Производство: №5-64/2021
Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-000115-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сковородино 12 февраля 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Парфеновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Парфеновой ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> <адрес>, проживающей в <адрес> <адрес> <адрес>, работающей продавцом в магазине «Ремакс», ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 25 минут, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в магазине «Ремакс», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>Б, продавец Парфенова А.М. влажную уборку каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, не проводила с ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Парфенова А.М., вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, в содеянном раскаивается, обязуется соблюдать данные предписания.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, приходит к следующему.
Так, в соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.«б», ч.6 ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Амурской области с 8.00 часов 27 января 2020 года введён режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Подпунктом 4 пункта 7 Распоряжения предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенного готовности.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованием п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…
Из объяснений Парфеновой А.М., указанных в протоколе об административном правонарушении от 21 января 2021 года следует, что с протоколом согласна, вину признает, уборка проводилась, но, по непредвиденным обстоятельствам, забыла записать в график.
Вина Парфеновой А.М. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АО 28115128ПР/117 от 21 января 2021 года; рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД по Сковородинскому району от 21 января 2021 года.
Приведённые доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а и совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Парфеновой А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что 21 января 2021 года, в 14 часов 25 минут, в магазине «Ремакс», расположенном по адресу: Амурская область, Скровородинский район, с.Невер, ул.Старика, 100Б, продавец Парфенова А.М., влажную уборку каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, не проводила с 18 января 2021 года с 10-00 часов, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных дня исполнения гражданами и организациями при введении режим повышенной готовности или ЧС» и Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. №10-р о введении режима повышенной готовности, пункт 7 которого, для граждан проживающих и (иди) временно находящихся на территории Амурской области с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещает вход и нахождение в объектах розничной торговли без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Следовательно, Парфенова А.М., проживающая в Амурской <адрес>, в нарушение установленных ограничительных мероприятий, в период режима повышенной готовности, продавец магазина «Ремакс», расположенный по адресу: Амурская область, Скровородинский район, с.Невер, ул.Старика, 100Б, не проводила влажную уборку каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, подвергала себя и окружающих реальному риску, создавая, тем самым, условия для распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия Парфеновой А.М. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей: на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии им имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Парфеновой А.М., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Парфеновой А.М., суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Парфеновой А.М., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведение в судебном заседании, свидетельствующее об искреннем раскаянии, суд пришёл к выводу о возможности назначения Парфеновой А.М. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10; 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Парфенову ФИО6 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).
Судья Е.Ю. Сушко