быть оценено как доказательство причинения < Ф.И.О. >5 каких-либо повреждений, в том числе действиями < Ф.И.О. >3
В соответствии с п. 1.2 Главы 1 Правил дорожного движения Российской Федерации «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие признаков дорожно-транспортного происшествия.
При таких обстоятельствах судья вышестоящего суда приходит к выводу о недоказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом, что предполагает составление только мотивированных процессуальных актов со ссылкой на соответствующие нормы законодательства об административных правонарушениях.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку судьей вышестоящего суда установлено, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Павловского районного суда Краснодарского края от <...> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >3 ░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>