Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5622/2014 от 09.06.2014

Дело № 2-5622/14-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2014 года г. Петрозаводск

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

А.А. Куценко

с участием представителя заявителя

военного комиссариата Республики Карелия

В.Я. Коченгина, действующего на основании доверенности от 10.01.2014 года

представителя заинтересованного лица

военного прокурора Петрозаводского

гарнизона

В.М. Лимонова

заинтересованного лица

В.П. Обруч

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Республики Карелия" об оспаривании протеста военного прокурора Петрозаводского гарнизона,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Карелия" (далее Военный комиссариат РК. заявитель) обратился с заявлением о признании незаконным протеста военного прокурора Петрозаводского гарнизона (далее Военный прокурор) от 11 марта 2014 года за № 478 (далее - протест, оспариваемое решение) на приказ военного комиссара Республики Карелия от 17.01.2014 года № 5, которым дата возобновления выплаты пенсии Обруч В.П. (далее заинтересованное лицо) установлена с 01 декабря 2013 года вместо с 01 декабря 2012 года. В оспариваемом решении военный прокурор Петрозаводского гарнизона потребовал изменить дату возобновления выплаты пенсии Обруч В.П., указав 01.12.2012 года вместо 01.12.2013 года.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Представитель Военного Прокурора с заявлением не согласен, указывая на несоответствие приказа от 17.01.2014 года в части периода возобновления выплат действующему законодательству.

Заинтересованное лицо Обруч В.П. поддержал позицию Военного Прокурора.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, в том числе материалы дела за № 2-8723 за 2013 год, суд приходит к нижеследующим выводам:

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым действия (бездействие) в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствие с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В судебном заседании установлено, что приказом военного прокурора Петрозаводского гарнизона от 04.10.2011 года Обруч В.П. зачислен в списки личного состава военной прокуратуры Петрозаводского гарнизона.

С указанной даты Военным комиссариатом РК ему была назначена и выплачивалась пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

Приостановление выплаты пенсии имело место с 01.12.2012 года на период службы Обруч В.П. в военной прокуратуре Петрозаводского гарнизона.

Приказом военного комиссара Республики Карелия от 17.01.2014 года за № 5 Обруч В.П. выплата пенсии за выслугу лет возобновлена с 01.12.2013 года.

11 марта 2014 года Военным Прокурором в адрес Военного комиссариата направлен протест за № 478, в котором требуется внести в приказ от 17.01.2014 года за № 5 изменения, установив дату начала возобновления выплаты пенсии за выслугу лет Обруч В.П. с 01.12.2012 года, произвести перерасчет пенсионного обеспечения с указанной даты. Одновременно указано, что данный протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста должно быть незамедлительно сообщено в военную прокуратуру Петрозаводского гарнизона.

Протест получен заявителем 11 марта 2014 года.

По результатам рассмотрения протеста Военным комиссариатом дан ответ 19.03.2014 года за № 18/782, подписанный военным комиссаром Республики Карелия А. Артемьевым.

Согласно статье 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 23 Закона о Прокуратуре протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор согласно части 1 статьи 27 Закона о прокуратуре рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 данного Федерального закона.

Анализ вышеназванных норм права в своей взаимосвязи позволяет суду сделать вывод о том, что законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта.

Данному лицу в силу требований части 2 статьи 23 Закона о прокуратуре необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.

Протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации) об устранении нарушений закона, содержит разъяснение норм действующего законодательства. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 24.02.2005 года № 84-О.

При этом учитывается, что в силу пункта 2 статьи 21, а также статьи 26 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Данные положения исключают абсолютный характер и принудительную силу представления, протеста или предостережения прокурора, при этом несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения протестов, представления или предостережения, не может служить основанием для привлечения лица, в отношении которого прокурором было внесено представления, протеста или предостережения, для привлечения к какому-либо виду ответственности.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур – вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд с соблюдением положений статьи 45 ГПК РФ, имея ввиду то обстоятельство, что характер спорных правоотношений относится к поименованным в части первой статьи 45 ГПК РФ.

При этом суд учитывает, что, не смотря на вынесенное Петрозаводским городским судом Республики Карелия определение от 15 ноября 2013 года, о прекращении производства по делу, истец не лишен возможности обращения в суд с требованиями о взыскании денежных выплат в свою пользу с учетом положений ст.ст. 220,221 ГПК РФ.

Таким образом, в судебном заседании не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований.

руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В. Лазарева

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2014 года

2-5622/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный комиссариат Республики Карелия
Другие
Военная прокуратура Петрозаводского гарнизона
Обруч Виктор Петрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2014Судебное заседание
23.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее