Дело № 2а-454/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000212-65
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2021 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Самохваловой И.А.,
при секретаре судебного заседания Ильиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, старшему судебному приставу Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкиной Наталье Сергеевне, Лихославльскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Григорьева Т.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств.
В обоснование требований указано, что 04.02.2021 при ознакомлении с материалами дела №2а-23/2021 в Лихославльском районном суде истцу стало известно о содержании следующих документов: постановлений об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, № 69018/17/110540 от 31.10.2017, № 69018/17/115749 от 30.11.2017, № 69018/17/124034 от 21.12.2017, № 69018/18/6623 от 31.01.2018, № 69018/18/15013 от 28.02.2018, № 69018/18/25466 от 30.03.2018, № 69018/18/40409 от 31.05.2018, № 69018/18/52193 от 29.06.2018 года; постановления о распределении денежных средств от 11.10.2017. Указанные постановления являются незаконными по следующим основаниям. В постановлениях об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не указаны, какие исполнительные действия или меры принудительного исполнения отложены, а в качестве обстоятельств, препятствующих их совершению, указано обстоятельство запросов. Согласно сводке по исполнительному производству от 02.11.2020 никаких других исполнительных действий и мер, допускающих отложение, в это время не совершалось. Постановлением от 11.10.2017 года распределяется сумма денежных средств (970.28 рубля), размер которой не соответствует доходу в соответствующем месяце (8000 рублей). Указанные действия судебного пристава-исполнителя лишают взыскателя возможности получить присужденные судом деньги в разумные сроки и, таким образом, нарушает право на своевременное исполнение судебного решения, судебную защиту прав и интересов.
На основании изложенного, просит суд признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светланы Николаевны об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, №69018/17/110540 от 31.10.2017, № 69018/17/115749 от 31.11.2017, №69018/17/124034 от 21.12.2017, №69018/18/6623 от 31.01.2018, №69018/18/15013 от 28.02.2018, №69018/18/25466 от 30.03.2018, №69018/18/40409 от 31.05.2018, №69018/18/52193 от 29.06.2018 год; признать незаконным постановление о распределении денежных средств ДС от 11.10.2017 года.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО9 в качестве административного ответчика привлечены Лихославльский РОСП УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкина Наталья Сергеевна.
Административный истец ИП Григорьева Т.Э. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дне и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие, предоставила пояснения, согласно которым ознакомление истца с материалами исполнительного производства №14180/16/69018-ИП истцом не осуществлялось, поэтому ответчик не располагает доказательствами, что истец был ознакомлен с указанными постановлениями. Выписка по исполнительному производству, полученная 04.02.2020, не отражает содержания постановления, а именно, какие именно исполнительные действия и меры принудительного исполнения отложены, и на каком основании. Сам факт вынесения постановления об отложении, отраженный в выписке, соответствует закону и обычной практике исполнительного производства постановления и не вызывал сомнений в правомерности. При этом законом не установлена обязанность участвующего в деле лица в определенный срок ознакомиться с документами, указанными в выписке. О содержании оспариваемых постановлений истцу стало известно только при ознакомлении с материалами дела № 2а-23/2021 в Лихославльском районном суде.
Ответчики судебный пристав-исполнитель Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Иванова С.Н., старший судебный пристав Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкина Н.С. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.
Представителем административного ответчика Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области представлены в адрес суда возражения и дополнения к возражениям, согласно которым в Лихославльском РОСП на исполнении находится исполнительное производство № 14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016 в отношении должника ФИО6 в пользу взыскателя: МУП "ВАРИАНТ-А". На исполнении в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области в отношении ФИО6 находятся еще восемь исполнительных производств на общую сумму взыскания 559636,76 руб. Исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №12389/14/69018-СД. В процессе исполнения исполнительного производства истец с 2017 года неоднократно знакомилась с материалами исполнительного производства, делала выписки и копии, а также получала на руки сводку по исполнительному производству. Постановления об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не были обжалованы взыскателем в установленные законом сроки. В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель не обязан указывать меры принудительного исполнения и исполнительные действия в вынесенном постановлении, обязательным является указание даты, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения. В рамках исполнительного производства № 14180/16/69018-ИП судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» совершен комплекс мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительных документов: с 05.10.2016 в программном комплексе АИС ФССП России в электронном виде формируются и направляются запросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника, на которые получены ответы из ФНС России о наличии ИНН, ПФ РФ о наличии СНИЛС, ГУВМ МВД России со сведениями о паспортных данных должника. Сведения из ГИБДД МВД России о зарегистрированных за должником транспортных средствах получены отрицательные. Кроме того, ответ из Росреестра о зарегистрированных за должником объектах недвижимого имущества тоже получен отрицательный. 28.02.2017 на основании определения Лихославльского районного суда от 17.01.2017 в исполнительном производстве заменен взыскатель с № на ИП «Григорьеву Т.Э.», о чем вынесено соответствующее постановление. Вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. На основании сведений, полученных из ПФ РФ о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица в рамках исполнительного производства неоднократно выносились постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Денежные средства, взысканные с заработной платы должника, списанные со счетов, распределялись в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве». В процессе исполнения со ФИО6 взыскано и перечислено в пользу МУП «Вариант-А» 01,59 руб., в пользу ИП Григорьевой Т.Э. 5835,70 руб. Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области с расчетного счета ФИО6 по которому было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении денежных средств от 11.10.2017 года и перечислены ИП Григорьевой Т.Э. В процессе исполнения исполнительного производства ИП Григорьева с 2017 года неоднократно знакомилась с материалами исполнительного производства, делала выписки и копии, а также получала на руки сводку по исполнительному производству. Постановления об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не были обжалованы взыскателем в установленном законом сроки. 31.10.2017 года в программном комплексе АИС сформирован запрос в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, судебным приставом-исполнителем 31.10.2017 года было вынесено Постановление об отложении ИП до получения ответа. 21.12.2017 года направлен запрос о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости на бумажном носителе, вынесено Постановления об отложении ИП 31.01.2017 года, 28.02.2017 года, 30.03.2017 года, 31.11.2017 года не выносилось. 31.05.2018 года направлен запрос в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Лихославльского района» на бумажном носителе, вынесено постановление об отложении ИП. 29.06.2018 года направлен запрос в ЗАГС на бумажном носителе, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отложении ИП. Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области списаны с расчетного счета ФИО6, которому было вынесено постановление об обращении взыскания на ДС, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении ДС от 11.10.2017 и перечислены Григорьевой Т.Э. доводы административного истца о том, что распределенная сумма денежных средств не соответствует установленного законом размере взыскания (50%) и величина полученного дохода в соответствующем месяце 8000 рублей не состоятельны по состоятельны по следующим основаниям. Сведения из ПФ РФ о месте получения дохода Лихославльский РОСП УФССП России по Тверской области получены только 13.02.2018.в материалах сводного исполнительного производства имеется информационное письмо ООО «Родник» об увольнении ФИО6 26.12.2017. поскольку на момент, указанный в жалобе истца 11.10.2017 судебный пристав-исполнитель не располагал сведениями о трудоустройстве должника, а на момент получения сведений из ПФ РФ ФИО6 уже была уволена, соответственно у судебного пристава-исполнителя не было возможности распределить полученный доход в соответствующем месяце в установленном законом порядке (до получения сведений из ПФ, до вынесения постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 29.03.2018). Таким образом, с учетом изложенного оспариваемое бездействие не установлено. Оснований для удовлетворения требований заявителя нет. Просит в удовлетворении заявления ИП Григорьева Т.Э. отказать.
Представитель ответчика УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения согласно, которым в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области на исполнении находится исполнительное производство « 14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016 на основании исполнительного листа ФС 015608635, выданного Лихославльский районным судом Тверской области, о взыскании задолженности в размере 113564,17 рублей с ФИО6 в пользу ИП Григорьевой Т.Э. в порядке правопреемства с 28.02.2017\ в отношении данного должника имеется на исполнении находится еще 8 исполнительных производств о взыскании кредитных задолженностей, которые объединены в сводное производство № 12389/14/69018-ИП-Сд. Общая сумма задолженности по сводном производству 707531,23 рублей. В ходе сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ивановой С.Н. были сделаны запросы в регистрирующие органы (ПФР, ФНС, УФМС, Росреестр, ГИБДД, ГИМС, ЦЗН) банки и иные кредитные организации в целях уточнения факта получения должником доходов, установления наличия движимого и недвижимого имущества должника. Исходя из полученных ответов установлено, что у должника недвижимого имущества и транспортных средств не имеется. Наличие доходов или иных выплат не установлено. Взыскание обращено на денежные средства, находящиеся в банках, должник временно ограничен в выезде за пределы РФ. Из ответа отделения ЗАГС изменений в гражданском состоянии должника не установлено. Взысканные денежные средства распределяются в рамках сводного исполнительного производства всем взыскателям согласно пропорциональности задолженностей. Размер задолженности по исполнительному производству № 14180/16/69018-ИП составляет 107702,11 рублей. В рамках исполнительного производства №14180/16/69018-ИП судебным приставом-исполнителем на основании ст. 38 Закона об исполнительном производстве выносились постановления об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, № 69018/17/110540 от 31.10.2017, №69018/17/115749 от 31.11.2017, № 69018/17/124034 от 21.12.2017, №69018/18/6623 от 31.01.2018, № 69018/18/15013 от 28.02.2018, № 69018/18/25466 от 30.03.2018, №69018/18/40409 от 31.05.2018, №69018/18/52193 от 29.06.2018 на срок не более 10 дней. Все указанные постановления завершены, вынесены постановления о возобновлении исполнительного производства. Считают, что нарушений вынесении постановления 11.10.2017 не допущено. Просят в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дне и месте судебного заседания, в деле имеется расписка.
Представители заинтересованных лиц ФИО10 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных участников судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, изучив все обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало (ч. 3 ст. 92 КАС РФ).
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ) (п. 11).
Судебным приставом-исполнителем Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области оспариваемые постановления об отложении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения вынесены 31.10.2017, 30.11.2017, 21.12.2017, 31.01.2018, 28.02.2018, 30.03.2018, 31.05.2018, 29.06.2018, постановление о распределении денежных средств – 11.10.2017.
Административное исковое заявление было направлено Григорьевой Т.Э. (сдано в отделение почтовой связи) 14.02.2021.
Из пояснений административного истца следует, что о содержании оспариваемых постановлений ей стало известно 04.02.2021 при ознакомлении в суде с материалами административного дела 2а-23/2021. Вместе с тем, факт неоднократного ознакомления Григорьевой Т.Э. с материалами исполнительного производства №14180/16/69018-ИП в предшествующий период ею не оспаривался, как и факт получения 02.11.2020 сводки по исполнительному производству, содержащей сведения о вынесенных постановлениях.
Из пояснений истца следует, что с текстом оспариваемых постановлений ранее она не ознакамливалась, поскольку не имелось оснований сомневаться в их законности. Таким образом, ИП Григорьева Т.Э., являясь взыскателем по исполнительному производству, воспользовалась правом, предоставленным в соответствии со ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве" знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, доказательств того, что истцу чинились препятствия в реализации данного права в полном объеме – не представлено, а следовательно имела возможность ознакомиться с текстом обжалуемых постановлений и обжаловать их в установленный законом десятидневный срок.
При изложенных обстоятельствах, административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ "Об исполнительном производстве" данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Положениями ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" закреплены основополагающие принципы исполнительного производства, в числе которых принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Как установлено судом, в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области на исполнении находится исполнительное производство №14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016, по исполнению требований исполнительного документа: исполнительный лист №ФС 015608635 от 05.09.2016, выданного органом: Лихославльский районный суд по делу №, вступившего в законную силу 09.08.2016, предмет исполнения: Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере: 113 564,17 руб., в отношении должника ФИО6, в пользу взыскателя: №
На исполнении в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области в отношении Смирновой И.С. находятся также восемь исполнительных производств на общую сумму взыскания 559636,76 руб. Исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №-СД.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (ч. 4 ст. 38 ФЗ "Об исполнительном производстве").
При этом Закон об исполнительном производстве не содержит каких-либо указаний на то, какие именно обстоятельства могут служить основанием для отложения исполнительных действий, оставляя оценку этого на усмотрение судебного пристава-исполнителя. Такое решение может приниматься судебным приставом-исполнителем неоднократно, при наличии объективных оснований, препятствующих или затрудняющих исполнению требований исполнительного документа.
При принятии решения об отложении исполнительных действий по исполнительному производству, судебный пристав должен учитывать не только интересы взыскателя, но и должника.
Положениями под. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
31.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №69018/17/110540 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.10.2017 года по 06.11.2017 год включительно, в связи с запросом в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
31.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/106083 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.10.2017 года по 15.11.2017 год включительно, в связи с обновлением запроса в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
30.11.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №69018/17/115749 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 30.11.2017 по 04.12.2017 включительно в связи направлением запроса в ГБУЗ «Лихославльская ЦРБ» об удержаниях с заработной платы.
21.12.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/124034 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 21.12.2017 года по 01.01.2018 год включительно, в связи с обновлением запроса о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости.
31.01.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/6623 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.01.2018 года по 02.02.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ООО «Виола».
28.02.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/15013 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 28.02.2018 года по 05.03.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в администрацию МО «Вескинское с/п Лихославльского района Тверской области».
30.03.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/25466 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 30.03.2018 года по 13.04.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в Инспекцию Гостехнадзора Тверской области по Лихославльскому и Спировскому районам.
31.05.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/40409 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.05.2018 года по 04.06.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Лихославльского района».
29.06.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/521933 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 29.06.2018 года по 03.07.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ЗАГС.
Данные обстоятельства подтверждаются запросами, представленными на бумажном носителе.
Все указанные постановления завершены, вынесены постановления о возобновлении исполнительного производства.
Анализируя вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись объективные основания для отложения исполнительных действий при наличии вышеуказанных обстоятельств, при этом оспариваемые действия осуществлены должностным лицом в пределах предоставленных ему законом полномочий в установленном законом порядке.
11.10.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России, на основании указанного постановления взыскателю ИП Григорьевой Т.Э. перечислено 970,38 рублей.
Как следует из представленных в материалы дела материалов исполнительного производства, сводки по исполнительному производству, на основании сведений, полученных из ПФ РФ о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях остановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Денежные средства, взысканные с заработной платы должника, списанные со счетов, распределялись в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области списаны с расчетного счета ФИО6, которому было вынесено постановление об обращении взыскания на ДС, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении ДС от 11.10.2017 и перечислены Григорьевой Т.Э.
Исполнительное производство №14180/16/69018-ИП является частью сводного производства № 12389/14/69018-СД, все взысканные денежные средства распределяются пропорционально между взыскателями одной очереди в соответствии со ст. 110, 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Суд, применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает, что должностными лицами Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что оспариваемые действия по исполнительному производству совершены в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции.
Несогласие с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью и сроками, не является с учетом установленных обстоятельств дела основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.
Исходя из содержания части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
По смыслу данной нормы закона признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов лица.
Решение о признании постановления незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного иска права и законные интересы административного истца оспариваемыми постановлениями судебного-пристава исполнителя никоим образом не нарушены, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.
В этой связи, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, старшему судебному приставу Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкиной Наталье Сергеевне, Лихославльскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Самохвалова
Мотивированное решение суда составлено 24 сентября 2021 года.
Председательствующий И.А. Самохвалова
Дело № 2а-454/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000212-65
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2021 года гор. Лихославль
Лихославльский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Самохваловой И.А.,
при секретаре судебного заседания Ильиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, старшему судебному приставу Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкиной Наталье Сергеевне, Лихославльскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Григорьева Т.Э. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств.
В обоснование требований указано, что 04.02.2021 при ознакомлении с материалами дела №2а-23/2021 в Лихославльском районном суде истцу стало известно о содержании следующих документов: постановлений об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, № 69018/17/110540 от 31.10.2017, № 69018/17/115749 от 30.11.2017, № 69018/17/124034 от 21.12.2017, № 69018/18/6623 от 31.01.2018, № 69018/18/15013 от 28.02.2018, № 69018/18/25466 от 30.03.2018, № 69018/18/40409 от 31.05.2018, № 69018/18/52193 от 29.06.2018 года; постановления о распределении денежных средств от 11.10.2017. Указанные постановления являются незаконными по следующим основаниям. В постановлениях об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не указаны, какие исполнительные действия или меры принудительного исполнения отложены, а в качестве обстоятельств, препятствующих их совершению, указано обстоятельство запросов. Согласно сводке по исполнительному производству от 02.11.2020 никаких других исполнительных действий и мер, допускающих отложение, в это время не совершалось. Постановлением от 11.10.2017 года распределяется сумма денежных средств (970.28 рубля), размер которой не соответствует доходу в соответствующем месяце (8000 рублей). Указанные действия судебного пристава-исполнителя лишают взыскателя возможности получить присужденные судом деньги в разумные сроки и, таким образом, нарушает право на своевременное исполнение судебного решения, судебную защиту прав и интересов.
На основании изложенного, просит суд признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светланы Николаевны об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, №69018/17/110540 от 31.10.2017, № 69018/17/115749 от 31.11.2017, №69018/17/124034 от 21.12.2017, №69018/18/6623 от 31.01.2018, №69018/18/15013 от 28.02.2018, №69018/18/25466 от 30.03.2018, №69018/18/40409 от 31.05.2018, №69018/18/52193 от 29.06.2018 год; признать незаконным постановление о распределении денежных средств ДС от 11.10.2017 года.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО9 в качестве административного ответчика привлечены Лихославльский РОСП УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкина Наталья Сергеевна.
Административный истец ИП Григорьева Т.Э. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дне и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие, предоставила пояснения, согласно которым ознакомление истца с материалами исполнительного производства №14180/16/69018-ИП истцом не осуществлялось, поэтому ответчик не располагает доказательствами, что истец был ознакомлен с указанными постановлениями. Выписка по исполнительному производству, полученная 04.02.2020, не отражает содержания постановления, а именно, какие именно исполнительные действия и меры принудительного исполнения отложены, и на каком основании. Сам факт вынесения постановления об отложении, отраженный в выписке, соответствует закону и обычной практике исполнительного производства постановления и не вызывал сомнений в правомерности. При этом законом не установлена обязанность участвующего в деле лица в определенный срок ознакомиться с документами, указанными в выписке. О содержании оспариваемых постановлений истцу стало известно только при ознакомлении с материалами дела № 2а-23/2021 в Лихославльском районном суде.
Ответчики судебный пристав-исполнитель Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Иванова С.Н., старший судебный пристав Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкина Н.С. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.
Представителем административного ответчика Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области представлены в адрес суда возражения и дополнения к возражениям, согласно которым в Лихославльском РОСП на исполнении находится исполнительное производство № 14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016 в отношении должника ФИО6 в пользу взыскателя: МУП "ВАРИАНТ-А". На исполнении в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области в отношении ФИО6 находятся еще восемь исполнительных производств на общую сумму взыскания 559636,76 руб. Исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №12389/14/69018-СД. В процессе исполнения исполнительного производства истец с 2017 года неоднократно знакомилась с материалами исполнительного производства, делала выписки и копии, а также получала на руки сводку по исполнительному производству. Постановления об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не были обжалованы взыскателем в установленные законом сроки. В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель не обязан указывать меры принудительного исполнения и исполнительные действия в вынесенном постановлении, обязательным является указание даты, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения. В рамках исполнительного производства № 14180/16/69018-ИП судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» совершен комплекс мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительных документов: с 05.10.2016 в программном комплексе АИС ФССП России в электронном виде формируются и направляются запросы в регистрирующие органы для установления имущественного положения должника, на которые получены ответы из ФНС России о наличии ИНН, ПФ РФ о наличии СНИЛС, ГУВМ МВД России со сведениями о паспортных данных должника. Сведения из ГИБДД МВД России о зарегистрированных за должником транспортных средствах получены отрицательные. Кроме того, ответ из Росреестра о зарегистрированных за должником объектах недвижимого имущества тоже получен отрицательный. 28.02.2017 на основании определения Лихославльского районного суда от 17.01.2017 в исполнительном производстве заменен взыскатель с № на ИП «Григорьеву Т.Э.», о чем вынесено соответствующее постановление. Вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. На основании сведений, полученных из ПФ РФ о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица в рамках исполнительного производства неоднократно выносились постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Денежные средства, взысканные с заработной платы должника, списанные со счетов, распределялись в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве». В процессе исполнения со ФИО6 взыскано и перечислено в пользу МУП «Вариант-А» 01,59 руб., в пользу ИП Григорьевой Т.Э. 5835,70 руб. Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области с расчетного счета ФИО6 по которому было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении денежных средств от 11.10.2017 года и перечислены ИП Григорьевой Т.Э. В процессе исполнения исполнительного производства ИП Григорьева с 2017 года неоднократно знакомилась с материалами исполнительного производства, делала выписки и копии, а также получала на руки сводку по исполнительному производству. Постановления об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения не были обжалованы взыскателем в установленном законом сроки. 31.10.2017 года в программном комплексе АИС сформирован запрос в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, судебным приставом-исполнителем 31.10.2017 года было вынесено Постановление об отложении ИП до получения ответа. 21.12.2017 года направлен запрос о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости на бумажном носителе, вынесено Постановления об отложении ИП 31.01.2017 года, 28.02.2017 года, 30.03.2017 года, 31.11.2017 года не выносилось. 31.05.2018 года направлен запрос в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Лихославльского района» на бумажном носителе, вынесено постановление об отложении ИП. 29.06.2018 года направлен запрос в ЗАГС на бумажном носителе, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отложении ИП. Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области списаны с расчетного счета ФИО6, которому было вынесено постановление об обращении взыскания на ДС, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении ДС от 11.10.2017 и перечислены Григорьевой Т.Э. доводы административного истца о том, что распределенная сумма денежных средств не соответствует установленного законом размере взыскания (50%) и величина полученного дохода в соответствующем месяце 8000 рублей не состоятельны по состоятельны по следующим основаниям. Сведения из ПФ РФ о месте получения дохода Лихославльский РОСП УФССП России по Тверской области получены только 13.02.2018.в материалах сводного исполнительного производства имеется информационное письмо ООО «Родник» об увольнении ФИО6 26.12.2017. поскольку на момент, указанный в жалобе истца 11.10.2017 судебный пристав-исполнитель не располагал сведениями о трудоустройстве должника, а на момент получения сведений из ПФ РФ ФИО6 уже была уволена, соответственно у судебного пристава-исполнителя не было возможности распределить полученный доход в соответствующем месяце в установленном законом порядке (до получения сведений из ПФ, до вынесения постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 29.03.2018). Таким образом, с учетом изложенного оспариваемое бездействие не установлено. Оснований для удовлетворения требований заявителя нет. Просит в удовлетворении заявления ИП Григорьева Т.Э. отказать.
Представитель ответчика УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения согласно, которым в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области на исполнении находится исполнительное производство « 14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016 на основании исполнительного листа ФС 015608635, выданного Лихославльский районным судом Тверской области, о взыскании задолженности в размере 113564,17 рублей с ФИО6 в пользу ИП Григорьевой Т.Э. в порядке правопреемства с 28.02.2017\ в отношении данного должника имеется на исполнении находится еще 8 исполнительных производств о взыскании кредитных задолженностей, которые объединены в сводное производство № 12389/14/69018-ИП-Сд. Общая сумма задолженности по сводном производству 707531,23 рублей. В ходе сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ивановой С.Н. были сделаны запросы в регистрирующие органы (ПФР, ФНС, УФМС, Росреестр, ГИБДД, ГИМС, ЦЗН) банки и иные кредитные организации в целях уточнения факта получения должником доходов, установления наличия движимого и недвижимого имущества должника. Исходя из полученных ответов установлено, что у должника недвижимого имущества и транспортных средств не имеется. Наличие доходов или иных выплат не установлено. Взыскание обращено на денежные средства, находящиеся в банках, должник временно ограничен в выезде за пределы РФ. Из ответа отделения ЗАГС изменений в гражданском состоянии должника не установлено. Взысканные денежные средства распределяются в рамках сводного исполнительного производства всем взыскателям согласно пропорциональности задолженностей. Размер задолженности по исполнительному производству № 14180/16/69018-ИП составляет 107702,11 рублей. В рамках исполнительного производства №14180/16/69018-ИП судебным приставом-исполнителем на основании ст. 38 Закона об исполнительном производстве выносились постановления об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения № 69018/17/106083 от 31.10.2017, № 69018/17/110540 от 31.10.2017, №69018/17/115749 от 31.11.2017, № 69018/17/124034 от 21.12.2017, №69018/18/6623 от 31.01.2018, № 69018/18/15013 от 28.02.2018, № 69018/18/25466 от 30.03.2018, №69018/18/40409 от 31.05.2018, №69018/18/52193 от 29.06.2018 на срок не более 10 дней. Все указанные постановления завершены, вынесены постановления о возобновлении исполнительного производства. Считают, что нарушений вынесении постановления 11.10.2017 не допущено. Просят в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дне и месте судебного заседания, в деле имеется расписка.
Представители заинтересованных лиц ФИО10 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных участников судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, изучив все обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало (ч. 3 ст. 92 КАС РФ).
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ) (п. 11).
Судебным приставом-исполнителем Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области оспариваемые постановления об отложении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения вынесены 31.10.2017, 30.11.2017, 21.12.2017, 31.01.2018, 28.02.2018, 30.03.2018, 31.05.2018, 29.06.2018, постановление о распределении денежных средств – 11.10.2017.
Административное исковое заявление было направлено Григорьевой Т.Э. (сдано в отделение почтовой связи) 14.02.2021.
Из пояснений административного истца следует, что о содержании оспариваемых постановлений ей стало известно 04.02.2021 при ознакомлении в суде с материалами административного дела 2а-23/2021. Вместе с тем, факт неоднократного ознакомления Григорьевой Т.Э. с материалами исполнительного производства №14180/16/69018-ИП в предшествующий период ею не оспаривался, как и факт получения 02.11.2020 сводки по исполнительному производству, содержащей сведения о вынесенных постановлениях.
Из пояснений истца следует, что с текстом оспариваемых постановлений ранее она не ознакамливалась, поскольку не имелось оснований сомневаться в их законности. Таким образом, ИП Григорьева Т.Э., являясь взыскателем по исполнительному производству, воспользовалась правом, предоставленным в соответствии со ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве" знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, доказательств того, что истцу чинились препятствия в реализации данного права в полном объеме – не представлено, а следовательно имела возможность ознакомиться с текстом обжалуемых постановлений и обжаловать их в установленный законом десятидневный срок.
При изложенных обстоятельствах, административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ "Об исполнительном производстве" данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Положениями ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" закреплены основополагающие принципы исполнительного производства, в числе которых принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Как установлено судом, в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области на исполнении находится исполнительное производство №14180/16/69018-ИП, возбужденное 05.10.2016, по исполнению требований исполнительного документа: исполнительный лист №ФС 015608635 от 05.09.2016, выданного органом: Лихославльский районный суд по делу №, вступившего в законную силу 09.08.2016, предмет исполнения: Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере: 113 564,17 руб., в отношении должника ФИО6, в пользу взыскателя: №
На исполнении в Лихославльском РОСП УФССП России по Тверской области в отношении Смирновой И.С. находятся также восемь исполнительных производств на общую сумму взыскания 559636,76 руб. Исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство №-СД.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.
Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (ч. 4 ст. 38 ФЗ "Об исполнительном производстве").
При этом Закон об исполнительном производстве не содержит каких-либо указаний на то, какие именно обстоятельства могут служить основанием для отложения исполнительных действий, оставляя оценку этого на усмотрение судебного пристава-исполнителя. Такое решение может приниматься судебным приставом-исполнителем неоднократно, при наличии объективных оснований, препятствующих или затрудняющих исполнению требований исполнительного документа.
При принятии решения об отложении исполнительных действий по исполнительному производству, судебный пристав должен учитывать не только интересы взыскателя, но и должника.
Положениями под. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
31.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №69018/17/110540 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.10.2017 года по 06.11.2017 год включительно, в связи с запросом в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
31.10.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/106083 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.10.2017 года по 15.11.2017 год включительно, в связи с обновлением запроса в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.
30.11.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №69018/17/115749 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 30.11.2017 по 04.12.2017 включительно в связи направлением запроса в ГБУЗ «Лихославльская ЦРБ» об удержаниях с заработной платы.
21.12.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/124034 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 21.12.2017 года по 01.01.2018 год включительно, в связи с обновлением запроса о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости.
31.01.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/6623 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.01.2018 года по 02.02.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ООО «Виола».
28.02.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/15013 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 28.02.2018 года по 05.03.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в администрацию МО «Вескинское с/п Лихославльского района Тверской области».
30.03.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/18/25466 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 30.03.2018 года по 13.04.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в Инспекцию Гостехнадзора Тверской области по Лихославльскому и Спировскому районам.
31.05.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/40409 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 31.05.2018 года по 04.06.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Лихославльского района».
29.06.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 69018/17/521933 об отложении исполнительских действий и (или) применения мер принудительного исполнения на срок с 29.06.2018 года по 03.07.2018 год включительно, в связи с направлением запроса в ЗАГС.
Данные обстоятельства подтверждаются запросами, представленными на бумажном носителе.
Все указанные постановления завершены, вынесены постановления о возобновлении исполнительного производства.
Анализируя вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись объективные основания для отложения исполнительных действий при наличии вышеуказанных обстоятельств, при этом оспариваемые действия осуществлены должностным лицом в пределах предоставленных ему законом полномочий в установленном законом порядке.
11.10.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России, на основании указанного постановления взыскателю ИП Григорьевой Т.Э. перечислено 970,38 рублей.
Как следует из представленных в материалы дела материалов исполнительного производства, сводки по исполнительному производству, на основании сведений, полученных из ПФ РФ о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях остановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
Денежные средства, взысканные с заработной платы должника, списанные со счетов, распределялись в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Денежные средства в размере 970,38 рублей, поступившие на депозитный счет Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области списаны с расчетного счета ФИО6, которому было вынесено постановление об обращении взыскания на ДС, были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления о распределении ДС от 11.10.2017 и перечислены Григорьевой Т.Э.
Исполнительное производство №14180/16/69018-ИП является частью сводного производства № 12389/14/69018-СД, все взысканные денежные средства распределяются пропорционально между взыскателями одной очереди в соответствии со ст. 110, 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Суд, применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает, что должностными лицами Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что оспариваемые действия по исполнительному производству совершены в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции.
Несогласие с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью и сроками, не является с учетом установленных обстоятельств дела основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.
Исходя из содержания части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
По смыслу данной нормы закона признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов лица.
Решение о признании постановления незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного иска права и законные интересы административного истца оспариваемыми постановлениями судебного-пристава исполнителя никоим образом не нарушены, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.
В этой связи, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ИП Григорьевой Татьяны Эдуардовны к судебному приставу-исполнителю Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Ивановой Светлане Николаевне, старшему судебному приставу Лихославльского РОСП УФССП России по Тверской области Тришкиной Наталье Сергеевне, Лихославльскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительских действий и применении мер принудительного исполнения и постановления судебного пристава исполнителя о распределении денежных средств – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Самохвалова
Мотивированное решение суда составлено 24 сентября 2021 года.
Председательствующий И.А. Самохвалова