Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2020 (2-10107/2019;) ~ М-9763/2019 от 08.11.2019

Дело № 2-264/2020

                                                     РЕШЕНИЕ

                                     Именем Российской Федерации

4 февраля 2020 года                                                                  г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                                     Москвина К.А.

при секретаре судебного заседания                        Тимофеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харламповой Ирины Анатольевны к администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании права на постановку на учет, обязании повторно рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Харлампова Ирина Анатольевна обратилась в суд с иском к администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании права на постановку на учет право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавшей из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для получения в дальнейшем социальной выплаты из средств федерального бюджета на приобретение жилья и обязать администрации Одинцовского городского округа Московской области повторно рассмотреть заявление о поставке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (с учетом уточненных требований).

В обоснование заявленных требований указала, что относится к гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы. Ею было подано заявление в Администрацию городского округа Звенигород для постановки меня, в качестве нуждающегося, на улучшение жилищных условий в соответствии с п. 7 ст. 17 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». Постановлением № 299 от 12.04.2019 года Администрация городского округа Звенигород отказано в принятии на жилищный учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Представитель истца в судебное заседание явилсяч, требования поддержал.

Представитель администрации в судебное заседание явилась, указала на отсутствие нарушения прав истца, поскольку она обращалась с иным заявлением.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом.

Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав.

Из материалов дела усматривается, что 5.03.2019 года Харлампова И.А. обралась в администрацию г.о.Звенигород с заявлением о признании семьи малоимущей (л.д.26).

Постановлением от 12.04.2019 года №299 в удовлетворении данного заявления отказано (л.д.28).

7.05.2019 года Харлампова И.А. просит повторно рассмотреть ее заявление и поставить ее на учет (л.д.29).

В исковом заявлении Харлампова И.А. просит признать за ней право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавшей из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для получения в дальнейшем социальной выплаты из средств федерального бюджета на приобретение жилья.

Доказательств нарушения данного права истцом суду не представлено.

Вопреки доводам истца 6.03.2019 года Харлампова обращалась с заявлением о признании семьи малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.26). В заявлении 7.05.2019 года истица просит повторно рассмотреть ее первоначальное заявление.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что в настоящее время нарушено право истицы на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавшей из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС у суда не имеется, поскольку с соответствующим заявлением она в администрацию не обращалась.

Закон РФ № 1244-1 устанавливает в ст. 17 право граждан, подпадающих под юрисдикцию данного закона, улучшить жилищные условия за счет выплат из федерального бюджета один раз, в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - основное мероприятие государственной программы/ Постановление Правительства РФ № 153).

Постановлением Правительства РФ № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» /далее - Правила).

В соответствии с Правилами право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют, в том числе, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона.

Таким образом, для участия в основном мероприятии государственной программы с целью получения государственного жилищного сертификата (далее-ГЖС) для приобретения жилого помещения необходимо соблюдение двух условий:

-    указанные граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

-    указанные граждане должны обладать правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона.

Истцом не было представлено Администрации удостоверение Чернобыльца серии на которое ссылается Истец в заявлении к Администрации.

В материалах учетного дела Истца копия удостоверения так же отсутствует, что лишило ответчика возможности сделать вывод о наличии (отсутствии) права на обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ № 1244-1.

Учитывая, что бремя доказывания факта нарушения прав ответчиком возлагается на истца, то при отсутствии таких доказательств оснований для удовлетворения иска не имеется.

Кроме того, истцов избран способ защиты не предусмотренный ни ст.12 ГК РФ ни иным законом.

Сам по себе факт признания за истицей права не повлечет восстановление каких-либо прав. Повторное рассмотрение заявления является способом восстановления права при рассмотрении дел вытекающих из публичных правоотношений, тогда как истицей заявлено требование в порядке искового производства в связи с нарушением ее материальных прав.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Харламповой Ирины Анатольевны к администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании права на постановку на учет, обязании повторно рассмотреть заявление оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-264/2020 (2-10107/2019;) ~ М-9763/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харлампова Ирина Анатольевна
Ответчики
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Другие
Министерство жилищной политики МО.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Москвин К.А.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Подготовка дела (собеседование)
13.12.2019Подготовка дела (собеседование)
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее